Обзор Mirror’s Edge [КГ]

Posted by Anuriel on февраля 28, 2009 - 00:00

Жанр: экшен от первого лица
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: EA Digital Illusions Creative Entertainment
Издатель: Electronic Arts
Издатель в СНГ: Electronic Arts
Похожие игры: Portal, Dark Messiah of Might & Magic, серия Prince of Persia, серия Tomb Raider
Минимальные системные требования: процессор с частотой 3 ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта с 256 Мб памяти; 8 Гб свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2.5 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта с 512 Мб памяти, 8 Гб свободного места на жестком диске.

Mirror’s EdgeВ последнее время разработчиков часто обвиняют в плагиате. Дескать, одна компания придумывает оригинальную идею, а другие тут же начинают ее улучшать и видоизменять, чтобы потом внедрить в свои проекты. Сами девелоперы, разумеется, сей факт всячески отрицают. Однако в свете последних событий такая тенденция все же прослеживается. Взять ту же Assassin’s Creed, которая породила моду на паркур в играх. После ее релиза сразу несколько компаний объявили о том, что в их недрах ведется разработка проектов, где паркур играет ключевую роль в геймплее. Так, например, поступили в DICE, чей тайтл сразу начала продюсировать ЕА — главный конкурент Ubisoft. Американцы решили не наступать на те же грабли, что и французы. В итоге, свободного мира нет, игра разбита на уровни, а вид от первого лица должен был придать проекту динамики и показать, что видит паркурщик во время исполнения трюков. В общем, ЕА начинали за здравие. А кончили за упокой.

Старая сказка на новый лад
Mirror’s Edge представляет собой экшен от первого лица, где вам нужно делать следующее: бегать по крышам, преодолевать препятствия и по возможности избегать стычек с органами правопорядка. Наш протеже — девушка азиатской внешности по имени Фейт (Faith). По сюжету, в будущем все контролируется с помощью технологий, поэтому единственный надежный способ передачи конфиденциальной информации — Бегущие (Runners), к которым принадлежит главная героиня игры. Вокруг ее сестры и закручивается сюжетная линия. Родственница нашего персонажа — женщина-полицейский, которая, как ни странно, оказывается на месте потенциально громкого преступления и обнаруживает, что из ее табельного пистолета был убит кандидат на одну из должностей в правительстве. Сестру Фейт тут же арестовывают, а нам предстоит нелегкая, но благородная задача — спасти невиновного полицейского и покарать истинных преступников.

История рассказывается посредством невероятно стильных аниме-вставок. Поклонники подобного видео будут в восторге, но все остальные начнут воротить нос после первого же просмотра. Какими бы эти ролики ни были оригинальными, большинству людей все равно гораздо больше нравятся более привычные вставки, а тут вместо полноценных рендеренных врезок нам показывают зарисовки, которые длятся не больше минуты. Все остальное мы узнаем прямо в ходе выполнения заданий.

 Mirror’s Edge

Зеркало треснуло
Геймплейная часть расстраивает. Поначалу вид от первого лица в сочетании с паркуром действительно воспринимается как нечто новое, но за этим больше ничего нет. Все, что вам предстоит делать, это преодолевать препятствия. Каким бы ни было задание, от вас больше ничего не потребуется. На старте постоянная тряска камеры и развороты на 180 градусов немного утомляют, а потом и вовсе раздражают, но некоторые новые ощущения Mirror’s Edge все же дает.

Так как действие происходит в недалеком будущем, весь мегаполис застроен небоскребами. На их крышах, как выяснилось, находится множество заборов и сеток с колючей проволокой. Если последние еще можно как-то объяснить, то наличие на крышах зданий трамплинов не поддается никакой логике. Первые главы проходятся на подсознательном уровне: дорога только одна, никуда свернуть не получается, полиция не доставляет никаких проблем. Но ближе к финалу начинается настоящий Tomb Raider. Запутанные уровни, спецназовцы и, что самое ужасное, недолеты. Даже преодоление легкого на первый взгляд участка может вылиться в бесконечные попытки допрыгнуть до какой-нибудь балки. Нередки случаи, когда вы просто не знаете, куда идти. И это при том, что активные места подсвечиваются красным цветом.

