Обзор Medal of Honor: Pacific Assault
Жанр: FPS
Разработчик: EA LA
Издатель: EA Games
Платформа: PC
Дата выхода: ноябрь 2004
В игровой серии Medal of Honor был всего-навсего один по-настоящему крупный успех, и он носил подзаголовок Allied Assault. Тогда мы получили действительно масштабную, кинематографичную игру, идеально передающую атмосферу большой мясорубки, называемой Второй мировой войной (эй, ветераны, все еще помните пески Омахи?). С тех пор Medal of Honor неоднократно пыталась повторить успех Allied Assault. И одной из самых значимых таких попыток стала Pacific Assault. Потенциал у этой игры, определенно, был: новый, тихоокеанский театр боевых действий, новые интересные враги, изменения в геймплее, наконец, даже подтянутый искусственный интеллект. Но Pacific Assault угодила в классическую ловушку для тех, кто желает одновременно усесться сразу на пяток стульев. И бок о бок с отличными плюсами мы увидели невероятные дыры и недоработки, которые не позволяли поставить этой игре высший балл.
Письма с тихоокеанского фронта
«Здравствуйте, дорогие мама и папа! Ваш Томми снова находится на борту железной коробки, именуемой подводной лодкой, и плывет к очередному японскому острову. Как вы там, как сестренка Элизабет? Как Пират, наверное, все также гоняет соседских кур? На этом кошмаре, именуемом «война», и дня не проходит без того, чтобы я не вспомнил вас всех. Думаю, именно воспоминания о вас и не позволяют мне сойти с ума.
Сейчас нас везут на Иводзиму. Говорят, там сплошь камни и острые скалы… Хоть какое-то разнообразие после бесконечных джунглей Гуадалканала и песков Таравы. Я воюю всего два года, но уже столько всего навидался... И да, я благодарен нашему сержанту, который гонял нас в учебке, заставляя метать учебные гранаты, ползать под пулеметным огнем и оказывать первую помощь раненым: тогда это казалось невероятно унылым, но в итоге все пригодилось.
Все это пригодилось мне еще в Перл-Харборе. Первое, на что я обратил внимание там, – странные белые звезды, висящие над головами матросов и морпехов. Впрочем, впоследствии это здорово помогло в джунглях: легко получалось отличать своих от чужих. Однако долго окрестности я не рассматривал: как вы знаете, атаковали японцы. И все дальнейшее было похоже на какой-то суматошный аттракцион. Помню заплыв по гавани на утлой лодочке и расстрел японских самолетов, помню черный дым, отражающийся в прозрачной воде, помню беготню по палубе линкора, выламывание топором дверей и вытаскивание раненых – прямо в руки санитарам. А затем – стрельба из зенитного орудия по десяткам самолетов… Я один сбил около 70 «Зеро», мама, папа, вы можете гордиться своим Томми! Было все словно в кино, ярко, интересно – практически аттракцион.
Уже потом, в джунглях, я понял, что война не всегда так масштабна и увлекательна. На Гуадалканале меня ждали нудные битвы и казавшиеся бесконечными зачистки деревень. Унылая стрельба, сотни императорских солдат, бросающихся в самоубийственные атаки… Кстати, солдаты Микадо – враги, которых я никому не пожелаю. Эти камикадзе легко бросаются животами на наши гранаты, а кроме того, могут запросто и сами себя подорвать, в надежде зацепить заодно и наших ребят. Белые так не воюют. Япошки, ей-Богу, словно какие-то одержимые…»
Боевое братство
«…я бы не выжил на островах, не будь со мной рядом верных товарищей. Нас четверо, и мы образуем отлично сыгранный сквад, в котором все прикрывают друг друга и все друг о друге заботятся. Фрэнк Минозо – здоровенный парень, таскающий мини-орудие. Когда нужна огневая поддержка, вот тогда именно он выходит вперед со своим мощным вооружением. А еще Фрэнк – прирожденный лидер, не зря он первым получил нашивки сержанта.
