Обзор Majin and the Forsaken Kingdom
Тысяча вторая ночь
Альтернативное название: Majin: The Fallen Realm
Жанр: адвенчура
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Game Republic
Издатель: Namco Bandai Games
Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб
Название локализованной версии: Мадзин. Забытое королевство
Похожие игры: серия Prince of Persia
Официальный сайт игры: www.namcobandaigames.com/games/majin
Вывалив весной на суд общественности богомерзкий, ужасный, тошнотворный Clash of the Titans, Game Republic, создав что-то играбельное, могли рассчитывать на положительную критику. Вот только если бы на их плечи не легла ответственность не обделать штанишки до релиза по умолчанию великого и могучего The Last Guardian... Впрочем, последний задерживается, так что можно засунуть наглую рожу в чужую корзину с овсом.
Очередная сказка о позабытом королевстве начинается с экс-защитника его спокойствия. Здоровенный увалень, весьма миловидный, если отбросить в сторону возможные предубеждения по поводу рогатых демонов. Величать его Теотль, ранг — мадзин, миссия — спасение королевства, которое до этого он защитить не смог. Идея: непосредственно сим чудовищем мы управлять права не имеем. Наша роль — сопровождающий его юноша. Сладкая парочка в крестовом походе против мирового зла. Совсем немного эпоса.
Здоровенный увалень на деле оказывается довольно мил. Разработчики из кожи вон лезли, чтобы у каждого, созерцающего его походку вразвалочку и нелепые ужимки, лицо постепенно приобретало традиционную японскую улыбку, а из приоткрытых губ доносилось сочное «Ня!». Мило, пестро, карамельно — наивная сказочка, но не более. Это было бы обидно, если бы на Majin and the Forsaken Kingdom возлагались действительно недюжинные надежды в плане конкуренции грядущему The Last Guardian. А так можно разве что усадить ребенка за геймпад — двойное «Ня!».
Черная жижа как абсолют зла поглотила одно сказочное королевство и подмяло его под себя. Познать всю его сущность не получится, поэтому вполне себе безликим развлечением станет похлопывание клонированных порождений магическим посохом по хребтам. Отпинать грязевых гуманоидов ботинком по задницам не получится, поэтому приходится изгаляться палкой с медальоном. Хотя главное оружие — не в примитивной дубине, а в сверкающем глазами рогатом чудище. Поначалу его внушительный вид не оправдывается столь же внушительной силой, но после нескольких потасовок мадзин вспоминает, что значит быть хранителем мира, и уже вполне способен изобразить из себя слона в посудной лавке. Несмотря на его неуклюжесть и неповоротливость, без него пришлось бы совсем худо в окружении носящихся тут и там грязевых големов.
Вяленько помахивать посохом можно хоть до тех пор, пока глаза из орбит не вылезут: пара нехитрых ударов не позволяет выбить из порождений зла всю черную жижу до последней капли. Можно лишь поскрипеть зубами от отсутствия возможности провернуть пару-тройку зрелищных комбинаций или низвергнуть на нерадивых огонь небесный. В таких случаях пудовые кулаки и огромные ноги мадзина приходятся как нельзя кстати, но против орды противников и они становятся далеко не самым эффективным средством. Иногда здорово помогает смекалка, когда на вражеское воинство можно обрушить кирпичную стену, но основным оружием все равно являются специальные умения рогатого чудища. Хорошенько рыкнув на злыдней или полыхнув на них огнем, мадзин избавляет нас от множества мелких неприятных хлопот, но нельзя сказать, что игра покажет нам что-то удивительное или хотя бы зрелищное.
Majin and the Forsaken Kingdom, полностью признавая свою детскую непосредственность, что становится элементарной геймплейной немощностью, пытается сыграть на арене взаимоотношений главных героев. Сложно не проникнуться симпатией к поросшему травой монстру, тем более когда от крепости дружбы зависит мощь атак — вот только зависимость отношений проявляется только при совместных действиях. Тоскливость истории и невыразительность персонажей дают о себе знать не с самой лучшей стороны. Еще более усугубляет ситуацию общее монотонное течение игрового процесса на всем протяжении игры: зацикленные головоломки, малоинтересные элементы платформинга, сделанные под копирку потасовки — словом, скука, которую окупать проекту нечем.
Отсутствие оригинальности Majin and the Forsaken Kingdom оправдывает подачей, мол, сказка тут, отстаньте со своими придирками. Может статься, что подобная атмосфера придется по вкусу не только детям, но и взрослым, из детства еще не выбравшимся или же в него впавшим, но все одно это выглядит, скорее, не заранее заложенной изюминкой, а элементарной отмазкой: с меньшего возрастного рейтинга и спрашивают меньше. Все миловидно, и даже порождения зла выглядят не отталкивающе омерзительно, а наивно и забавно, как иллюстрации к любой сказке, перебитой в мастерских западных мультипликаторов. Сказка оказывается скучна не по-детски.
Непонятно, изначально ли была запланирована ориентация на детскую аудиторию или она появилась из-за банального неумения делать игры, но Majin: The Fallen Realm навряд ли тянет даже на роль дешевой отсрочки в ожидании релиза от SCE Japan Studio. Обладателям PS3 можно расслабиться в ожидании, а вот владельцам Xbox 360 с заменителем не повезло — придется или молча завидовать, или менять платформу.
Радости:
Сказочная атмосфера
Милашка мадзин
Гадости:
Скука и однообразие
Оценка: 5.4
Вывод:
Как теленок после Освенцима, Majin and the Forsaken Kingdom хоть жалок, но все еще мил на вид. Хорошая задумка, пройдя через кривые руки реализаторов, заклеймила сама себя: for kids.
Обзор написан по Xbox 360-версии игры