Обзор Might&Magic Heroes VI – Shades of Darkness | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Might&Magic Heroes VI – Shades of Darkness

on июня 30, 2013 - 00:00

Разработчик: Virtuos

Издатель: Ubisoft

Жанр: TBS/RPG

Платформа: Windows

Похожие игры: серии Heroes и King’s Bounty

Минимальные системные требования: 2 ГГц Pentium Core 2 Duo E4400 или 2.6 ГГц Athlon X2 5000+, 1 Гб ОЗУ для Windows XP или 1.5 Гб ОЗУ для Windows 7, GeForce 8600GTS или Radeon 2600XT с 512 Мб видеопамяти.

Рекомендуемые системные требования: 2 ГГц Pentium Core 2 Duo E6400 или 2.6 ГГц Athlon II X2 240, 2 Гб ОЗУ, GeForce 8800GTX или Radeon HD 3870 с 1 Uб видеопамяти.

За судьбой иных игровых серий интереснее следить, чем собственно в них играть. Под словом «играть» имеется в виду «быть бесплатным бета-тестером» или «испытывать на себе плоды фантазии очередного безвестного гения». Впрочем, в случае с Ubisoft безвестным гениям хочется посочувствовать. Кто раз поработал с Ubisoft, больше не хотят.

Когда в 2010 году от серии Heroes отпиливали «ненужные» детали, казалось, что на всей планете только Ubisoft и Black Hole не видят в этом катастрофы. Потом последовал вялый релиз, никакие продажи, отказ Black Hole от проекта и вынос сора, подтвердивший то, в чем никто изначально и не сомневался: пьеса вокруг Heroes 6 разыгрывалась самая банальная, «срубить бабла по-быстрому» называется.

Might&Magic Heroes VI – Shades of DarknessКанонический сюжет этой пьесы предполагает продолжение, когда обрубок игры начинают украшать бирюльками, чтобы разжалобить старых фанатов и уломать их раскошелиться, хотя бы ностальгии ради, на эту псевдоигру. Патчами и DLC залатали баги и перекосы баланса, вернули полноценные экраны городов, добавили побольше карт. Теперь вот, спустя два года, наконец-то замахнулись на новую расу. Название для первого крупного дополнения выбрали говорящее: Shades of Darkness – это прямая отсылка к удачному аддону Shadow of the Death самых культовых третьих «Героев». «Heroes 6: SoD» – звучит-то как солидно. Любой купит. Ну, из тех, кто не читает наши рецензии.

Эволюция замка варлоков

Замок варлоков – один из старейших замков в «Героях», существует с самой первой части серии. Однако в то время он совершенно не был связан ни с темными эльфами, ни с какими-то там подземельями. Уродливых существ, служащих чародею, объединяло только их уродство да еще мифическое происхождение. Кентавры, минотавры, гидры, а также грифоны, горгульи и драконы – все пришли из разных мифологий в противовес сказочному происхождению юнитов чародейки или историческому – рыцаря.

В «Героях 3» существ глобально перемешали между замками, положив теперь в основу единство стиля. Гидры уползли в болотный замок, грифонов отдали рыцарям в качестве животного-символа,  горгулий посчитали более уместными в Башне (еще бы, ранее у магов вторым юнитом вообще шли кабаны). Но на место ушедших монстров быстро нашли еще более уродливых существ, благо мифы людей богаты на биологические аномалии. Замок переместился под землю, однако ничего темноэльфиского в нем по-прежнему не просматривалось. Как и в Heroes 4, где варлоки снова выбрались из-под земли.

Might&Magic Heroes VI – Shades of Darkness

И только в пятой, ниваловской части появляются длинноволосые и грациозные подземные эльфы. Четыре длинноухих юнита из семи, конец эпохе страшилищ. Подумать только, от древних греков до аниме – вот так развитие имиджа!

Взявшись за аддон, Virtuos трезво оценила возможности калеки. Скрипты, скрипты и еще раз скрипты – вот единственное решение, способное придать какой-то оригинальности совершенно примитивному игровому процессу Heroes VI. Правда, стратегия при этом практически превратилась в RPG, вроде King’s Bounty. Причем коридорную RPG, где продвигаться можно только разрешенным курсом, чтобы, не дай Бог, игрок не раскачался сильнее положенного или не применил еще какую-нибудь стратегическую хитрость. Вдобавок, движение по кишке ограничено: пока не выполнишь задание, дальше не пройдешь. Или нет, это не самое удивительное… А вот что замок игроку не выдают или что ставят неопределенное ограничение по времени – это уже фокусы почище. Представьте: бежите вы по единственной дороге, кругом разбросано множество ресурсов. Собрать? А зачем? Замка нет, развивать нечего, армию нанять негде. Ресурсы же нужно отбивать у нейтральных монстров – это потери. Вдобавок трата времени. Игрового – герои-конкуренты в любой момент могут устроить game over. И реального, ведь монстры не попытаются сбежать при любом перевесе вашей армии. А значит, придется каждую лягушку колошматить из всех орудий. Оно вам надо?