Джимми Салливан – это наш медик. Бегает с хлипким револьвером, однако на поле боя он очень важен. В бою всякое случается: можно получить пулю в ногу, руку или даже в грудь. Иногда удается перебинтовать себя самому, но иногда ранение бывает настолько серьезным, что ты просто мешком валишься на землю. Лежишь, не в силах пошевелить ни рукой, ни ногой, и только вертишь головой в разные стороны. Вот тогда и остается надеяться, что Джимми окажется поблизости. Этот шустрый эскулап подбежит, сделает укол, наложит повязку – и ты снова как новенький, на ногах, хватаешь винтовку и готов продолжать войну. Бывает, правда, что до раненого солдата быстрее Джимми доберется какой-нибудь япошка – и вот тут уже, как говорится, игра окончена. Кстати, Джимми я иногда даже подзываю сам прямо во время боя, чтобы подлечил – все-таки аптечки в японских хижинах попадаются очень редко, и самому подлечиться не получается. Бывает, что запасы лекарств заканчиваются и у самого доктора-Джимми – вот тогда война становится еще сложнее...
Помимо Фрэнка и Джимми, в моем скваде также служит и Вилли Гейнс – долговязый сельский парень. С другой стороны, пускай Вилли и не самый сообразительный, но вот в стрельбе ему равных просто нет: Гейнс – снайпер нашего отряда, и, разумеется, он часто не прочь потягаться в мастерстве с японскими стрелками. Замыкаю список я – простой солдат, воюющий с автоматом, с винтовкой или же с помповым ружьем. Разумеется, помимо нас в боях часто сражаются многие другие солдаты и офицеры, часто их десятки на нашей стороне. Впрочем, японцев на тихоокеанских островах и вовсе несчетное количество.
Именно на Гуадалканале нам с ребятами довелось пережить большинство наших приключений. Сейчас уже вспоминаются только отдельные эпизоды, как в Перл-Харборе. Помню разведывательный рейд в компании с десятком парней, обернувшийся настоящим побоищем. Помню оборону Кровавой Гряды от сотен бесноватых японцев и бешеную поездку на японском автомобиле. Даже самолетом мне поуправлять довелось – отмечу, что самолет – штука невероятно неудобная, которая все время норовит завалиться на землю. А при этом ведь нужно еще стрелять из пулеметов и сбрасывать торпеды на вражеские корабли! Но, конечно, больше всего мне запомнились сухопутные битвы, тем более что и было их чересчур много. Именно от этой стрельбы я стал уставать – точнее от однообразия. Война – тяжелая работа.
Острова Гуадалканала – территория огромная, практически вся покрытая джунглями. Во-первых, здесь очень красиво, есть дорожки, ручьи и речки, заросли кустарников (в которых обожают прятаться японские солдаты). А во вторых, поскольку места тут много, то и простор для обходных маневров имеется. Практически все японские деревушки не обязательно атаковать в лоб, можно отыскать едва заметные пути. Напарники, кстати, часто воюют самостоятельно, отдельно друг от друга, но при этом у нас с ребятами есть ряд условных сигналов. Каждый может позвать остальных на подмогу, приказать атаковать врага либо, наоборот, отдать приказ к отступлению. Очень удобно, если в теории. Вот только часто на твои крики никто не реагирует, все предпочитают воевать сами, без указок…
А после Гуадалканала была Тарава – длиннющая полоса песка посреди океана. Здесь сражение стало по-настоящему массовым и суматошным. И здесь я снова убедился: на войне умных нет. Интеллект как наших солдат, так и японцев проявляет себя с худшей стороны. Никто не пытается воевать умением, все просто прут напрямую, напролом и, разумеется, дохнутся десятками… Просто ужас. В общем, мама, папа, война – это ад. И я надеюсь лишь, что она скоро закончится, и что мы все сможем вернуться домой.
Ваш Томми»
С Pacific Assault у ЕА в очередной раз не получилось успеха. ИИ, с одной стороны, проявляет чудеса сообразительности, с другой – демонстрирует аттракцион невероятной тупости. При всей «блокбастерности» многих сцен сюжет тянет скорее на документальные фильмы кинохроники, уровнем «Спасти рядового Райана» тут даже близко не пахнет. Спасение сослуживцев лишено всякой драмы: все равно они неубиваемые и носятся с вами по уровням только массовки ради. Да, и много, очень много, просто чересчур много Гуадалканала! Ближе к середине игры от джунглей, зачисток и японцев начинает просто воротить. EA LA, вы бы хоть подвезли в игру разнообразия, что ли. А то одной-единственной поездкой на машинке сыт не будешь – а помимо нее остаются только шикарный Перл-Харбор, Тарава с ее масштабными битвами да полет на жутко неудобном самолетике…
AlexS