Обзор Need for Speed: Undercover

Жанр: аркадный автосимулятор
Разработчик: EA Black Box
Издатель: Electronic Arts
Издатель в СНГ: Electronic Arts
Похожие игры: серия Need for Speed, серия Juiced
Минимальные системные требования: процессор уровня Pentium 4 3ГГц или Athlon 64 3200+; 512Мб ОЗУ; видеокарта с 128Мб ОЗУ; 6,6Гб свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Core 2 Duo 2,5ГГц или Athlon 64 X2 5200+; 1Гб ОЗУ; видеокарта с 512Мб ОЗУ; 6,6Гб свободного места на жестком диске.
Серия Need for Speed является одной из самых известных и популярных гонок, если не считать сугубо консольные хиты типа Grand Turismo. ЕА всегда старалась следить за последними веяниями моды, каждый раз изменяя концепцию игры. По-настоящему революционным проектом для серии стал Underground за номером один. Серийные машины вместо суперкаров, городские улицы против надоевших пустынных хайвеев, да и тюнинг оказался очень удачной идеей. Затем последовала вторая часть, где появился целый мегаполис, но... в ней было нечем заняться. Потом приехал Most Wanted, добавивший в игру полицию, "живое" видео и песочную цветовую палитру вместо черных унылых улиц Underground. После отличного Most Wanted NFS: Carbon стал огромным шагом назад: появились никому не нужные напарники, снова все черное и темно-серое, а Autosculpt на поверку оказался бесполезной тратой времени. Осень 2007-го года ознаменовалась выходом ProStreet, который перевернул франшизу с ног на голову. Он показал, что даже в аркадных гонках можно сделать более-менее реалистичную физику, плюс появились долгожданные повреждения "железных коней". Правда, аварии почти никак не сказывались на управлении: авто просто ехало медленнее.
После этого у ЕА был выбор — клепать игры типа Underground или продолжить идеи, начатые в ProStreet, и увести серию в симуляторы. Разработчики выбрали промежуточный вариант. Физику и повреждения последней части перенести в мир Most Wanted, где по-прежнему есть полиция, разборки стритрейсеров и прочее. Но не получилось.
Без Вина Дизеля
Завязка сразу же вгоняет в уныние. Вы — полицейский под прикрытием, ваша цель — посадить за решетку уличных лихачей, которые воруют машины и на них же соревнуются. История как две капли воды похожа на сюжет "Форсажей". Больше, в принципе, о сторилайне сказать нечего. Он никогда не был сильной стороной серии, но в том же Most Wanted подавался на куда более высоком и качественном уровне. Сравнения с MW избежать, увы, невозможно — хотя бы потому, что он гораздо лучше Undercover. Даже через три года после своего выхода.
Для любого рейсинга важен именно процесс гонки, а не количество бамперов и спойлеров в магазине. В Undercover геймплей скучен донельзя. Нам снова предоставили целый город, но от этого ничего не изменилось. Больше не нужно ездить из одного конца карты в другой: достаточно нажать клавишу Tab — и игра запустит заезд, который ближе всего к вам. Типов гонок мало, более того, они практически идентичны. В "Угоне машины" и "Разрушении" от вас требуется только одно — уйти от полиции, нанеся как можно больший ущерб городу. В кольцевых гонках и спринте суть не менялась годами: просто пересеките финишную черту первым. В "Отставании" нужно около минуты продержаться в лидерах; вы сами выбираете маршрут, а соперник гонится за вами "змейкой". "Отрыв" практически копирует "Отставание", только здесь вам необходимо опередить соперника на 1000 футов. Тюнинг стал примитивнее. Все по старинке: ковши, воздухозаборники, выхлопные трубы и все в том же духе. Настройка технических характеристик "под себя", как это было в ProStreet, теперь ни на что не влияет, а деталей стало гораздо меньше.
Единственное, чего еще не было в серии, — это прокачка персонажа. Правда, "прокачка" — это слишком громкое слово для сего нововведения. По мере прохождения водитель получает навыки, за что даются улучшения для автомобиля. Это могут быть подвески, шины, трансмиссии, а также увеличение показателей максимальной скорости, управляемости или ускорения. Самое интересное, что они повышаются сами: на экране в виде таблицы отображаются апгрейды. Зачем это надо, непонятно.
