Обзор The Legend of Zelda: Skyward Sword

Жанр: экшен-адвенчура от третьего лица
Платформа: Wii
Разработчик: Nintendo EAD
Издатель: Nintendo
Похожие игры: серия The Legend of Zelda
Мультиплеер: отсутствует
Возрастной рейтинг ESRB: Everyone 10+
Официальный сайт игры: zelda.com/skywardsword
Отмечая четверть века своего существования, The Legend of Zelda не могла отделаться чем-то незаметным, простым и обычным. Обладателей новой карманной консоли от Nintendo разработчики порадовали ремейком, чего явно недостаточно для празднования юбилея. А вот Skyward Sword — это уже то, что было нужно; игра способна не уронить честь бренда и даже может вознести его к новым олимпам.
Сразу хочется рвать и метать, жаловаться на отсталость и техническое несовершенство отживающей свое платформы от Nintendo — это какой же потенциальной красоты нас лишили! Не отличавшаяся навороченной начинкой и в день своего рождения, старушка Wii кряхтит и рвет жилы, показывая максимум своих возможностей, стремясь обработать и передать изысканность и разнообразие мира The Legend of Zelda. С задачей, в принципе, справляется, однако на протяжении всей игры не можешь отойти от мысли, что куда уместнее Skyward Sword смотрелась бы на PlayStation 3. Так что если придираться, то придираться именно к платформе — она не дает возможности проработать мелкие детали, оформить более красочные текстуры и более тонко отобразить анимацию, но вообще, учитывая масштабы игрового мира, слова суровой критики излишни.
Впрочем, не хватает ярких сюжетных роликов, даже таких, что могла бы позволить себе Wii, не хватает озвучки, блистающей актерским мастерством, и многостраничных сторонних бесед на онтологические темы — всего этого не хватает для того, чтобы новая игра в знаменитейшей серии заслужила золотую “десятку”. Разработчики сами загнали себя в клетку скудных мощностей престарелой консоли, может быть, желая громко хлопнуть дверью в преддверии релиза Wii U, но в условиях заданных рамок они выложились, как говорится, на все двести процентов. Подкупает дизайн — классно исполненные и абсолютно непохожие одна на другую локации впечатляют и удивляют, не давая взору к чем-либо привыкнуть и заскучать. Не скучают и уши — приятное, то броское, то меланхоличное, музыкальное сопровождение замечательно подходит под приключения, не отвлекая и мастерски работая на атмосферу.
Skyward Sword — приквел ко всей серии, причем приквел аккуратный. The Legend of Zelda всегда отличалась гостеприимством по отношению к новоприбывшим и не заставляет тех разбираться в сложных сюжетных хитросплетениях, копаясь в разрозненных и разбросанных по истории очередной фэнтезийной вселенной играх. Спаситель Хайрула с геройским именем Линк, его подруга с “подругогеройским” именем Зельда — и мир, располовиненный на парящую в небесах и погруженную во тьму части. Прекрасная предыстория, рассказанная едва ли не с библейским достоинством, без проблем введет любого новичка в основы сюжета серии, а фанатам раскроет несколько любопытнейших моментов из истоков. Идущий попарно с вышедшим не так давно на Nintendo 3DS ремейком классической Ocarina of Time, сторилайн петляет, путает, дарит интригу, не скатываясь до роялей в кустах и высосанных из пальца эпизодов.
Интересные персонажи, любопытнейшие события — насыщенности и драматизму фабулы Skyward Sword может позавидовать любая претенциозная ролевая игра, а добрых три десятка часов игрового времени, до отказа наполненных сюжетными связками, поворотами да разворотами, по нынешним меркам и вовсе нечто из ряда вон выходящее. Известный курьез: роман “Аграмонт”, “написанный” разрекламированным десятилетним вундеркиндом Валерией Спиранде и изданный “Эксмо” в 2007 году оказался пересказом истории Ocarina of Time — стоит ли еще что-то говорить о богатстве фабулы The Legend of Zelda?
Переработанное под нужды Wii управление забавляет — поединки происходят неторопливо и спокойно, требуя точности и своевременности нанесенных ударов и поставленных блоков. Без MotionPlus, конечно, все это превращается в довольно-таки унылое и раздражающее занятие, да и с ним потасовки со временем начинают казаться излишне затянутыми и скучноватыми. Хитрый набор дополнительных умений и специальных способностей иногда способен развлечь и ускорить процесс уничтожения нечисти, но бои так и остаются единственной надоедающей частью игры. Но только не схватки с боссами — тут и занимательности и постановки не занимать, и логику в применении доступных предметов и элементов окружающего пространства включать придется.
Но ставка — на приключение. Многочисленные головоломки с элементами платформера, требующие грамотного распоряжения выдаваемыми с завидной регулярностью, а оттого чертовски многочисленными приспособлениями, постоянно меняющиеся условия и все новые и новые задачи, не понижающие градус интереса к прохождению, — хвала и гордость как серии в целом, так и Skyward Sword в частности. Учитывая завидную продолжительность, невозможно не воздать должных почестей авторам, придумавшим и бережно интегрировавшим в проект массу загадок и побочных заданий. Новая The Legend of Zelda остается новой на протяжении всего прохождения, оставляя кучу маленьких приятностей для повторной игры в дополнительном режиме с целой плеядой бонусных возможностей. Это игра, в которой не скучно даже возвращаться на прежние локации — застать любую из них в том же виде, какой она имела при последнем посещении, вряд ли получится, а их размеры сами по себе намекают на целую россыпь нераскрытых секретов, потайных комнат и прочих радостей для внимательного и упорного искателя приключений. Расцвет Zelda на фоне угасания Wii — разве это не прекрасно?
Сразу хочется рвать и метать, жаловаться на то, что Skyward Sword не вышла в первые месяцы после появления Wii — это могло бы увеличить и без того внушительные продажи консоли на немало процентов. А так, купить и пройти новую The Legend of Zelda — священный долг любого обладателя отживающей свое платформы. Потому как проигнорировать лучшую игру за все время существования Wii и по совместительству одну из лучших игр этого года — непозволительная роскошь, непозволительная глупость.
Радости:
- Богатый на события сюжет
- Насыщенный событиями, увлекательный игровой процесс
- Масса полезных и интересных предметов
- Примечательные схватки с боссами
- Прекрасный дизайн и качественная графика
- Высокая продолжительность
Гадости:
- Бои со временем начинают утомлять
Оценка: 8.9
Вывод:
Большая, разнообразная и чуть более чем увлекательная игра, заботливо принимающая в свои объятия любого желающего и не отпускающая до самого конца. Насыщенное многочасовое приключение в красивейшем мире с интереснейшим сюжетом. The Legend of Zelda: Skyward Sword — отличный проект, которому все-таки немного не хватило достоинств.
Комментарии
Wii доживает последние дни, а это салют перед смертью