Обзор Quantum of Solace: The Game [ВР]

Posted by Panko on декабря 31, 2008 - 00:00

Жанр: action
Разработчик: Treyarch
Издатель: Activision
Похожие игры: The Bourne Conspiracy, серия Call of Duty
Платформы: PC, Xbox 360, PS3, PS2, Wii, Nintendo DS
Минимальные системные требования для PC-версии: процессор уровня Pentium 4 3ГГц / Athlon 64 3200+; 512Мб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 6600 / Radeon 9800Pro; 8Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования для PC-версии: процессор уровня Core 2 Duo 2,5ГГц / Athlon 64 X2 5200+; 1Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 8600GTS / Radeon X1900; 8Гб свободного места на жестком диске

Существует примета: выходит дорогущий голливудский боевик по раскрученному бренду — жди игру по мотивам. И в который раз народная мудрость нас не подвела: не успел двадцать второй эпизод "бондианы" появиться в прокате, а проект по фильму уже тут как тут!

Корпускула здравого смысла

Как и стоило ожидать, игра следует сюжету двух последних фильмов о Бонде: непосредственно "Кванта милосердия" и немного более раннего "Казино "Рояль". Нам, в лице господина Джеймса, предстоит и пострелять в особняке мистера Уайта, и побегать по мадагаскарской стройке, и поползать по казино, и разгромить отельчик в пустыне… Как много дел, а ведь это далеко не все! В общем, разработчики попытались запихнуть в одну игру самые яркие сцены из двух фильмов. Вышло вроде бы и неплохо: взяты довольно "сочные" куски, да и при подобной компиляции цепочка событий, связанных с организацией "Квант", становится более прочной и понятной. Существует, правда, два "но". Во-первых, повествование неравномерно скачет во времени, т.е. хронология вроде и соблюдена, но во время межмиссионных роликов все события нам подают в ускоренном виде. Только что мы полчаса зачищали какой-то склад, а потом в брифинге за 30 секунд нам проматывают действия сразу нескольких дней. Это слегка сбивает с толку. Вторым "но" является, хм, так скажем, некоторая вольность в трактовке киношных сцен. Если недавняя "Конспирация Борна" (на которую "Квант" очень пытается походить, но об этом чуточку позже) имела привычку местами делать из мухи слона, то игроизация приключений Бонда устраивает настоящую войну буквально на пустом месте. Погоня за предателем в Сиене оборачивается нешуточными перестрелками в канализации и на крышах домов с целой армией врагов, а эпизод в опере, который в фильме закончился-таки парочкой трупов, из стелс-операции эволюционирует в истребление кучи снайперов и пробежку со стрельбой по взрывающемуся пирсу. Особенно запомнился эпизод в пещерах, куда агент 007 и Камилла попадают на парашюте прямиком из сбитого самолета. В кино после приземления главные герои беседуют и начинают подъем наверх. Разработчики же утверждают, что вслед за Бондом в пещеры на вертолетах влетело целое подразделение вооруженных боевиков. Что тут начинается!.. Бравый представитель британских спецслужб с автоматом наперевес устраивает массовую зачистку сил противника в секторе, сбивает один из геликоптеров из гранатомета, а потом, усевшись за станковый пулемет свежеподбитой винтокрылой машины, отбивает массированную атаку пехоты на свою позицию. И когда господин "нольнольседьмой" через несколько минут отпускает гашетку, то на ум почему-то приходит фраза "Люблю запах напалма поутру!" из фильма "Апокалипсис сегодня", а вовсе не "Меня зовут Бонд, Джеймс Бонд". Чувствуешь себя не агентом MI6, а эдаким рубакой-мясником из Вьетнама.

Бодрячком!

