Обзор No Man's Sky

Posted by Anuriel on февраля 25, 2017 - 14:55

Жанр: космический симулятор, экшен.
Платформа: PC, PlayStation 4.
Разработчик и издатель: Hello Games.
Системные требования: Win 7 64, Core i3 2,9 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 480 или Radeon 7870, 10 ГБ на жестком диске.
Возрастной рейтинг: 13+.

Впервые о No Man’s Sky стало известно в конце 2013 года, когда игру анонсировали на Spike Video Game Awards. Затем компания Sony, помогавшая разработчикам из Hello Games в работе над проектом, в течение последующих трех лет бомбардировала игровую общественность безумно красивыми трейлерами игры, а руководители проекта рассказывали о процедурной генерации миров, выживании в суровых условиях, исследовании миров и уникальной онлайн-составляющей. Обещаний за весь период создания No Man’s Sky накопилось много. И по правде говоря, почти все обещанное действительно было реализовано в финальной версии игры. Однако хорошо это или плохо? Давайте разбираться!

В далекой галактике

Наше приключение в No Man’s Sky начинается на неизвестной безымянной планете. Наш звездолет потерпел крушение, и чтобы мы смогли продолжить наше фантастическое путешествие к центру вселенной (в этом заключается основная цель игры), для начала придется починить транспорт. На ремонт судна у нас уйдет пара часов, на протяжении которых мы познакомимся с базовыми игровыми механиками.

Обзор No Man's Sky Итак, для восстановления работы всех систем звездолета придется отремонтировать или создать заново несколько его основных узлов (например, взлетные двигатели, топливный бак), а также подготовить топливо. Разбив базовый лагерь рядом со звездолетом (на самом деле, игра сделает это сама), мы берем бластер — наше оружие и орудие труда, совмещенные в одном предмете, — надеваем рюкзак, необходимый для сбора всех ресурсов, и отправляемся исследовать планету, на которую нас занесло.

Прежде чем перейти непосредственно к разбору основных игровых механик, все-таки стоит для начала чуть подробнее рассказать об устройстве мира в No Man’s Sky. В игре насчитывается огромное множество планет (по словам разработчиков, счет идет на квинтиллионы). Каждая планета, когда на нее впервые кто-либо приземляется, процедурно генерируется для игрока: ей можно присвоить имя, а из набора определенных шаблонов для нее формируется определенный ландшафт, флора и фауна. Все данные этой генерации сохраняются на сервере игры и затем выгружаются для всех остальных игроков, которые в будущем на этой планете окажутся. При этом первая планета для каждого игрока является уникальной.

Обзор No Man's Sky Что касается самих планет, то помимо своеобразной флоры и фауны на них могут быть сгенерированы так называемые обелиски и небольшие космические аванпосты. Обелиски — языковые хранилища. Исследовав один обелиск, игрок узнает одно слово некоего инопланетного языка. Для чего это нужно? Все просто: на тех самых небольших космических аванпостах игроки порой могут столкнуться с представителями внеземных цивилизаций, и чтобы понимать инопланетную речь, необходимо изучить соответствующий диалект.

Симулятор выживания шахтера

Разобравшись с тем, что нас ожидает на большинстве планет, можно перейти к игровым механикам.

Напомним, что для ремонта звездолета нам необходимо восстановить работу части его систем. Для этого мы должны добыть определенные ресурсы. Мы отправляемся в путь, и уже спустя пять минут натыкаемся на каменную глыбу, в которой содержится один из необходимых нам материалов. С помощью бластера мы расщепляем камень, собираем ресурсы и закидываем их в рюкзак. Далее заходим в специальное меню, создаем из ресурсов необходимый предмет и возвращаемся к звездолету, чтобы восстановить работу одной из его систем. Затем переходим к следующей системе и повторяем цикл «нашел – расщепил – собрал – скрафтил». Собственно, в соответствии с данным алгоритмом действий будут восстанавливаться все последующие системы.
Время от времени однообразный труд космического шахтера нарушают враждебно настроенные представители местной фауны или маленькие дроны-хранители, оберегающие планетарные богатства от бездушных вандалов, вроде нас, выжимающих все соки из планет.