ProStreet + Most Wanted?
Гонки скучны. Физика машин вновь изменилась, но в худшую сторону. Автомобиль стал очень дерганым: его бросает от одного края дороги к другому, а вписаться в крутой поворот при помощи ручного тормоза практически нереально. Если в ProStreet можно было поэкспериментировать с "перегазовкой", чтобы сорвать ось, или с "принципом маятника" для вхождения в повороты под девяносто градусов, то разработчики Undercover, похоже, о таких вещах вообще не слышали. Машина, как во времена Underground, напоминает кусок мыла на дороге: работы подвески не видно. Единственный нюанс, которого раньше не было: теперь, если вы затормозите, задний ход включится не после полной остановки автомобиля, а до нее. Результат: обороты достигают максимальных значений на тахометре, и из-под колес вырывается дым, который стал заметно хуже, чем в том же ProStreet. Повреждения, впервые появившиеся в прошлогодней инкарнации, кошмарные. Более того, если в предыдущей части серии они оказывали хоть какое-то влияние на поведение автомобиля, то здесь ничего такого нет и в помине: у машины только два состояния — "едет" и "не едет". Переход ко второму варианту, кстати, сопровождается корявым slo-mo.
Погони от полиции перекочевали прямиком из Most Wanted, но теперь они стали скучнее. Нет того азарта и напряжения, какие были, когда за вами гналась половина полицейских машин города с парой вертолетов. В Undercover появились места, где находятся подвешенные грузы на кранах, хрупкие колонны и тому подобные интерактивные штучки. Если вы зацепите одно из таких препятствий, оно с треском упадет на едущие за вами машины. Это и есть самый простой способ уйти от полиции. Во время обычных заездов служители закона лишь изредка пускаются в погоню за нарушителями. Движок остался прежним, но графика стала не в пример хуже. Если машины смотрятся еще более-менее прилично, то глядеть на одинаковые картонные небоскребы невозможно. Освещение — странное: солнце светит настолько ярко, что порой задумываешься о том, чтобы играть в солнцезащитных очках. Переход от тени к свету выполнен на уровне какой-нибудь Juiced, причем первой ее части. Эффект плавных теней несколько лет назад нигде не использовался, но теперь, по идее, все должно быть в норме. Но не тут-то было: в Undercover они порой появляются и исчезают сами по себе. В это трудно поверить, но графика — традиционно сильная сторона серии — здесь чуть ли не самая слабая составляющая. Зато "живое" видео выполнено на должном уровне. Единственное нарекание — камера порой выбирает не самые удачные ракурсы.
Саундтрек, прямо скажем, ужасен. Музыка совершенно "не в тему", а исполнители совсем неизвестные. Зачем, спрашивается, во время ожесточенной погони от полиции игра предлагает нам послушать рэп?.. Звуки моторов — единственное, что Black Box не испоганила в этом году. А вот визг покрышек ненатуральный, не говоря уже о столкновениях. Это не поддается объяснению, но ЕА умудрилась испортить даже интерфейс. Вся проблема заключается в обилии надписей. Зачем сообщать тридцать шестым кеглем, что вы отстаете на 0,56 секунды? Можно подумать, вы не видите машину соперника прямо перед собой...
Что случилось с Black Box в этом году, не понятно. Попытка скрестить какой-никакой реализм ProStreet и полицейские погони вместе с целым городом должна была внести в игру азарт и напряжение, но никак не уныние и разочарование. По словам представителей ЕА, Undercover — последняя часть серии, которая создавалась за один год. Возможно, это и хорошо: лучше меньше, да лучше.
Радости:
Красивейшие ролики
Гадости:
Ужасная графика
Отвратительный саундтрек
Примитивная физическая модель
Повреждения не отражаются на поведении машины
Сюжет практически отсутствует
Оценка: 4.5
Вывод: Главный, наряду с Far Cry 2, провал года. Чем играть в Undercover, лучше запустите Most Wanted или ProStreet.
Станислав Иванейко