Might&Magic Heroes VI – Shades of DarknessМожет, логично было убрать вообще все ресурсы, кроме золота, а последнее выдавать за битвы, чтобы полностью склонировать King’s Bounty? Обезьянничать нынче стыдно, да не так, как лет десять назад. Зато сбор ненужных блестяшек можно было бы заменить на что-то более нужное для геймплея. Например, расставить по карте точки найма существ, чтобы убрать совершенно ненужную хардкорность. Вообще, складывается чувство, что у Virtuos костью в горле стояли все наработки NWC, Nival и даже Black Hole. Например, репутация. Ее не только трудно повысить (не зря ж всех монстров сделали агрессивными), так вдобавок игроку недвусмысленно намекают, что выбирать нужно не Кровь, а именно Слезы. Ну, если он не хочет проблем. В общем, много еще нужно у «Героев» ампутировать, пока они не станут нормальной игрой, вроде Assassin’s Creed.

Черные дни Черной Дыры

Студия Black Hole прошла путем Nival от восторга по поводу возможности соприкоснуться с легендой до ужаса от безумного стиля работы менеджеров Ubisoft. Только Nival оказалась достаточно волевой командой, чтобы дать бой безумству Ubisoft, собрать подписи под петицией о продлении срока разработки и выпустить Heroes V в достойном виде. У Black Hole хватило решимости лишь на то, чтобы сообщить о своей обиде на весь мир. Ну и далее возить воду для Ubisoft согласно присказке.

Might&Magic Heroes VI – Shades of Darkness

По оценкам венгерских разработчиков, они вложили из своего кармана в «Герои VI» около миллиона евро и шесть месяцев добровольной работы, только чтобы игра вышла не настолько отвратной, как замыслил издатель. Добавляли карты, кат-сцены, персонажей. Сделали минимальные экраны городов, трехмерную заставку в меню и экран кампании. Только подумайте: Ubisoft, каждый год «отстегивающая» на очередной ремейк игры про ассассинов около сотни миллионов «зелени», не расщедрилась для «Героев VI» даже на красивое меню! Кстати, уменьшение числа ресурсов, рас и уродливые экраны городов – желание Ubi. Вот такой владелец сегодня у Might & Magic, вот такое отношение к любимой миллионами игре.

Но вернемся к главной изюминке Shades of Darkness – замку темных эльфов. Конечно, до ниваловского Подземелья, где постройки подвешены под потолком, Virtuos не доросла, но в целом нарисовала прилично и сам город, и существ. Непонятно, правда, зачем юниту Безликий пририсовали крылья, как у бабочки, и почему Драконы атакуют не огнем – позор невиданный. Но другие существа хороши. Агрессивно-анимешные Ассассины и Сталкеры адресуют к «Героям 5», Мантикор и Наблюдателей вернули для любителей «Героев 3». Вроде, всем угодили, только вот раса в целом получилась – не пришей кобыле хвост. Два стрелка имеют низкую инициативу, поэтому остальные войска вынуждены дожидаться артподготовки и конца хода. Дракон рвется в бой первым, но вместо максимальной скорости и агрессивной сквозной атаки ему дали какой-то непонятный яд с растущим уроном. Наносят урон со временем и ассассины, и наблюдатели, и даже сам герой – что получается, раса рассчитана на затяжные бои? Но у нее всего один танк – минотавр, а три юнита просто «стеклянные». Да, расовая способность позволяет спрятать одного юнита в невидимость, но не каждого и ненадолго. В итоге всех «отборных» и «элитных» существ хочется разменять на самых первых ассассинов – раса только выиграла бы и в силе, и в стиле, и в интересности.

Might&Magic Heroes VI – Shades of DarknessТем более что последние два свойства расы держатся целиком на работе художников и очень вяло привязаны к сюжету. Сюжет, кстати, несколько удивил сходством с кампанией за Лигу Теней из Heroes 5. Тот же Раилаг опять объединяет кланы темных эльфов, участвует в состязании, ищет Слезу Асхи… понятно, конечно, что на цитатах в этом аддоне держится все, но тут уж дело пахнет просто ремейком. Впрочем, проводить параллели будет ничтожное меньшинство игроков, каким-то чудом запомнившее персонажей предыдущих игр. Для остальных сценарий кампании – подогнанная под нужный контекст универсальная заготовочка. Штамп на штампе. Однако если уж вас занесло в Shades of Darkness, то лучше все-таки пройти кампанию: династические бонусы, порой любопытные задания с наградами, да еще очень неплохие кат-сцены – все ж не так заставляют скучать, как сценарии.

Радости:

  • Сам факт наличия новой расы и кампании
  • Неплохая работа дизайнеров
  • Кат-сцены

Гадости:

  • Играть темными эльфами мучительно
  • Кампания линейная, а точнее – коридорная
  • С нередким отсутствием самого необходимого, вроде возможности пополнять армию
  • Вдобавок косяки интерфейса, баги анимации
  • И ужасы активации через интернет, которые уже исправили

Оценка: 6.0

Вывод:

Virtuos все-таки можно похвалить. Они выпустили нечто играбельное на основе того хлама, которым является Heroes VI. Нет, игра не стала лучше, но, по крайней мере, не стала хуже. Непонятно только, зачем Ubisoft это, когда стратегию скриптами и фичкатом превращают в ролевую игру? Почему не сделать сразу нормальный клон King’s Bounty, пусть бы он даже назывался Heroes?

Anuriel

стратегия Обзор №162
Упоминаемые игры и серии: 
Might&Magic Heroes VI – Shades of Darkness, Heroes VI
Яндекс.Метрика