Обзор No Man's Sky От дронов всегда можно убежать, а можно избежать неприятных последствий их интереса к нам иным образом: отколоть небольшой кусочек нужного материала от одного источника, полностью его не уничтожая, а затем перейти к следующему источнику. Что же касается представителей местной фауны, то здесь все несколько сложнее. Обычно враждебные существа обитают под землей, в лабиринтах пещер, в которых очень легко заблудиться. При этом стрельба из бластера в игре реализована крайне неудобно: попасть во врага довольно сложно.

Естественно, если в игре есть враги, в ней должна быть и полоска здоровья. Действительно, она есть, так же как и система жизнеобеспечения нашего костюма. И даже если всячески избегать врагов, заряд системы жизнеобеспечения все равно будет тратиться на сопротивление непригодной для нашего организма атмосфере. Так как сама по себе система не восстанавливается, для ее регенерации необходимо… собирать определенные ресурсы! Да-да, мы снова возвращаемся к нашему любимому шахтерскому труду. К слову, то же самое касается и заряда бластера.

Бороздить просторы вселенной

За пределами планеты нас встречает целая вселенная, необъятный космос. Здесь есть космические станции для торговли и обмена звездолетами. В космосе можно поиграть в охотника за головами, приняв заказ на какого-нибудь космического пирата, или самому перевоплотиться в межзвездного флибустьера и совершать налеты на торговые суда.

Обзор No Man's Sky Звучит все это очень вкусно, но на деле подобных станций крайне мало, заказы случаются редко, а напасть на торговое судно крайне проблематично из-за их нечастого присутствия в поле зрения. Вот и выходит, что единственное развлечение в непосредственно космической составляющей No Man’s Sky — это перелеты от планеты к планете с тем, чтобы добыть ресурсы, необходимые для полета. Правда, в этом, как показывает практика, нет никакой необходимости. Ведь проверенный алгоритм «нашел – расщепил – собрал – скрафтил» релевантен и в космическом пространстве. На нашем звездолете есть неплохое вооружение, а в космосе полно астероидов, которые можно дезинтегрировать, получив необходимые для дальнейшего полета материалы.

Однообразие мира

Как вы уже могли понять, в No Man’s Sky на протяжении всей игры мы будем заниматься одним и тем же: добывать ресурсы и крафтить новые предметы. Необходимы ли апгрейды? Не особо. Всех тех предметов, которые мы получаем по умолчанию и во время обучения, вполне достаточно для того, чтобы продвигаться вперед по некоему подобию сюжета. Продвинутые технологии помогут лишь ускорить путешествие к центру вселенной. И, пожалуй, все...

Исследовать окружающий мир тоже интересно лишь поначалу. Со временем ты понимаешь: эти рога я видел у такого-то зверя на этой планете, а этот хвост был у такого-то существа на той планете. Изучение языков также не оказывает принципиального влияния на игровой процесс: разумную жизнь мы встречаем крайне редко. Да и сами планеты слишком большие (более 10 часов реального времени на обход по экватору) для того, чтобы на своих двоих отправиться их исследовать.

Обзор No Man's Sky Вот и получается, что через пять-шесть часов игры единственным ее достоинством, способным удержать игрока перед экраном, становится красивая воксельная картинка и прекрасный саундтрек. К осознанию этой мысли приходишь постепенно, а четкая ее формулировка возникает спустя минут пять-шесть после того, как, стоя на вершине скалы, ты наблюдаешь закат двух солнц под медитативную музыку от 65daysofstatic.

Гипнотическое действие завершилось. Система жизнеобеспечения трубит тревогу. Что же, пора снова браться за бластер и отправляться за очередной партией полезных ископаемых.

Радости:

  • Графика.
  • Саундтрек.

Гадости:

  • Геймплей.

Оценка: 4.

Вывод:

Обычно разные детали игры, никак не связанные с ее игровой механикой, становятся приятным бонусом для игроков. В случае с No Man’s Sky главным достоинством игры является ее саундтрек, ибо в остальном перед нами скучная и однообразная игра, в которой даже себя самого развлечь не получится.

Обзор сделан по PS4-версии игры.

Максим Данилюк

Симулятор, экшен Обзор №201
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика