Обзор Meet the Robinsons

Название игры в локализованной версии: "В гости к Робинсонам"
Жанр: Arcade
Разработчик: Disney Interactive Studios
Издатель в СНГ: Новый Диск
Локализация: уже в продаже
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD
Похожие игры: Bionicle Heroes, Open Season, Over the Hedge
Мультиплеер: Нет
Минимальные требования: Windows XP, Intel Pentium III/AMD Athlon 1,4 ГГц, 256 Мб оперативной памяти, 64 Мб видеопамяти, 2,1 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые требования: Windows XP, Intel Pentium 4/AMD Athlon 2,0 ГГц, 512 Мб оперативной памяти, 128 Мб видеопамяти, 2,1 Гб свободного места на жестком диске
Игры по мотивам полнометражных мультфильмов всегда прибыльное дело. Целевая аудитория — дети – весьма непривередлива, в качестве продукта сильно разбираться не будет, для них главное, чтобы "как в мультике", а поскольку больших требований к графике детвора тоже не предъявляет, игру еще можно и смело и на всех известных науке платформах выпускать, дабы увеличить "навар". Отсюда и огромное количество безвкусных и абсолютно неинтересных аркад, заполонивших игровой рынок.
Перечить традиции "один мультфильм — одна игра" анимационная лента Meet the Robinsons (в русском прокате "В гости к Робинсонам"), вышедшая на широкие экраны в марте, не стала. Одновременно с мультом появилась одноименная аркада, дающая возможность продолжить знакомство с героями мультфильма уже в спокойной обстановке дома.
Утопическая фантазия или фантастическая утопия
Однако перед знакомством с игрой настоятельно рекомендуется сходить в кинотеатр и посмотреть сам мультик (если вы конечно, не сделали это раньше). Не то чтобы в противном случае сюжет будет непонятен, но отдельные моменты могут все же остаться неясными. Впрочем, такими же непонятными они могут быть и для тех, кто все-таки честно сходил в кинотеатр и посмотрел "В гости к Робинсонам". Дело в том, что как такового сюжета в игре Meet the Robinsons нет вообще.
Как вы помните, в мультфильме нам рассказывали историю о счастливом будущем. Коммунизм так и не наступил, но зато "каждый получил по потребностям", и даже "по возможностям" ни от кого не требовалось. На человечество, как и предсказывали ученые-фантасты, начали трудиться роботы, кругом строились розовые небоскребы, и даже путешествия во времени из бредовых фантазий превратились в осязаемую реальность. И более чем удивительно, что все это было делом рук лишь одного человека — гениального изобретателя Корнелия Робинсона, а по совместительству еще и главы семейства Робинсонов. Но основные действия в мультфильме развивались вокруг младшего из Робинсонов, Уилбура, и сироты Луиса с его не менее важным изобретением — мозговым сканером, похищенным очередным злодеем.
И если в мульте центральным персонажем был Луис, то в игре главная роль досталась уже Уилбуру. Но, приняв такое решение, сценаристы не удосужились придумать для младшего представителя семейства Робинсонов хоть какой-нибудь сюжет. В Meet the Robinsons перед нами предстает лишь бессвязный рассказ о тех моментах, которые не были показаны в киноленте. Впрочем, для тех, кому мультфильм пришелся по душе и кто не прочь убить вечер-два на игру "по мотивам", отпугивающим фактором это, наверное, не станет. Ну а все остальные и так разберутся, благо никаких интриг и тайных замыслов в мире светлого будущего не плетется.
Тем более что в Robinsons действительно есть и на что посмотреть, и что послушать. Для игры такого класса в ней оказались удивительно хороши диалоги. Персонажи весело иронизируют и шутят, вызывая у игрока неподдельную улыбку. Неплохо дела обстоят и с графикой. Все стилизовано под мультфильм, благодаря чему не так заметны недостатки мультиплатформенности. Конечно же, если приглядеться, то становятся заметными и недостача полигонов, и общая убогость спецэффектов. Впрочем, Meet the Robinsons явно не из тех игр, которые покупают ради совершенной графики, так поблагодарим разработчиков хоть за такой уровень. А вот что действительно разочаровывает, так это блеклость картинки. После знакомства с "экранным старшим братом" от игры ожидаешь буйства красок, а вместо этого видишь какие-то мутные оттенки серого, синего, красного да желтого. Расстраивает и музыка. Вернее те звуки, которые пытаются выдать за музыку, поскольку в качестве основного звукового аккомпанемента идет какой-то заупокойный наискучнейший мотив. Лишь мелодии во время боев немного выделяются своим ритмом на общем фоне. Впрочем, после того как потасовка закончится, все снова возвращается на круги своя, и музыка только усыпляет игрока.
