Обзор Omerta: City of Gangsters

Posted by AlexS on мая 7, 2013 - 15:45
Потерянные души
Жанр: стратегия
Платформы: Xbox 360, Mac
Разработчик: Haemimont Games
Издатель: Kalypso Media
Похожие игры: серия Tropico, Gangsters 2
Мультиплеер: интернет
Минимальные системные требования: Windows XP SP3/Vista SP2/Windows 7; процессор 2 ГГц Dual Core; 2 Гб оперативной памяти; видеокарта Geforce 8800 либо Radeon HD 2000; 5 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: Windows 7 64-bit; процессор 2 ГГц Quad Core; 4 Гб оперативной памяти; видеокарта Geforce 400 Series либо Radeon HD 5000; 5 Гб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: Teen (13+)
Официальный сайт игры: www.cityofgangsters.com

Проекты об американских войнах гангстеров времен «сухого закона» бывают очень разными. Иногда это GTA-образные экшены (Mafia: City of Lost Heaven), иногда – стильные детективы (L.A. Noire), а иногда и стратегии (Gangsters 2 и нынешняя Omerta: City of Gangsters). Эти игры могут быть совершенно разными по качеству исполнения, некоторые из них становятся настоящими произведениями искусства, в иные же играешь, продираясь сквозь огромное количество ляпов и недочетов, разбросанных разработчиками. Но им прощают все, прежде всего за великолепный стиль и атмосферу нуарного кино, которыми часто наполнены подобные проекты.

К сожалению, Omerta: City of Gangsters – исключение. Отличного стиля и атмосферы нет здесь и в помине, плюс реализация отвратительная. Неужели это убожество делали те же ребята, что в свое время смастерили Tropico 3 и 4? Давайте разбираться.

«Ноги в бетоне, на склоне реки закона,

Блеск во взгляде – это мистер Капоне» (с) Bad Balance, «Аль Капоне»

Тяжела и неказиста жизнь итальянского мафиози в Америке! С одной стороны, действительно, страна неограниченных возможностей. А город Атлантик-Сити, кажется, только и ждет своего хозяина. Настоящего Дона, который сможет взять власть в свои руки. Кого надо – купить, кого надо – убить. И, естественно, оторвать свой кусок от сладкого пирога, испеченного «сухим законом».

С другой стороны, желающих стать Доном на местных улицах более чем достаточно. А значит, придется строить собственную империю, время от времени вступая в битвы с мафией, полицией и даже с боевиками расистской организации Ку-Клукс-Клан. Начинать будем с заведений, торгующих запрещенным товаром – тем же спиртным. Будем обзаводиться нужными связями, давать на лапу полицейским и политикам, устранять конкурентов, «отмывать деньги», строить вполне легальные здания. И в итоге, если все получится, покинем ряды бандитов и превратимся во вполне законопослушного члена общества… чтобы потом начать все с начала.

Обзор Omerta: City of Gangsters

Да, на первых порах Omerta: City of Gangsters даже немного захватывает. Быстренько создав своего персонажа, раскидав с помощью ответов на нехитрые вопросы показатели по характеристикам, приступаем к нашему преступному «делу». Очень скоро выясняется, что в основном в Omerta приходится заниматься экономической деятельностью.

Имеются восемь различных типов ресурсов, взаимосвязанных между собой. Смекаете? Сначала – предельно простая работа, вроде кражи да перепродажи. Затем в распоряжении появятся подпольные заведения, которые будут работать на нас, обеспечивая доходами, как «чистыми», так и «грязными». Эффективность наших предприятий и «друзей» поднимается при помощи апгрейдов. Впрочем, для их получения игра не требует изучения нашими подопечными каких-то новых знаний и умений. Все здесь крутится вокруг денег, и именно они в итоге дают возможности для дальнейшего развития как всей империи, так и ее составляющих. В целом экономическая модель довольно простая, и освоить ее легко.

У каждой из миссий есть своя цель – но, как правило, все сводится к тому, что нужно банально заработать определенное количество денег. Постепенно дело начинает приносить доходы, склады переполняются оружием и алкоголем, приходится сбрасывать излишки покупателям-частникам, но дело это незаконное, и могут копы пронюхать, местное население нас боится и уважает…

Обзор Omerta: City of Gangsters

Наконец, мы добираемся извилистой дорожкой до цели, поставленной игрой в данном районе города. Как только задача достигнута – миссия заканчивается, и начинается следующая, но уже в другом районе Атлантик-Сити. И снова – все с начала, старт с одной постройкой, вновь путь наверх. На первых порах интересно, но очень уж быстро наскучивает.

