Обзор Might & Magic: Heroes 7 | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Might & Magic: Heroes 7

on декабря 14, 2015 - 23:52

Разработчик: Limbic Entertainment
Издатель: Ubisoft
Жанр: пошаговая стратегия
Не похожие игры: Heroes 3, Heroes 5, King’s Bounty
Платформы: ПК
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5 660 3,3 ГГц или Phenom II X4 955 3,2 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX460 или Radeon HD5850 с 1024 МБ, 5 Гб на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Core i5-2400 3,1 ГГц или FX-6100, 6 Гб ОЗУ, GeForce GTX 670 или Radeon HD 7870
Мультиплеер: интернет, LAN, за одним экраном
Возрастной рейтинг: 13+

Чтобы избавиться от долгого вступления, поступим таким образом. Сходите на кухню, нагрейте 2 литра воды до 40 градусов, растворите в ней 3 столовые ложки соли. Затем вылейте все это себе на жилетку. Смелее! Вылили? Все, будем считать, что я рассказал вам историю серии Heroes.

Обзор Might & Magic: Heroes 7«Герои 7» – это как бывший чемпион мира по бегу, которого сбил грузовик, а теперь он впервые поднимается из инвалидного кресла и пытается делать первые шаги. Жаль только, что его лечащий врач дал плохой совет – становиться сразу на ролики.

Игра встречает дикой мешаниной стилей: католические витражи, греческие имена, сказочные гиперболы, трагические характеры – все сразу в одной куче. За ангелов, которые служат богам-драконам, хочется подвергнуть авторов экзорцизму. Заходя в кампании, сделайте глубокий вдох: нам приготовили… зарисовки? Слайды? Радиопостановки? Впрочем, уже главное меню красноречиво говорит о бюджете очередной инкарнации «Героев». Надежда на совесть Ubisoft отправляется обратно в мир призраков.

Обзор Might & Magic: Heroes 7И сразу спрашиваешь себя: зачем вообще Ubisoft эта комедия с «Героями»? Жанр не актуальный. Требования фанатов завышенные. Опытной команды разработчиков нет. Почему не заняться Dark Messiah 2 или каким-нибудь сетевым экшеном во вселенной Асхан? Почему не поручить серию сторонней команде с опытом работы над пошаговыми стратегиями или, в конце концов, не поучиться у них же азам жанра?

Но Ubisoft крепка своей головой, что демонстрирует, ломая ею стены. Для «Героев 7» был взят Unreal Engine 3, и – да, вы правы: на этом движке обычно делают шутеры. Я не спрашиваю, как предполагалось оптимизировать его под стратегию. Мне другое интересно: что, «Герои 6» правда так критиковали за графику, за технологии, так что старые наработки пришлось выбросить и искать другое решение? Поменяли отлично: игра тормозит и подвисает на любом железе, ход компьютера занимает 5 минут, глюков масса вплоть до самых критических. В одной игре у меня перестала расходоваться мана, хорошо я был волшебником. В другой зависла атака героя, я кликал с десяток раз и уже готов был перезагружать игру, но она вдруг отозвалась, и герой сделал разом, за один ход все десять атак.

Обзор Might & Magic: Heroes 7Что же до красот, ради которых пошли на такие жертвы, то их особо и нет. Порой скажешь себе, что ландшафт неплох: там декоративные руины, тут погодные эффекты. Если не всматриваться – те же «Герои 5», только тусклее. При этом – эпичное решение по скорости анимации: игрок должен подобрать ее сам. В «Героях 8» нужно пойти дальше и сделать ползунок для каждого существа в отдельности, потому как сейчас сколько ни крути – одни юниты бесят медлительностью, другие дергаются, как напуганные насекомые. Хотелось красот – поучились бы у Disciples 2. Вот где игра, которой все прощали, едва только увидев анимацию боев.

«Герои 7. Не включать, убьет!» – хочется написать на ярлыке после первых часов игры. И уж точно будет разумно не покупать «Герои 7» раньше первых патчей и скидок (игра стоит дороже «Ведьмака 3» и MGS 5). Но если ковырнуть как следует, работа Limbic не безнадежна, трезвые головы в команде были. Главная их заслуга, конечно, в отмене почти всех упрощений, навязанных шестой частью. Пошли на компромисс только с зонами влияния замков: рудники можно захватывать, но через три дня они возвращаются владельцу территории.