Но самая главная проблема игры — это ее несбалансированность по части динамики. Сначала вы пять минут несетесь по крыше, перемахиваете через забор, одним ударом обезоруживаете полицейского и тут же убиваете второго, пробегаете по стене, прыгаете, чтобы ухватиться за балку и… падаете вниз. Проделав все описанные выше манипуляции заново, Фейт снова падает. А затем еще раз. И еще. На элементарных участках, где застрять, в принципе, негде, вы можете в бессильной злобе ругаться несколько часов подряд, а затем случайно добраться до заветной балки. Еще одна проблема заключается в том, что система сохранений перекочевала из консольной версии, поэтому ни на какие quick save рассчитывать не стоит. Чекпойнты расставлены не самым удачным образом, так что в случае неудачи почти всегда приходится начинать все сначала. Примерно в таком ключе и проходит игра. Загвоздка в том, что если вы хоть на мгновение остановитесь и осмотритесь, то поймете: в проекте ничего нет. Даже на крышах на протяжении всей игры стоят одни и те же объекты: трамплины, заборы, небольшие технические будки, на которые можно запрыгнуть, канаты, балки... Каждая локация представляет собой нагромождение этих объектов в случайном порядке.

 Mirror’s Edge

Изредка нам приходится стрелять. Для этого сначала нужно обезоружить противника — а это не самая легкая задача. Подбежав к полицейскому, необходимо следить за его оружием. Если оно загорится красным, в ту же секунду нажимайте клавишу действия — и тогда Фейт выхватит оружие и «вырубит» служителя порядка. Нужно признать, короткие эпизоды со стрельбой выполнены на должном уровне: стреляют «пушки» так, как положено, но патронов мало, а подбирать их нельзя, ведь у Фейт совершенно другие задачи. Крови, кстати, тоже нет: рейтинг 13+ обязывает.

Графика в Mirror’s Edge достаточно современная, но не более того. Некстгена нет и в помине. Визуальный стиль вызывает неоднозначные чувства. С одной стороны, решение раскрасить объекты, тем самым указывая игроку путь, довольно оригинальное и свежее, но с другой — цвета подобраны не самые удачные. Статичные объекты выкрашены в основные цвета, а активные — в красный. Это, конечно, стильно, но большое количество красного раздражает. Да и краски сделаны слишком яркими, то же касается и освещения. Впрочем, излишняя яркость стала ахиллесовой пятой всех проектов последнего времени.

Управление также неоднозначное. Клавиш задействовано не слишком много, но играть с помощью клавиатуры не совсем удобно. Оно и понятно: проект все же изначально консольный. Портирование, впрочем, выполнено на должном уровне. С оптимизацией девелоперы справились отлично, разве что черные полосы сверху и снизу на мониторах с соотношением сторон 4:3 выглядят настоящим издевательством.

В 2008 году два крупнейших игровых издательства будто бы сглазили. С Ubisoft точно что-то не так: провальными оказались почти все громкие тайтлы. У ЕА дела обстоят немногим лучше: Need for Speed: Undercover, Spore, а теперь к ним добавляется Mirror’s Edge. Игра не то чтобы плохая, но ей не хватает динамки, вменяемой сюжетной линии и элементарной логики.

Проект, кстати, задуман как трилогия. Посмотрим, что будет в следующих частях: потенциал есть, нужно просто его раскрыть.

 Mirror’s Edge

Плюсы:

Необычная концепция.
Хорошая реализация паркура.

Минусы:

Вторичный и клишированный сюжет.
Неотзывчивое управление.
Несбалансированность.

Оценка: 7.5

Вывод:

Оригинальная игра, в которой обнаруживаются смешные по меркам проектов такого уровня недостатки. Вся надежда на продолжение.

Станислав Иванейко

экшен Обзор №110 Mirror’s Edge

Zebrazavr

Яндекс.Метрика