Обзор Морской охотник [КГ]

Жанр: симулятор, тактическая стратегия.
Платформа: PC.
Разработчик: Акелла.
Издатель: Акелла.
Похожие игры: Pacific Storm, Battlestations: Midway.
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть.
Минимальные требования: процессор с частотой 2,5 ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6200 или ATI Radeon X1300; 2 Гб свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые требования: двухъядерный процессор с частотой 2,0 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800GTX или ATI Radeon HD 4850; 2 Гб свободного места на жестком диске.
Жанр «морских» симуляторов, стоит заметить, — далеко не самый популярный на рынке виртуальных развлечений. Из более-менее свежих проектов вспоминаются разве что Pacific Storm, Battlestations: Midway да серия Silent Hunter. И тем востребованнее выглядит анонсированный еще в 2003 году долгострой — игра «Морской охотник» от российской компании «Акелла», известной своим неравнодушием к бескрайним просторам синего моря.
К сожалению, время, как обычно, вносит свои коррективы, и «Морской охотник» не оказался исключением: система управления судном, которая в симуляторах обычно охватывает как минимум половину клавиатуры, упростилась до шутерной раскладки WASD да нескольких дополнительных клавиш, которые отвечают за остальные функции. Из-за такого перехода сразу же возникают разные мысли по поводу того, симулятор перед нами или просто морская аркада. Но уже с первой миссии все сомнения отбрасываются как несостоятельные: сложность игры находится на привычном для жанра высоком уровне. Никакого лихого рассечения по водной глади на торпедном катере и ураганной пальбы по кораблям противника не будет: все концептуально и в некотором роде размеренно активизирует мозговую деятельность. Не надейтесь лихо принять на себя плотный заградительный огонь: отправить катер на дно способна даже одна меткая очередь.
Кроме традиционной высокой сложности, не дает забыть о том, что «Морской охотник» — это симулятор, и неплохая физическая модель. Боевые корабли ведут себя вполне реалистично, не прыгают по волнам, как резиновые игрушки, не набирают скорость в бешеном ритме, торпеды срываются с пилонов и уносятся в сторону вражеского крейсера — все выполнено так, что о ненатуральности происходящего говорить не приходится. Да и вообще, общая концепция геймплея смотрится вполне правдиво. Неспешное разрезание волн по пути к конвою противника сменяется напряженными минутами ожидания, когда враг уже в прицеле и до начала сражения осталось всего ничего, а затем сменяется красивым, но скупым боем. Торпеды отправляются по адресу, несколько очередей из крупнокалиберных пулеметов вспарывают воздух, залп-другой из корабельных орудий — и все, противник идет на корм рыбам, а миссия завершена. Зрелищности морским баталиям не достает даже тогда, когда скрещивают пушки десятки кораблей, а с неба валятся многочисленные самолеты. И все оттого, что искусственный интеллект не способен предпринять что-нибудь из ряда вон выходящее: подконтрольные игроку корабли не делают ничего, что было бы за рамками приказа, а противник и вовсе спокойно следует своим маршрутом, редко, но метко отстреливаясь.
Кроме этого, не хватает свободы действий. Почувствовать себя самым настоящим морским охотником не дадут: придется действовать в соответствии с конкретным заданием. «Порулить» чем-нибудь посолиднее катера тоже не доведется. А жаль.
Разработчики попытались внедрить в проект и некоторую тактическую сторону. Представляет собой она масштабную карту боевых действий — двух- или трехмерную. Ничего сложного в работе с ней нет: назначаем своим кораблям маршруты, выбираем план действия из немногочисленных вариантов, после чего берем один из катеров под личный контроль. Выполнить миссию находясь только в тактическом режиме не выйдет: не в стратегию все-таки играем.
«Акелла» долго и упорно нахваливала графические красоты «Морского охотника». И, как оказалось, не зря. Картинка выглядит очень симпатично: четко прорисованные модели боевых кораблей, живое бескрайнее синее море, неплохие визуальные эффекты, ладное отображение погодных условий — все хорошо смотрится и радует взор. Не забыли разработчики и о различных мелочах, как, например, возможность переместить камеру под воду и понаблюдать за уносящейся вдаль торпедой, или о реализации однотипной, но забавно мечущейся по тонущему кораблю команды. А вот реалистичной модели повреждений нет и в помине: крейсер, которому в бок «въехала» торпеда, визуально остается практически целым.
Однотипное и монотонное музыкальное сопровождение также не шибко приятное и совершенно не под стать игровому процессу. Среднее звуковое наполнение тоже не радует: самые заурядные звуки — и ничего более.
Наскучить «Морской охотник» навряд ли сможет: два десятка катеров на выбор, 5 кампаний за Советский Союз, Германию и союзников плюс немалое количество отдельных сценариев — такой набор способен затянуть надолго, а неплохое исполнение сетевого режима способно продлить жизнь игре еще больше.
Очередное признание в любви к морским просторам от разработчиков из «Акеллы» вылилось в довольно неплохой и любопытный проект, в котором есть все, чем можно порадовать любителей подобных игр.
Плюсы:
· хорошее графическое исполнение;
· удобное управление;
· реалистичная физическая модель;
· атмосфера открытого моря;
· множество кампаний и миссий;
· высокая сложность.
Минусы:
· отсутствие свободы действий;
· не зрелищные бои;
· отсутствие новаторства;
· серия мелких огрехов.
Оценка: 7.5
Вывод:
«Морской охотник» не привнес в игровой жанр ничего оригинального, но и не стал очевидным провалом. Продукт российских игроделов, откровенно говоря, не чета конкурентам из Lesta Studio и Eidos Interactive, но позволит хорошо скоротать время в ожидании Battlestations: Pacific.

