Обзор Making History 2: The War of the World

Жанр: глобальная TBS
Платформа: PC
Разработчик: Muzzy Lane Software
Издатель: Lace Mamba Global
Издатель в СНГ: 1C-СофтКлаб, Snowball Studios
Название локализованной версии: Making History 2. Другая война
Похожие игры: серия Making History, серия Hearts of Iron, Gary Grigsby's World at War
Минимальные системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,0 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта с 256 Мб ОЗУ; 1 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 3,0 ГГц; 4 Гб ОЗУ; видеокарта с 512 Мб ОЗУ; 1 Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: making-history.com/products/making_history_ii
Попытки скинуть компанию Paradox с трона властелина глобальных исторических стратегий пока не получается ни у кого, а серия Civilization все- таки из другой оперы. Хотя пытаются многие, но им зачастую не хватает опыта и оригинальности.
Так и Making History: The Calm and the Storm от Muzzy Lane Software — она хоть и отличалась многими хорошими сторонами, а в особенности тщательной проработкой исторических данных, но обладала целым ворохом недоработок по остальным фронтам. Все это разработчики собирались исправить в продолжении Making History 2: The War of the World.
Как и первая часть, сиквел подкупает как раз качеством и количеством доступной исторической информации. И если выбором контроля над любой страной мира сейчас никого не удивишь, то полное описание политической, этнографической, социальной и прочих ситуаций в каждом конкретном регионе более чем радует. Жаль только, использовать все это информационное богатство в своих целях не получится: разработчики не удосужились изобрести нужные рычаги для управления государством в мельчайших подробностях. Еще больше всему этому мешает крайне неудобный и перегруженный интерфейс — для того, чтобы разобраться во всех этих таблицах и иконках, потребуется немало терпения. Каждый элемент управления государством, начиная от экономики и заканчивая наукой, требует слишком больших затрат времени и энергии, что, бесспорно, раздражает, когда рядом на полочке лежит интуитивно понятная Hearts of Iron 3.
Немного лучше по сравнению с первой частью в Making History 2: The War of the World стали бои: номинальные оценочные шкалы измерения исчезли, но зато теперь поле боя напоминает вязкое болото с затянутыми, нудными сражениями. А вот в такой важной части, как дипломатия, у Making History 2: The War of the World по-прежнему все очень плохо: выкручивать хитроумные политические игры, стравливать врагов и активно шпионить вновь не выйдет даже при очень большом желании.
Визуально Making History 2: The War of the World достаточно неплоха и отличается своим собственным стилем. Вот только ресурсы системы «кушает» активнее той же Hearts of Iron 3, а еще выделяется неплохим подбором разнообразных багов.
Making History 2: The War of the World не так уж и плоха, как могло показаться из обзора. Но конкуренцию проектам от Paradox игре навязать не получится. Впрочем, серии есть куда расти.
Радости:
Историчность
Ведение войны стало более проработанным
Приятная графика
Гадости:
Эргономичностью и не пахнет
Дипломатия «никакая»
Скверная оптимизация
Оценка: 6.6
Вывод:
Значительно проигрывающая Hearts of Iron 3, но тем не менее вполне себе приличная глобальная стратегия.
ВР