Обзор Need for Speed: Undercover [КГ]

Жанр: arcade / racing
Разработчик: EA Black Box
Издатель: Electronic Arts
Издатель в СНГ: Electronic Arts
Похожие игры: серия Need for Speed, серия Juiced
Минимальные системные требования: процессор уровня Pentium 4 3ГГц или Athlon 64 3200+; 512Мб ОЗУ; видеокарта с 128Мб ОЗУ; 6,6Гб свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Core 2 Duo 2,5ГГц или Athlon 64 X2 5200+; 1Гб ОЗУ; видеокарта с 512Мб ОЗУ; 6,6Гб свободного места на жестком диске.
Не меняющийся годами сеттинг, нахально читерствующие соперники, дурацкая физическая модель, примитивная система повреждений — эти характерные для всей стритрейсерской эпопеи NFS недостатки в EA посчитали несущественными. Ведь главным минусом, оказывается, был слабый сюжет. Именно за сюжетными виражами будущее аркадных рейсингов! А ревущие машины, скорость и дух соперничества — это все изжившие себя пошлые ценности питекантропов. Первый блин с третьесортной сюжетной начинкой, увы, вышел комом.
Сюжет за шестьдесят секунд
Сторилайн, на котором EA так заостряла внимание, — зрелище жалкое. Все ролики, как и предполагалось, выдержаны в идиотском пафосном настроении, а мелькающие в них гламурного вида дамочки да сногсшибательные рельефные парни за словом в карман, конечно же, не лезут и периодически предлагают ответить нам за свои дерзкие слова и разобраться по всем правилам жестоких улиц. Развиваются события стремительно: стритрейсера-сорвиголову за чрезмерно быструю езду и лихой нрав, угрожая арестом, вербует полиция и внедряет его под прикрытием в группировку крутых уличных гонщиков. Вжав педаль газа в пол, ему предстоит сажать за решетку вереницы "мелких сошек" и их главарей. Всю идейную глубину местного сюжета иллюстрирует красующаяся на загручном экране надпись: "Ты не хороший и не плохой".
Развернется драма в разделенном на три района городе Tri-City Bay. На обширных просторах Sunside Hills, Palm Harbor и Port Crescent растянуты километры хайвэев, городских улочек и пыльного бездорожья. Для чего вообще надо было делать огромную карту, если для участия в заезде достаточно нажать клавишу "Tab", неясно.
Разнообразные локации кое-как скрашивают убаюкивающие состязания. Дрифту и драгу места в Undercover не нашлось, а свято место занял highway battle — парные заезды на шоссе с плотным трафиком. В остальном ассортимент для серии NFS стандартен: гонки кольцевые, гонки из пункта "А" в пункт "Б" да гонки по чекпоинтам без соперников. Не обошлось и без беготни от умственно отсталой полиции: предстоит наносить ущерб государству на указанную сумму денег, улепетывать от блюстителей порядка на украденном автомобиле да разбивать транспорт преследователей путем обрушения на них ветхих конструкций, как это было в Most Wanted. За победы в соревнованиях по непонятному никому алгоритму вам будут начислять очки опыта, влияющие неизвестно на что.
Времяпрепровождение в компании Undercover крепко омрачает и странное поведение компьютерных оппонентов. Они рассекают на своих космических утюгах, не ведая ни земного притяжения, ни страха и на своем маршруте разбрасывают, словно кегли, едущих по своим делам горожан. Особенно остро проблема стоит в highway battle, где необходимо оторваться от противника на определенное расстояние, а он норовит сократить отставание в двести метров за полторы секунды. Кроме презрения и жалости, эти выходки никаких эмоций не вызывают, поскольку сложность все равно очень низкая и оппозиция безнадежно отстает и волочится в хвосте. Интеллектуальный уровень горе-гонщиков повысить отныне нельзя, хотя сомнительный способ увеличить сложность и выжать капельку удовольствия из игры все же есть — не обременять себя рутинным тюнингом автомобиля.
Кондуктор, нажми на тормоза
Любой набор улучшений — апгрейд трансмиссии, двигателя, закиси азота, подвески, шин, тормозов и прочего — имеет, как и раньше, три качественных уровня: уличный, гоночный и профессиональный. Новые детали можно "приклеивать" как по отдельности, так и пакетами, если копошится в запчастях лень. Следующий уровень апгрейдов откроется для всего перечня деталей разом, что делает их установку по отдельности затеей бессмысленной. Также дела обстоят и с тюнингом визуальным: все ограничивается дюжиной спойлеров, покраской, парой-тройкой винилов с дисками и несколькими комплектами кузовов.
Никакие технические ухищрения не поспособствуют нормальному передвижению машины по трассе. Управление дерганое и неестественное, автомобиль во время езды дрожит как осиновый лист и мгновенно останавливается, едва стоит отпустить педаль газа. Новая возможность включения задней передачи на полном ходу годится лишь для эффектных, но бестолковых разворотов и пускания дыма из-под колес. Заявленной реалистичностью даже и не пахнет. Не ко двору пришлась и бестолковая модель деформации кузова: отломанные бамперы и капоты "отрастают" в реальном времени, стоит лишь закончиться состязанию.
На десерт подадут залитый отвратительным бампом асфальт, подгружающиеся перед вашим носом корявые зубчатые тени, назойливый motion blur, едкую цветовую гамму и пятипиксельные блики на окнах. Движок ProStreet плохо справляется с отрисовкой больших локаций: картинка тормозит, отдаленные объекты противно подергиваются, а из-под колес порой уходит почва — в прямом смысле этого выражения. Главного меню нет, и после загрузки профиля пользователь сразу окунается в гущу событий. Гениально.
На фоне бесчисленных недостатков неплохо смотрится, а точнее, слышится лишь саундтрек. Пусть некоторые композиции и не очень хорошо гармонируют с динамикой происходящего, но в целом впечатление складывается положительное.
Плюсы:
Большой игровой мир и разнообразные локации.
Хороший саундтрек.
Минусы:
Неряшливое визуальное исполнение.
Периодические "тормоза".
Неестественное поведение противников.
Дерганое управление.
Отсутствие опции выбора уровня сложности.
Скудный тюнинг.
Глупый, затасканный и пафосный сюжет.
Оценка: 5.0
Вывод: Настал, кажется, тот момент, когда стритрейсерская тематика в том виде, в котором она существует сейчас, себя изжила окончательно. Undercover — кислый плод, взращенный на почве идейного истощения, удобренной издательской жадностью. Весьма символично: тринадцатая по счету Need for Speed — одна из худших представительниц серии.
Алексей Локтионов