Обзор Периметр 2: Новая Земля [КГ] | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Периметр 2: Новая Земля [КГ]

on марта 31, 2009 - 00:00

Жанр: RTS.
Платформа: PC.
Разработчик: K-D Lab.
Издатель: Atari.
Издатель в СНГ: «1C».
Похожие игры: Периметр, Периметр: Завет Императора.
Минимальные системные требования: Windows XP; процессор с частотой 3,0 ГГц; 512 Мб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 6600 с 128Мб ОЗУ; 8 Гб свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Windows XP; двухъядерный процессор с частотой 2,5 ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта с 256Мб ОЗУ; 8 Гб свободного места на жестком диске.
Официальный сайт игры: сайт

Периметр 2: Новая Земля«Периметр 2: Новая Земля» — это продолжение одной из лучших игр, созданных на постсоветском пространстве. Выйдя в 2004 году, первая часть серии произвела революцию в жанре RTS. Но это было без малого пять лет назад! Жанр за это время сильно эволюционировал — и мы ожидали от второго «Периметра» нового переворота, а получили…

Земля новая — проблемы старые

Сюжет второй части является логическим продолжением первой. Путешествия в психосфере были завершены. Земля обетованная наконец-то была найдена. Однако Исход и Возврат, не успев обустроить новый мир, тут же развязали войну. На конфликте и построен весь сюжет. В кампании за Исход мы уничтожаем «еретиков» во славу Спиритов — верховных правителей Исхода. За Возврат — наоборот, истребляем предателей планеты Земля. Ах да, еще одна особенность сюжета. Если вы не знаете, о чем шла речь в первом «Периметре», то вам лучше в него и не вникать: все равно ничего не поймете.

Но сюжет — в стратегиях дело второстепенное, поговорим о главном — геймплее. Тут дела на порядок лучше. Но и здесь есть свои весомые недостатки. Игровой процесс, по сравнению с первой частью, упрощен — видимо, для привлечения большей аудитории. Нет больше конструктора сквадов (отрядов): нам выдают три заготовленных вида техники, которые также могут трансформироваться в воздушные боевые единицы. Главную «фишку» игры — терраформинг — обрезали до управления «Десницей» (этакой местной лопаты) и автоматической корректировки ландшафта гео- и аква-ядрами. Тем не менее, «копать» и менять ландшафт все так же интересно, как и в первой части.

Вроде разные, а так похожи

В игре представлены две уже упомянутые фракции (в первом «Периметре», кстати, их было три) — Исход и Возврат. Единственное кардинальное различие между ними — одни могут строить исключительно на воде (Возврат), другим же досталась суша (Исход). И тут нам попадается еще один недостаток — баланс. Его проблема заключается в том, что в игре практически нет карт, на которых было бы равное количество земли и воды. Мы то оказываемся на маленьком клочке почвы, окруженном океаном, то попадаем в настоящую Сахару. Стоит ли говорить, что преимущество на стороне фракции, у которой изначально больше места для развития: это сильно влияет на скорость возведения базы. Следующим гвоздем в крышку гроба баланса можно считать одно из немногочисленных нововведений сиквела — супероружие, доступ к которому можно получать находя с помощью «Десницы» пси-кристаллы. Разнообразностью оно не отличается: смерч, атомная бомба, невидимость, повышенная производительность ядер и т.д. Но дело в том, что у Возврата эти технологии на порядок сильнее, да и вообще, «водяные» в большинстве случаев без особых проблем справляются со своим «сухопутным» противником.

Были сотни, а стали…

Кроме вышеупомянутого обрезанного конструктора сквадов, разработчики зачем-то еще и сократили максимальное количество юнитов. Это свело на твердое «нет» всю масштабность происходящего. Обычно на поле боя находится не более шести-семи десятков единиц техники, в то время как в оригинале предел был установлен на уровне 250 боевых единиц. В результате все намеки на динамичность и зрелищность происходящего по ту сторону экрана были сведены к нулю. Но светлые стороны есть и тут: козырная карта «Периметра» — купол — слава богу, осталась без изменений (хотя и используется он довольно редко).

Периметр 2: Новая Земля

Глаза бы не видели, уши бы не слышали

Перейдем к технической стороне «Новой Земли». Она, увы, в таком же плачевном состоянии, как и вся игра. При запуске первой же миссии на геймера обрушиваются неказистые юниты, «пластиковые» здания и серые пейзажи. Единственное, что смотрится более-менее прилично, это вода. У автора этих строк до сих пор не укладывается в голове, как разработчики могли выпустить продолжение одной из самых технологично совершенных игр своего времени в такой убогой графической обертке. По сравнению с первой частью игра в плане картинки не изменилась вообще. А ведь с момента выхода оригинала прошло целых пять лет! Плюс к этому «Периметр 2» растерял весь шарм и уникальный визуальный стиль предшественника.

Музыка. Лучше бы ее не было… Монотонные мелодии, достающие уже к третьей миссии, так и подстегивают зайти в опции и выключить звук. Правда, в кампании за Возврат саундтрек получился менее напрягающим и куда более спокойным. Ну а что касается звука, то тут ничего хорошего, но и ничего плохого. Он абсолютно стандартен для жанра RTS. Интерфейс и управление под стать звуку: неплохо, но можно было сделать и лучше.

Плюсы:
- терраформинг;
- возможность возведения огромного купола над базой.

Минусы:
- невнятный сюжет;
- устаревшая графика;
- однообразная музыка;
- недоработки в балансе;
- отсутствие динамичности в битвах.

Оценка: 4.0

Вывод:

Закат одной из самых перспективных и оригинальных стратегических серий. Что нашло на разработчиков из «К-Д ЛАБ» — непонятно. Но «Периметр 2: Новая Земля» — абсолютно не тот продукт, выхода которого фанаты ждали столько времени. А если по какой-то причине вам захотелось поиграть в «Новую Землю», то лучше купите коробку с первой частью. Море кайфа и положительных эмоций гарантировано.

Алексей Волков

RTS Обзор №111 Периметр
Яндекс.Метрика