Обзор Nexuiz

Posted by Anuriel on сентября 30, 2012 - 19:49

Жанр: шутер от первого лица
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: IllFonic
Издатель: THQ
Похожие игры: Xonotic, серия Unreal Tournament
Мультиплеер: интернет, игра по локальной сети
Минимальные системные требования: процессор Athlon 64 X2 с тактовой частого 2 ГГц, видеокарта с 512 мегабайтами памяти, 1 гигабайт оперативной памяти
Рекомендуемые системные требования: процессор Core i7 или Phenom X4 2.6 ГГц, видеокарта с 1 гигабайтом памяти, 4 гигабайта оперативной памяти
Возрастной рейтинг ESRB: Teen (13+)
Официальный сайт игры: http://www.nexuiz.com/

Задолго до того, как Nexuiz появился в Xbox Live и PSN, игра существовала в виде бесплатного мультиплеерного шутера, известного в очень узких кругах. Старомодный экшен от фанатов Quake набрал умеренную аудиторию и, уже после ухода создателей, развивался за счет энтузиастов-мододелов. Так и влачил бы  призрачное существование, пока еле живая компания THQ не выкупила права: бренд и общая концепция были переложены на рельсы нового движка, а название первоначальной версии разжилось дополнительной приставкой «Classic» - чтобы не смущать никого.

THQ, по всей видимости, надеется на успех Nexuiz именно в консольных сервисах – учитывая, что там ниша классических шутеров почти пуста, можно сорвать неплохой куш. С другой стороны, неспроста же она пуста, верно?

Обзор Nexuiz

После поверхностного (и не поверхностного – но об этом ниже) знакомства с игрой, хочется обозвать Nexiuz безыдейным эпигоном Quake, нажать «Alt+F4» и спокойно продолжить геноцид подопечных в каком-нибудь Diablo 3. Нет, ну правда: такая механика устарела уже лет семь назад, а появилась вообще страшно сказать когда. Типичный «arena FPS»: по небольшой многоуровневой карте бегают несколько сумасшедших игроков, стреляют друг другу (и себе) ракетами под ноги, поглощая при этом рекордное количество квадратных коробок с различными изображениями на торце. Темп запредельный, без опыта в Quake и ей подобных невозможно задержать противника в прицеле дольше двух секунд – насчет попасть даже не спрашивайте. Однако при наличии хоть каких-то навыков игра преображается: вы становитесь участником сверхскоростных дуэлей, проверки внимания – кто быстрее среагирует на пролетевшего врага, кто быстрее щелкнет мышкой. Как и все проекты этого жанра, Nexiuz примитивен внешне и глубок внутри. Чтобы прилично играть, приходится сидеть сутками – тренироваться и тренироваться.

Но не совсем понятно, зачем это делать именно в Nexuiz, а не в, например, Unreal Tournament 3, который лучше по всем статьям, и, извините, сделан профессионалами за зарплату, а не кучкой безработных энтузиастов. Да, проект хорошо сбалансирован и не вылетает в меню – но кого этим удивишь в наше время? Главная проблема игры именно в этом: ей нечего противопоставить титанам – раньше хоть можно было козырять бесплатностью.

Обзор Nexuiz

К тому же, ярлык «бюджетный проект» приклеен к творению IllFonic прочным скотчем: здесь, например, всего девять карт. Отличить одну от другой крайне сложно (обычный засвеченный футуризм), а дизайн не подразумевает никаких стратегических изысков. Кислотная раскраска как будто пытается записаться в родственники к Unreal Engine 3, но модели персонажей и текстуры выдают с головой – и стоило ради такой посредственной картинки менять движок: оригинальная версия с приставкой Classic выглядит не сильно хуже.

Nexuiz непопулярна – на серверах мало игроков, нет турниров и соревнований. Подобные шутеры всегда отличал дикий соревновательный дух и наглядная иерархическая таблица, но только не здесь. Вы просто соединяетесь в «дефматче» с неизвестным человеком из другой половины земного шара - и через полчаса расходитесь, каждый со своими «фрагами» под мышкой. Кстати, любителям играть в команде, здесь делать нечего: ограничение «четыре на четыре» и один совместный режим убивают все затею. Синглплеера вообще нет, вместо него простой отстрел нерасторопных ботов - идеальный вариант, если вы первый раз в жизни увидели компьютерную игру.

Обзор Nexuiz

***

Платный ремейк тринадцатилетней Quake 3 – поступок трогательный, но глупый и немного аутичный. Nexuiz словно делает вид, что такого понятия как «arena FPS» не существует в природе и она одна такая красивая стоит в белом, а то, что ее велосипед изобрели много лет назад, не очень волнует. Даже на консолях, где с таким жанром традиционно плохо, у проекта нет шансов: Unreal Tournament 3 на порядок лучше – в него и играйте.

Радости:

  • Выдержан баланс
  • Оптимизация
  • Высокий темп – в хорошем смысле

Гадости:

  • Все это мы видели много лет назад
  • Безликость
  • Бюджетность
  • Не выдерживает сравнения с аналогами

Оценка: 5.0

Вывод:

Бессмысленный и ненужный шутер, основанный на механике десятилетней давности – проходите мимо.

Илья Божко

шутер Обзор №151 Nexuiz
Яндекс.Метрика