Однообразие – вот бич, погубивший City of Gangsters. Разработчики этого проекта просто взяли несколько неплохих идей, и «загнали» их до предела. При этом ни на что другое студия внимания просто не обратила. Прежде всего, не стоит рассчитывать на внешний лоск – забудьте про межмиссионые ролики, про красивые спецэффекты, даже на современную графику рассчитывать не приходится. Добро пожаловать в 90-е! С их «слайдами», повествующими между заданиями о развитии сюжета. С их «закадровым голосом», которым говорят персонажи, отображенные на картинках. С их отвратительной графикой и анимацией во время боевых сцен. С полупустым городом, в котором абсолютно ничего не случается. Разве что погода да время суток иногда меняются. Ну, а вылезти из ежовых рукавиц основной кампании вам не позволят, никакого отстрела случайных прохожих или взрывов зданий тут нет – не обольщайтесь. «Песочница», но изначально мертвая.

Да и хваленый «нуарный» стиль разработчики передали спустя рукава. Само собой, радуют персонажи в строгих костюмах, плащах и фетровых шляпах. Можно выделить и великолепную джазовую музыку, которая сопровождает здешние гангстерские войны. Вот ради музыки поиграть действительно стоит, впрочем, намного логичнее будет просто раздобыть где-нибудь саундтрек к City of Gangsters. Помимо музыки, нуара тут, по большому счету, и нет.

«Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего, чем одним добрым словом» (с) Аль Капоне

Время от времени нам подсовывают боевые сцены. Разработчиков можно понять, экономика быстро надоедает – иногда хочется немного развлечься и пострелять. Вот только бы реализовать битвы еще достойно! «Уши» XCOM тут торчат отовсюду, однако в City of Gangsters представлена «облегченная версия» знаменитой стратегии. Такое чувство, что лепилась здешняя боевая система для галочки.

Обзор Omerta: City of Gangsters

В банду можно набрать до шести гангстеров, которые становятся доступны постепенно, во время прохождения одиночной кампании. «На дело» выходят до пяти боевиков, ведет которых всегда главный герой. Четверо вольны сражаться непосредственно на поле боя, пятый может споить врагов «виски с сюрпризом», пострелять по ним из снайперской винтовки либо устроить какую-нибудь иную пакость противнику. Набор врагов весьма однообразный – бандиты, ку-клукс-клановцы, иногда полицейские, с которыми приходится иметь дело во время ограблений банков и облав, устраиваемых стражами закона. Поначалу интересно, но враги постоянно повторяются, и битвы быстро приедаются, как, впрочем, и все в данной игре.

Хоть какую-то толику разнообразия вносят битвы с боссами – но, конечно же, только главным негодяям местную куцую боевую систему не вытянуть. Что касается рядовых врагов, то они в игре – сплошь какие-то дуболомы, только и умеющие, что выбегать прямо под наши выстрелы.

Бои проходят в пошаговом режиме: выбрал цель, пострелял (либо постучал битой), побегал – жди хода противника. Никакого развития бойцов во время боя, никакой грамотной стратегии. Вообще ничего. Если нужны пострелушки в изометрической проекции, в которых вдобавок еще можно пораскинуть мозгами – на рынке сейчас много других, более достойных кандидатов.

Обзор Omerta: City of Gangsters

Бригада в шляпах

В лучших традициях современных стратегических развлечений создатели City of Gangsters прикрутили к своему проекту и традиционный мультиплеер, и кооперативный режим. Последний немного оживляет игру – все-таки ходить «на дело» с живым напарником однозначно веселее, чем в одиночку. Битвы в соревновательном мультиплеере тоже заметно интереснее, здесь уже приходится чаще «включать голову», обходить противников, убивать их сквозь окна и простреливаемые поверхности. Временами очень занятно.

Радости

- Красивая джазовая музыка

- Сносный мультиплеер

- Интересные боссы

Гадости

- Ужасная графика

- Мертвый мир

- Упрощенная боевая система

- Однообразие

- Нет нуара

- Глупые противники

- Скучная экономическая составляющая

Оценка: 4,0

Вывод:

Благими намерениями вымощена дорога в ад – и Haemimont Games в очередной раз это доказала. Вместо хорошей мрачной стратегии мы получили кривое не пойми что под маркой «от создателей Tropico». Если студия продолжит выпускать такие проекты дальше – она очень быстро уничтожит свою отличную репутацию.

Обзор написан по Xbox 360-версии игры

AlexS

стратегия Обзор №159 Omerta: City of Gangsters
Яндекс.Метрика