Обзор Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth

on февраля 28, 2005 - 00:00

Название игры в оригинале: Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth
Жанр игры: RTS
Разработчик: EA Los Angeles
Издатель: Electronic Arts
Количество дисков в оригинальной версии: 3 CD
Похожие игры: Warhammer 40k: Dawn of War, ранние Command & Conquer
Минимальные системные требования: CPU 1,3 GHz, 256 Mb RAM, 32 Mb video, 3,5 Gb free hard disk spase
Рекомендуемые системные требования: CPU 2,5 GHz, 512 Mb RAM, 64 Mb video, 3,5 Gb free hard disk space

 

Lord of the Rings: The Battle for Middle-EarthАнглийский профессор Джон Рональд Руэл Толкин даже и не подозревал, что произведение, сочиняемое им на досуге в качестве хобби, вдруг разрастется до масштабов вселенной, продуманной вплоть до последнего крестьянского домика, до имени самого завалящегося хоббита. Средиземье получилось гигантским и в то же время одним из наиболее продуманных и расписанных альтернативных миров. Книги профессора расходились громадными тиражами, а имя было культовым для всех, кто хоть раз открывал для себя волшебный мир эльфов и магов.

Вселенная жила и развивалась, пока в один прекрасный день цепкие лапы рынка не ухватились за неоскверненную марку "Властелин Колец". Экранизация первой книги трилогии дала серии новое дыхание, заставившее людей вновь смахнуть пыль с томов и пропасть в Средиземье надолго. Вот только с популярностью приходят и деньги, которых никогда не бывает много. И началось... Что только не продавали людям, не успевшим остыть после фильма — от меча "таким махал Боромир" и жевательной резинки до полноценных компьютерных игр. Права на "игроизацию" поделили между собой Vivendi Universal и Electronic Arts, причем последняя должна была руководствоваться только событиями, описанными в фильме, — так гласила лицензия. После череды бездумных слэшеров девелоперы наконец-то решили, что масштабность — главный козырь "Властелина Колец" — лучше всего будет реализовать в стратегии. Вот только с одним прогадали они: ориентируясь на массовость, сама стратегия была погребена заранее. Отпоем же панихиду, друзья, по безвременно ушедшей пище для мозга и пришедшей ей на смену игрушке. Самой настоящей, плюшевой и абсолютно бездушной...

Игра по лицензии, стремящаяся к идеалу стратегий, должна была совершить переворот в жанре — мы верили в это. Наслаждались роликами, демонстрирующими великолепие боев между орками и эльфами. Поражались грациозному втаптыванию в землю врагов элефантами. Мы ждали игру, которая заставит нас думать и в это же время будет ублажать наши взоры прекрасными пейзажами такого близкого теперь Средиземья. Но беда пришла, откуда мы не ждали. Билеты на экскурсию по живописным уголкам Средиземья были распроданы еще до нашего появления.
Кампании — Светлая и Темная — за шкирку тащат нас по горячим точкам Войны за Кольцо, тыча носом в достопримечательности, известные по книге и фильму. Рохан, Фангорн, Гондор, Мордор — железная пята сценария заставит нас оставить ее отпечаток во всех местах, где происходили сколь-нибудь значимые битвы. Причем за темных мы вольны вершить правосудие над всеми положительными героями — в одной из миссий (одной из самых первых, между прочим) нам надо будет жестоко вырезать почти все Братство Кольца. И пусть это противоречит самой идее книги о том, что добро всегда победит зло — разработчики из EA жестоко развеивают этот миф, отдавая нам на казнь гнома Гимли и его друга Леголаса.
Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth
Толкинистам остается рвать на себе волосы — такого поворота событий они явно не ожидали. Глобальная карта — великолепно анимированная и детализированная — позволяет нам манипулировать армией. Но как бы глобально ни выглядело действие, все подчинено рамкам сценария: путей для нападения всего один-два, а разница между ними — в бонусах, полученных за выполнение заданий. Никакой свободы, никакой самостоятельности — судьбы Средиземья принято вершить руками заранее продуманного сценария. Мы хотели глобальной стратегии — увольте, разработчики решили, что сейчас люди не любят напрягаться и обдумывать свои действия на два хода вперед. Нам дозволено лишь выбирать армии, оставшиеся после прошлых битв — и с криками рваться в бой, даже не пытаясь сделать умное лицо. Поверьте, в этой игре серое вещество ценится гораздо ниже крепкой мышки и хороших рефлексов. Жаль только, что это все-таки стратегия, а не шутер.

Деградация пациента видна практически сразу: все места для строений заботливо расставлены разработчиками, дабы игроки случайно не задумались и не пропустили красивый момент от возни с грамотной планировкой базы. Кликнуть на место и выбрать из списка строений нужное — все, постройка началась. Процесс добычи ресурсов идет автоматически — зачем напрягаться и забивать себе голову лишним? Война ведь. Карта местности хоть и великолепно стилизована, но абсолютно нефункциональна. Ресурс у нас всего один, что здорово напоминает каноны года эдак девяносто пятого. Девелоперы мудро следуют им не только в плане размещения базы, но и в плане ведения боевых действий. Я сказал боевых? О, извините меня, я просто пошутил. Это не бой. Это битие. Битвы — действие феерическое, но они столь же красивы и умны, сколь таковой может быть пластмассовая кукла Барби. Фейерверки заклинаний, росчерки стрел, дикие крики орков и визг гоблинов, затоптанных разбушевавшимся троллем, — каждую стычку можно записывать в качестве зрелищного дополнения к трилогии. Анимация персонажей бесподобна, ею можно любоваться и любоваться. Вот только сам принцип боя мало способен заинтересовать стратега. Такое понятие, как танковый раш, этой игре подходит как нельзя кстати, даже несмотря на ее фэнтезийное происхождение.

Строим как можно больше сильных или не очень юнитов, прикрепляем героя, обвешиваемся заклинаниями и апгрейдами — и получаем на выходе универсальный каток, способный сравнять с землей все, что с таким трудом расставляли дизайнеры уровней. Тактика? Оставьте! Мы здесь для того, чтобы смотреть, а не для того, чтобы участвовать. За нас все сделает и глупый AI противников, способный вмиг уничтожить всю свою армию, послав ее на верную смерть, и тотальная упрощенность геймплея. "Хлеба и зрелищ", — кричали люди. Так получите и распишитесь.
Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth
Маркетинговая политика EA понятна — они заработают на любимых героях и знакомых местах. Ведь Гэндальф и Саруман разговаривают голосами актеров, сыгравших их в фильме, а музыка, великолепная и запоминающаяся, вырвана с корнем оттуда же. Вот только это бедное растение — одно из немногих уцелевших на пустынных полях геймплея. Не верю своим глазам. Если это — новый венец жанра, то куда же направлена спираль эволюции? Неужели вниз, в глубину? Ответ на этот вопрос может дать только время. Безобразие, творящееся на экране, можно весьма четко охарактеризовать одним метким словом: попса. Очень красиво и очень глупо. Пройдите игру до конца — билет на локомотив до Мордора все-таки был куплен. Захватите Минас-Тирит или уничтожьте Кольцо — в любом случае, только вам решать, какое будущее нас ожидает.

Оценка: 6.
Итог: Феерия наполеоновских битв в разбитом витраже стратегического каркаса. Невообразимо зрелищная и упрощенная стратегия. Плод удивительной недооценки интеллекта игроков-стратегов разработчиками и идеальное средство для атрофии умственных способностей. Не больше и не меньше.

Kirmash

RTS Обзор № 62
Упоминаемые игры и серии: 
Lord of the Rings, Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth
Яндекс.Метрика