Неожиданно удобной оказалась и камера. Она практически никогда не подводит, послушно висит за спиной, внятно реагирует на движения мыши и позволяет себя отрегулировать. Режим автоприцеливания также достаточно вменяем – посредством клавиатуры можно легко и быстро переключаться между целями. В общем-то, редкий случай для кроссплатформенных проектов. Однако и здесь затесалась ложка дегтя, вернее даже целый стакан. Во время битв с боссами всю свою покладистость камера мигом забывает и так и норовит выбрать самый неудобный ракурс. Счет в Meet the Robinsons в боях хоть и не идет на секунды, но промедление ничем хорошим для героя не заканчивается. Благо хоть встречаются местные главари не слишком часто — лишь после каждого эпизода.
Роботы, роботы, вокруг одни роботы
Мир будущего не место для оружия — решили разработчики (вернее, так решил Уильям Джонсон, автор книги, по которой и снят мультфильм), поэтому если вы жить не можете без плазмоганов, пулеметов и прочих деструктивных приспособлений, то Meet the Robinsons явно не ваш выбор. Зато игра прекрасно подойдет детям: никакой крови или убийств. Ну и, конечно же, "В гости к Робинсонам" порадует любителей необычных приспособлений. Уилбур не был бы членом семьи изобретателя, если бы не использовал какую-нибудь фантастического вида и функциональности штуковину.
Так, первым в руки Уилбура попадет дизассемблер. Данное чудо техники будущего способно расщеплять предметы на составные части, но не на атомы, как могут подумать многие, а на цилиндры, пирамиды и шары. Все эти геометрические фигурки персонаж аккуратно собирает, чтобы со временем в специальном устройстве создать по заранее найденному чертежу предмет. Это может быть как что-нибудь стандартное, вроде ключа или "увеличителей" энергии и здоровья, так и совсем необычное, как чит-коды. Да-да, теперь ушли в историю те времена, когда нужно было самолично вводить чит. Ныне достаточно найти соответствующий чертеж и насобирать достаточное количество фигурок. Порой может пригодиться и личный сканер – устройство, кроме своих непосредственных обязанностей по сканированию объектов, с помощью пиктограмм дает ценные указания по прохождению. Третьим гаджетом Уилбура станет перчатка для chargeball'a (игра, напоминающая аэрохоккей). Данный прибор может выстреливать электрическим импульсом, так что он пригодится не только на арене chargeball'a, но и в бою.
Противниками нашего героя практически всегда будут роботы. Во-первых, сеттинг обязывает, куда же в мире будущего без этих железяк, во-вторых, это решает проблему рейтинга. Попробуй докажи, что созерцание взорванной электронной начинки провоцирует жестокость. Отправить жестянку с ИИ в рай достаточно легко. Нужно просто пару раз зарядить по ней из chargeball'ной перчатки электрическим разрядом, иногда приходится провести нехитрое комбо: сразу нужно дизассемблером сбить с робота броню и только потом приступать к электрическим процедурам.
В конце каждого из этапов нас традиционно ожидает босс. Опять же, по заветам игростроения, простым оружием его убить нельзя. Приходится использовать обходные пути. Решение обычно лежит где-то на поверхности, так что долго искать ахиллесову пяту не придется. Так, если перед верзилой удобно расположились излучатели энергии, то это явно не спроста, и значит, в бою их нужно обязательно задействовать.
Значительную часть времени придется уделить и акробатике на пару с логикой. Последняя пригодится для решения разного рода задачек. Их сложность невысока (не забываем, что основная аудитория подобных игр – дети, задачи из Myst им будут явно не по силам) - чтобы найти решение, достаточно оглядеться по сторонам. Нужно попасть в комнату, а дверь заперта - где-то по соседству наверняка окажется вентиляционная шахта или переход по балкону. И так практически всегда. Встречаются и различные вариации на тему загадок с платформами. Вращая их, придется перебираться из пункта А в пункт Б. С акробатикой все еще проще: Уилбур сам перепрыгнет через здоровенную пропасть или взберется на ящик, достаточно просто жать на кнопки движения.
Собственно, на этих трех составляющих (потасовки с роботами, разного рода акробатические кульбиты и решения простеньких задачек) и строится вся игра. Казалось бы, не много, но Meet the Robinsons постепенно увлекает, затягивает, и играть становится интересно, а на многие недостатки попросту закрываешь глаза. Жаль лишь, что свою фантазию разработчики так толком и не включили, и часто приходится выполнять одномастные задания. Чего стоит хотя бы погоня за Котелком, когда злодей с пяток раз перебегает из комнаты в комнату, баррикадируется там, и нас снова и снова заставляют искать обходные пути.
Радости:
Недурственная графика
Хорошие диалоги и их озвучка
Увлекательность
Прекрасно подойдет для детей
Гадости:
Порой нудные задания
Невнятная музыка
Иногда не поддающаяся управлению камера
Отсутствие сюжета
Хромающая анимация и плохие модели персонажей
Оценка: 7,5
Вывод:
От Meet the Robinsons не стоит ждать слишком многого. Несмотря на то, что игра выгодно смотрится на фоне простых поделок "по мотивам", людям, не смотревшим мультфильм, она вряд ли будет интересна. А вот всем тем, кому одноименная лента понравилась, лучше развлечения на пару вечеров, чем "В гости к Робинсонам", придумать сложно.
Антон Костюкевич