Обзор Metal Gear Rising: Revengeance (PC)

Posted by Anuriel on июля 7, 2014 - 14:12
Крадущийся киборг

Жанр: слешер
Платформы: PC, Xbox360, PlayStation 3
Разработчики: PlatinumGames и Kojima Productions
Издатель: Konami
Похожие игры: серия Devil May Cry, Bayonetta
Минимальные системные требования: Intel Core i5 3,1 ГГц, 2 Гб ОЗУ, видеокарта уровня Nvidia GTS 450; 25 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: Intel Core i7 3,5 ГГц, 4 Гб ОЗУ, видеокарта уровня Nvidia GTX 650
Официальный сайт игры
Возрастной рейтинг: Mature (17+)

Серия игр Metal Gear – это прародитель стелс-экшенов. Первая часть вышла в далеком 1987 году. Хидео Кодзима, который разработал концепт Metal Gear, в то время, наверное, даже не подозревал, до каких масштабов он сможет развить свою идею, создав одну из самых серьезных и глубоко продуманных вселенных в истории игр. Эти пару строк, небрежно написанных во вступлении, не передадут и тысячной доли великолепия, которое способно открыться игроку, решившему взяться за игры с приставкой Metal Gear с самого начала. Только несколько частей были портированы на персональные компьютеры, и советовать поиграть в них не приходится. Все по той же причине, что нужно знать историю чуть ли не с самого начала, желательно, поиграв в самую первую часть. Но сегодняшняя игра пусть и является неотъемлемой частью серии, все же, по большей части является ответвлением от нее – достаточно удачное решение разработчиков с целью расширить аудиторию. На консолях MGR: Revengeance вышла в феврале прошлого года, а теперь перекочевала и на персональные компьютеры. Играть в нее можно смело, даже не слышав про предыдущие части.

Джек Потрошитель

MGR: Revengeance – чистокровный слешер. Поэтому советы по ходу игры не поднимать шума и оставаться незамеченным смотрятся забавно. Все же такая возможность порой предоставляется. Только выглядят и играются такие моменты очень аркадно. Противники неплохо дерутся, сражаться даже с рядовыми соперниками часто нелегко. Но вот дальше ста метров они не видят. Так о каком реалистичном стелсе тут можно говорить? Но в слешеры не за этим приходят.

Metal Gear Rising: RevengeanceVR-миссии помогают неплохо размяться перед боем

Главный герой игры, Джек Райден – кибер-ниндзя с эффектной внешностью. Его тело просто создано для того, чтобы служить машиной смерти. Но стоит оговориться, этот герой имеет куда более серьезное значение для серии Metal Gear Solid, нежели новички могут подумать. Вторая часть Metal Gear Solid (не путать с Metal Gear 2) целиком и полностью посвящена Джеку Райдену, где этот персонаж выступает как скрытный боец, а не как «ходячая мясорубка». Судьба Джека нелегка, про него можно долго рассказывать. В рамках же MGR: Revengeance прошлое Райдена упоминается отдельными намеками в диалогах и в рассуждениях самого Джека.

Игра в цифрах:

7 сюжетных глав
20 VR-миссий
7 боссов
5 персонажей «моральной» поддержки
12-13 часов на прохождение игры
Тысячи кусочков разрубленных врагов и предметов

Играть за такого бойца одно удовольствие. В игре очень много комбо-приемов. При желании можно заучить большинство из них, и тогда рядовым противникам не будет пощады. Но даже если не утруждать память различными комбинациями клавиш, все равно можно успешно и красиво сражаться. При этом управление очень хорошо адаптировано под персональный компьютер. Конечно, на джойстике выбивать сложные комбо, особенно когда сражаешься с каким-нибудь хитрым боссом, куда удобнее. Но даже закоренелый ПК-игрок сможет осилить игру без судорог в пальцах, хотя порой проводить особо быстрые атаки и управлять камерой на клавиатуре сложнее.

Не дрогнет рука

Кроме основного оружия – кибер-катаны, Райден использует альтернативные девайсы: различные виды гранат, гранатометы, кибер-аптечки, специальные коробки, в которые можно прятаться. В игре большой набор улучшений. Райдена можно переодевать в различные костюмы: от особо крутых версий, до шуточных, вроде мексиканского наряда. Но не обольщайтесь – все изменения чисто визуальные. Увеличение полосок жизни и кибер-энергии для усиленной атаки, дополнительные приемы – все это приобретается за отдельную плату. Местные денежные средства Райден получает за успешное выполнение сюжетных миссий, а также – дополнительных заданий. Кроме того, если есть желание потренировать свои навыки, можно проходить VR-миссии – тренинг в виртуальной реальности.