На самом деле все не так уж плохо. Когда видишь, как хорошо детализированная моделька Дэниела Крейга во фраке выглядывает из-за угла, прильнув к стене и держа пистолет с глушителем в правой руке, атмосфера "бондианы" потихоньку возвращается на место. Когда одна автоматная очередь ополовинивает запас здоровья (которое, правда, через несколько секунд восстанавливается), вспоминаешь, что ты все-таки не обвешанный броней штурмовик, поэтому перестрелок лучше стараться избегать: не попадаться на глаза камерам, убивать врагов метким и тихим выстрелом в затылок, а еще лучше — врукопашную. При таком раскладе, возможно, потеряется некоторая доля драйва, зато залитый кровью экран с оповещением о смерти Бонда вы будете видеть раза в два, а то и в три реже. Хотя зачем же избегать того, что является солью всей игры? Ведь когда у Джеймса в руках появляется полуавтоматический дробовик, а в комнату вбегают полдюжины автоматчиков, становится действительно весело! Прикольно бегать от прилетающих к вам под ноги гранат, наблюдать невозмутимую физиономию Бонда-Крейга, когда колонна за его спиной крошится в пыль под яростным обстрелом недругов. И сбивать с ног зрелищным ударом по голове пробегающего мимо солдата, неожиданно выскочив к нему из-за угла, тоже прикольно. Помимо бесконечных перестрелок, нам предлагают парочку мини-игр. Их немного, они встречаются не слишком часто, но хоть как-то разнообразят жизнь агента. Иногда необходимо пройти по балке и не потерять равновесие, иногда — пробраться по карнизу незамеченным. Рукопашные приемы — тоже мини- игра (quick time event, требующий нажатия всего лишь одной кнопки). Ах да, есть еще 3-4 схватки с боссами, в которых надо успеть нажать не одну, а несколько клавиш. Эти бои смотрятся неплохо, но их мало, и они довольно скоротечны. В общем, слово "бодрячком" идеально и исчерпывающе описывает местный геймплей.

И все бы хорошо, но есть у проекта один главный недостаток — это его полная, абсолютная вторичность.

Bond vs. Bourne

Как уже было упомянуто выше, "Квант милосердия" очень смахивает на "Конспирацию Борна": и тема похожа, и игровой процесс, и даже инициалы у главных героев одинаковые! Только вот ведь какая незадача: если начать сравнивать, то Бонд проигрывает Борну практически по всем параметрам. Единственный аспект, в котором агент 007 может тягаться со своим коллегой, — это перестрелки. В "Конспирации" и видов оружия поменьше, и наш подопечный почему-то не может палить из укрытия, не высовываясь. Бонд же, вдобавок к вышеперечисленному, еще и ведет огонь с видом от первого лица и не стесняется использовать гранаты, что делает "Квант" немного похожим на Call of Duty 4: Modern Warfare (сходство есть еще и визуальное, поскольку игры используют один и тот же графический движок). Но по драйвовости и напряженности перестрелки в обоих боевиках находятся примерно на одном уровне. По остальным же пунктам агент Ее Величества явно уступает непослушному участнику проекта "Тредстоун". В "Конспирации" и сюжет гораздо более вменяемый, и игровых ситуаций больше, и драки там полноценные, да и выглядит она в целом более кинематографично. Движок, опять же, выдает картинку слегка посимпатичней. Так что не чета "Квант" "Конспирации": ростом, как говорится, не вышел.

Видали и круче

Так что же мы имеем в сухом остатке? Игровая адаптация "Кванта милосердия" получилась скоротечным и бодрым боевичком. Плеваться не хочется, но и диск с этим тайтлом вы вряд ли когда-нибудь захотите снова достать с полки. Неплохо, но не более того. У приставочников есть "Конспирация Борна", которая на порядок лучше в исполнении при аналогичном содержании, а у "писишников" такие экшены выходят раз в неделю, разве что вместо Бонда в них бравый спецназовец Джонни или борец за справедливость Мишаня. Ничего оригинального. Да и что взять с игры по фильму? Не отстой — и на том спасибо.

Радости:
Внешность и голоса многих персонажей взяты у актеров, снимавшихся в фильме
Довольно захватывающие перестрелки
Местами высокая кинематографичность
Не скучно

Гадости:
Бредовая адаптация некоторых сцен фильма
Скомканный сюжет
Полная вторичность

Оценка: 6.5

Вывод: Хорошо исполненный "проходняк". Рекомендуется только "шутерозависимым" людям, которых хлебом не корми, но пострелять дай. Ну, или если вдруг вы еще "на волне" фильма и хочется парочку лишних часиков побыть во вселенной "Кванта милосердия" да поуправлять почти живым Дэниелом Крэйгом, то тоже можно немного поиграть. Остальные могут абсолютно спокойно проходить мимо.

P.S. Обзор был написан по Xbox 360-версии проекта.

Кирилл Sigizmund Улезко

экшен Обзор №108

Zebrazavr

Яндекс.Метрика