Обзор Need for Speed: The Run | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Need for Speed: The Run

on января 31, 2012 - 00:00
Обзор Need for Speed: The Run

Жанр: аркадный рейсинг
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, Wii, Nintendo 3DS
Разработчик: EA Black Box
Издатель: Electronic Arts
Издатель в СНГ: Electronic Arts
Похожие игры: серия Need for Speed
Мультиплеер: Интернет
Минимальные системные требования: Windows Vista или 7; двухъядерный процессор с частотой 2,4 ГГц; 3 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 9800 GT или AMD Radeon HD 4870; 18 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Рекомендуемые системные требования: Windows Vista или 7; четырехъядерный процессор; 4 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 560 или AMD Radeon HD 6950; 18 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB: Teen (13+)
Официальный сайт игры: www.needforspeed.com/therun

Люди очень любят давать обещания, а многим, видимо, нравится их еще и нарушать. Должно быть, каждый помнит, как, например, родители грозились сводить его в парк или подарить собаку, но слова так и оставались словами, мол, слишком много забот, слишком мало времени и т.п. Вот и EA Black Box уже в который раз завалили игроков кучей хорошо поставленных роликов да сладких басен, а реализовать все это добро в игре почему-то поленились.

Самое грустное при этом, что сама по себе The Run получилась очень даже неплохой — красивой, увлекательной и яркой. С помощью нее очень просто получать удовольствие после трудного рабочего/учебного дня. Но игроки ждали совершенно другого — запоминающегося сюжета, симпатичных девушек, зрелищных погонь. Ждали чего-нибудь, что позволило бы игре запомниться, а этому в намерениях EA Black Box, видимо, по каким-то причинам места не нашлось.

Нажми на кнопку

Как одно из главных достоинств грядущей Need for Speed разработчики позиционировали «хорошо написанный и интригующий сценарий» с неожиданными поворотами, выразительными персонажами и красочными кат-сценами. И начинается новая часть «Жажды скорости» действительно многообещающе. Под атмосферную и немного нервную мелодию режиссеры крупным планом демонстрируют изящные формы новехонькой Porsche, после чего — изрядно помятую физиономию главного героя, а затем, эффектно извернувшись, дают старт первой погоне и QTE-сцене. А ровно через пять минут вся история, фактически, заканчивается.
Обзор Need for Speed: The Run
В будущем, конечно, будут происходить разные события: драки, аварии, невероятные спасения — но цельную картину они собой не представляют, да и «включают» их по особым праздникам и для галочки. Ни проработанных персонажей, ни цепляющих моментов — сценарий ничем не запоминается и большую часть времени вообще не дает о себе знать. Разве что иногда протагонист перебросится парой слов со своей подругой или на экране всплывет текстовое описание очередного босса, который забудется через десять секунд после заезда. Ситуацию могли спасти QTE-вставки а-ля Heavy Rain, но на деле интерактивные сценки реализованы не очень хорошо, да и встречаются они всего несколько раз за всю игру. Конечно, глупо было желать от обычной гонки большего, но почему пиарщики EA так рьяно нахваливали пешие этапы, мягко говоря, непонятно.

Еще одна изюминка — долгое путешествие через всю Америку — выполнена также далеко не так, как хотелось бы. Длинная и опасная гонка могла стать самым приятным воспоминанием этого года, всего-то стоило добавить оригинальных эпизодов, юмора, сюжета и новых режимов. Однако все приключение длится лишь пару-тройку часов и для удобства разделено на десятки коротеньких этапов. То нам предстоит проехать трассу за определенное время, то опередить несколько соперников, то бороться с оппонентами и секундомером сразу. Несмотря на постоянные повторы, соревнования эти не то чтобы утомляют, но с такой концепцией можно было сделать действительно шикарный кинематографичный «марафон»! Но только изредка у разработчиков просыпается вдохновение, и в эти единичные моменты случается что-нибудь зрелищное: то лавину спустят на голову, то полицейских натравят в опасном каньоне — но хватило фантазии у авторов всего на пару заездов.
Обзор Need for Speed: The Run
Креатив — вот чего не хватило EA Black Box для успеха. Попытки отличиться в наличии: тут тебе и прокачка, и оригинальная система чекпойнтов, и возможность сменить автомобиль прямо в ходе гонки на ближайшей заправке — но реализованы все эти идеи далеко не на самом высоком уровне. Рост уровней протагониста смотрится откровенно лишним и нелогичным, чекпойнты работают как попало — порой стоит выехать на обочину, как вас сразу берут за шкирку и отбрасывают назад на несколько поворотов, ну а «кочующий» автопарк почти наверняка вызовет море вопросов у любителей реализма. Даже Autolog, и тот не используется на полную катушку. Игра могла бы не на шутку преобразиться, если бы место безымянных и скучных болванчиков заняли живые игроки, но кроме сравнения достижений ничего в голову девелоперам, судя по всему, не пришло.