Обзор Metal Gear Rising: RevengeanceНе в каждой игре увидишь, как главный герой скачет по летящим на него ракетам

Как многие могут догадаться, все геймплейные задачи сводятся к уничтожению всего живого на своем пути. И чем эффективнее с этим справится игрок, тем больший бонус получит. Почувствовать себя всесильным и безнаказанным не дадут. Даже рядовой спецназ и кибер-полиция могут спокойно отправить Райдена пару раз в нокдаун, прежде чем ниндзя с ними расправится. Очень часто на героя выпускают внушительных размеров боевых роботов, которых можно смело приравнивать к мини-боссам, так как подступиться к ним нелегко. Главное в такие моменты – ловкость, а не просто силовой напор. Что уж говорить про основных боссов, для победы над которыми приходится порой повозиться не один десяток минут. Да и выглядят такие битвы очень эпично. Не раз и не два у игрока захватит дух, когда Райден в красивом slow-mo будет одерживать верх над очередным чудом кибернетики. Также в бои очень органично вплетены quick-time events – порой даже не успеваешь сообразить, что подобная сценка только что была, настолько быстрый ритм у геймплея.

Обзор Metal Gear Rising: RevengeanceКогда женщине больше нечего сказать мужчине, она вполне может затеять драку

В MGR: Revengeance воплотили в жизнь очень интересную систему разрушений. Большинство объектов на уровне, включая несчастных противников Райдена, можно в буквальном смысле слова превратить в труху – нарезать на мелкие кусочки. Выглядит очень эффектно и прекрасно соответствует ниндзя-сеттингу игры. Конечно, разрезанные объекты довольно скоро исчезают, но представьте, что творилось бы с производительностью даже на очень мощных компьютерах, если бы все осколочки продолжали лежать на уровне.

Путь воина

Разработчики многих слешеров не отягощают себя тем, чтобы наполнить безумие, творящиеся на экране, хоть каким-то внятным смыслом. Но не была бы MGR: Revengeance достойной представительницей серии, если бы и тут история не впечатляла прекрасно проработанными характерами персонажей, долгими и полными любопытных мелочей диалогами и неожиданными ситуациями. Благодаря очень живой игре актеров и выразительной лицевой анимации по-настоящему веришь в то, что происходит на экране. Разработчикам удалось заставить игрока сочувствовать персонажам как при помощи красивых кат-сцен и видеороликов, так и достаточно живого общения героев в течение миссий. Райден находится на задании при поддержке хорошей команды: бывшего русского оперативника Бориса, любящего пропустить крепкое словцо, информаторов – миловидной Кортни и шутника Кевина, а так же прагматичного Доктора, дающего заумные пояснения насчет кибер-технологий. Еще у Райдена есть кибер-собака, которая также любит поболтать и выполняет роль разведчика на местности. Жаль что этого красивого «песика» нельзя использовать как поддержку при драке.

Обзор Metal Gear Rising: RevengeanceКраткий брифинг – обязательный «ритуал» перед каждой миссией

Сочувствие вызывают не только положительные персонажи. Практически каждый из противников Райдена не упустит возможность завести философскую беседу о смысле жизни, и, умирая, расскажет свою душещипательную историю о нелегком пути воина. Выглядит все это достаточно убедительно и ни разу не вызывает сарказма. В нужные моменты игра сама иронизирует над происходящим, вовремя разбавляя обстановку уместными шутками и забавными сценами.

Ко всем прочим достоинствам MGR: Revengeance очень красиво смотрится, пусть даже использует не самый современный, по нынешним меркам, Unreal Engine 3. Но во время очередного боя, проводя красивую серию ударов, завершаемую в конце эффектным добиванием, вряд ли кто-то будет считать полигоны на шлеме у спецназовца. Тем более, когда на фоне звучит бодрый рок-мотив.

Радости:

  • Динамичный геймплей
  • Запоминающиеся персонажи и сюжет
  • Симпатичная графика
  • Красивый саундтрек

Гадости:

  • Порой неудобное управление
  • Ненужные намеки на стелс

Оценка: 9.4

Вывод:

Кому как не японцам – нации, чьи воины всегда прекрасно обращались с холодным оружием, делать отличные слешеры, да еще в ниндзя-стилистике. Пройти путь воина-киборга Райдена – заманчивое предложение, не стоит от него отказываться.

MDL

слешер Обзор №170
Упоминаемые игры и серии: 
Metal Gear Rising: Revengeance, metal gear rising
Яндекс.Метрика