Обзор Might & Magic: Heroes 7Со вздохом облегчения смотришь на развитие героя и отстройку замка. В основе первой механики – «колесо умений» из «Героев 5», только без влияния случайностей: доступные навыки зависят от героя, а порядок их изучения полностью определяет игрок. В городах ввели давно обещанные взаимоисключающие постройки. Теперь можно выбирать, каких существ и каких ресурсов будет появляться больше, какой бонус получит герой-гость. Существа делятся на обычные, элитные и легендарные, причем последних у каждой расы два, но нанимать в каждом городе можно лишь одно на выбор. Оборону замка наконец-то снова отделили от прироста существ (на заметку: это в «Героях 3» впервые додумались свалить то и другое в одну кучу). Апгрейды укреплений не только влияют на башни и прочность стен, но и организуют резерв существ, вступающих в бой только при обороне города. Таким образом, даже в тылу ваши города не останутся без защиты. Довели до ума героев-наместников: для них предусмотрены специальные мощные умения, часть из которых пригодится в осаде, часть – действует на друзей и врагов в зоне влияния замка.

Глядя на такие небесполезные доработки, понимаешь, что «Герои 7» вообще-то делали для людей. Можно настроить гильдию магов под себя. Боевые машины отличаются у каждой расы. Переработан шпионаж: теперь мы просто покупаем у лазутчиков нужную нам информацию. Понятно и удобно работают караваны. Приятно найти ложку меда в бочке дегтя.

Обзор Might & Magic: Heroes 7В механике сражений минимум экспериментов. Инициатива как в «Героях 3», клетки как в «Героях 5». Новая опция – атаки с фланга и со спины теперь наносят больше урона – кардинально на тактику не повлияла. Разнообразие арен сражений, которое обещает каждый первый клон «Героев», в этой игре действительно заметно, так что от расстановки отряда зависит многое. Вместе с тем по другим играм мы уже привыкли к интерактивным объектам: всяким взрывающимся бочкам, усиливающим клеткам, разрушаемым препятствиям. «Герои 7» про это не слышали. Свели к минимуму особые способности существ, расовые умения тоже не впечатляют. Боевые кличи и тактическая магия явно уступают атакующим заклинаниям. Все это делает бои скучноватыми: все потуги спланировать сражение влияют на исход меньше, чем случайные события.

Игра в цифрах:

6 рас
7 ресурсов
8 существ у каждой расы
10 из 23 базовых навыков есть у каждого героя
40 зданий в полностью застроенном городе

Добивает надежду получить удовольствие от игры компьютерный интеллект. Что он только ни творит! Идти напролом через огненные стенки? Пожалуйста! Пропускать ресурсы на глобальной карте? Легко! Оставлять столицу без защиты? Запросто! Нейтральные существа не пытаются сдаться даже при огромном перевесе сил. Проигрывающий герой не убегает. В захваченном замке обнаруживается не выкупленных существ на целую армию. И все это при таком времени на ход AI, что быстрее и проще обучить шимпанзе и играть с ним через hotseat.

Хватает и дыр в балансе. Способность стрелять через всю карту легко изучается в первые минуты игры. А вот запас хода героя существенно поднять не надейтесь. Заклинание 1-го уровня «Исцеление» – дневной кошмар для нежити. И тут же в магической книге всякий мусор, вроде повышения инициативы. Некоторые способности и артефакты просто не работают. Бета-тест? Он был. Но традицию задерживать релиз «Героев» на полгода Ubisoft нарушила напрасно.

Обзор Might & Magic: Heroes 7На фоне общей сырости даже неудобно говорить про такие пустяки, как малопонятный интерфейс или безобразные экраны городов. Зато имеется сетевой режим и редактор уровней – а ну как игроки сами придумают, как превратить эту недоделку в игру. У нас же есть… как его там? «Теневой совет». Активно, по словам Limbic, участвующий в разработке «Героев 7». Вот пусть подключается, нечего сачковать.

Радости:

  • Дурацкие упрощения «Героев 6» отменены
  • Много мелких толковых доработок правил
  • С релиза доступны все основные режимы игры
  • Музыка традиционно хороша

Гадости:

  • Тормоза, баги и дисбаланс
  • Безнадежный AI

Оценка: 6

Вывод:

Серьезные недоработки маскируют еще более плачевный факт, что тандем Limbic и Ubisoft при поддержке сообщества не придумал ничего лучше, чем перевыпустить те же Heroes 3 или 5, не имея ни собственных идей, ни настоящих амбиций. Река времени течет вперед, но серия Heroes изо всех сил гребет назад, в тихий омут олдскульных ностальгических проектов.

Anuriel

TBS Обзор №190
Упоминаемые игры и серии: 
Might & Magic: Heroes 7, Might & Magic: Heroes, Heroes of Might & Magic
Яндекс.Метрика