Никогда не поздно

Впрочем, если забыть о несдержанных обещаниях, выбросить из головы «если бы да кабы» и начать играть в The Run как в обычную Need for Speed, она раскрывается совершенно с новой стороны. Внезапно выясняется, что ни сюжет, ни режиссура ей попросту не нужны — она и так способна подарить немало приятных эмоций.

Хотя физика здесь несколько непривычная — машины стали тяжелее, их трудно ввести в занос и еще труднее из него вывести, да и на педаль тормоза придется жать куда чаще, чем раньше. Но после некоторой адаптации управление тачками может доставить настоящее удовольствие. Каждый «жеребец» ведет себя по-своему, к каждому нужен особенный подход, и приблизительно к середине игры автор этих строк к своему удивлению заметил, что «сражаться» с собственной машиной уже чуть ли не интереснее, чем с соперниками.
Обзор Need for Speed: The Run
Еще занятнее заезды становятся благодаря превосходной работе с окружением. Трасс много, все они совершенно разные, вылеплены буквально вручную, и каждая поражает своим дизайном. Мало того что пейзажи потрясающе выглядят и до самого конца не перестают вызывать настоящий восторг, так и на геймплей природа порой оказывает существенное влияние. Лавины, заледеневшие дороги в горах, кочки, каньоны, внезапный дождь — эти, казалось бы, мелочи не раз и не два могут отправить неудачливых водителей за пределы трассы. Это особенно актуально, если учесть, что бортики безопасности и немногочисленные заборы, отделяющие дорожное полотно от пропасти, теперь не представляют собой монолитные конструкции и охотно ломаются даже от слабых столкновений. Тут на сцену выходит пресловутый движок Frostbite 2, засветившийся в недавнем Battlefield 3. К сожалению, обещанную «реалистичную физику» в очередной раз не завезли и дальше разрушающихся заборов дело не пошло, но, тем не менее, стоит признать, что выглядит The Run прекрасно.

Ну, и завершающим пунктом идут непосредственно автомобили. Их совсем немного и большую часть придется открывать, проходя различные побочные состязания и выполняя задания Autolog, но экземпляров, способных довести истинных ценителей до слез счастья, более чем достаточно.

Покупать или нет? Ответ на этот вопрос напрямую зависит от того, сколь велики были ваши ожидания.

Радости:

  • Красивые пейзажи
  • Ездить интересно
  • Маленький, да удаленький автопарк
  • Бодрый саундтрек
  • Неплохой мультиплеер

Гадости:

  • «Пустой» сюжет
  • Отношение к пользователям PC
  • Однотипные гоночные режимы
  • Глупые и слабые противники

Оценка: 7.0

Вывод:

Очень неплохая гонка, которая, тем не менее, могла быть значительно лучше, если бы разработчикам хватило прилежания и фантазии.

Диск предоставлен магазином «Геймпарк», gamepark.by

В семье не без урода

Не можем мы не упомянуть про некоторые различия версий. Точнее — про ущербность одной из них. PC-вариант ожидаемо оказался значительно хуже остальных. И ладно еще, если бы дело касалось только плохой оптимизации, «побитой» графики да регулярно «радующих» глюков. Но разработчики почему-то ввели совсем уж смехотворное ограничение fps, и если в какой-нибудь L.A. Noire это не особенно чувствовалось бы, то в рейсинге это смерти подобно. Чем объясняется подобное наплевательское отношение к ПК-игрокам, издатель не прокомментировал, но мы-то, конечно, догадываемся что к чему...

аркада, Гонки Обзор №145
Упоминаемые игры и серии: 
Need for Speed

Комментарии

LitvaLix - Mar 29th, 2012 - 07:44 am

Игра хорошая. Можно с уверенностью сказать, что возращение nfs почти состаялось.

"Художники, умершие и погребенные, продолжают разговор с новыми поколениями людей через свои произведения".

Inian - Mar 29th, 2012 - 10:20 pm

Почти)

Меня смущает пункт "«пустой» сюжет", ибо в большинство игр играю исключительно ради него. Можно, конечно, устроить покатушки с друзьями, но для этого нам и PS2 с Бурнаутом хватит)

"Я вынужден принять жесткие меры... во имя Добра!" ©

LitvaLix - Mar 30th, 2012 - 01:11 am

Меня смущает пункт "«пустой» сюжет"

 Когда читал рецензии на эту игру, все говорили, да и разработчики сами заявляли, что сюжет даст фору любой другой игре-покатушке. Но не случилось, не сбылось. Хотя начало очень даже интригует.

"Художники, умершие и погребенные, продолжают разговор с новыми поколениями людей через свои произведения".

Яндекс.Метрика