Обзор The Legend of Zelda: Skyward Sword

on января 31, 2012 - 00:00
Обзор The Legend of Zelda: Skyward Sword

Жанр: экшен-адвенчура от третьего лица
Платформа: Wii
Разработчик: Nintendo EAD
Издатель: Nintendo
Похожие игры: серия The Legend of Zelda
Мультиплеер: отсутствует
Возрастной рейтинг ESRB: Everyone 10+
Официальный сайт игры: zelda.com/skywardsword

Отмечая четверть века своего существования, The Legend of Zelda не могла отделаться чем-то незаметным, простым и обычным. Обладателей новой карманной консоли от Nintendo разработчики порадовали ремейком, чего явно недостаточно для празднования юбилея. А вот Skyward Sword — это уже то, что было нужно; игра способна не уронить честь бренда и даже может вознести его к новым олимпам.

Сразу хочется рвать и метать, жаловаться на отсталость и техническое несовершенство отживающей свое платформы от Nintendo — это какой же потенциальной красоты нас лишили! Не отличавшаяся навороченной начинкой и в день своего рождения, старушка Wii кряхтит и рвет жилы, показывая максимум своих возможностей, стремясь обработать и передать изысканность и разнообразие мира The Legend of Zelda. С задачей, в принципе, справляется, однако на протяжении всей игры не можешь отойти от мысли, что куда уместнее Skyward Sword смотрелась бы на PlayStation 3. Так что если придираться, то придираться именно к платформе — она не дает возможности проработать мелкие детали, оформить более красочные текстуры и более тонко отобразить анимацию, но вообще, учитывая масштабы игрового мира, слова суровой критики излишни.
Обзор The Legend of Zelda: Skyward Sword
Впрочем, не хватает ярких сюжетных роликов, даже таких, что могла бы позволить себе Wii, не хватает озвучки, блистающей актерским мастерством, и многостраничных сторонних бесед на онтологические темы — всего этого не хватает для того, чтобы новая игра в знаменитейшей серии заслужила золотую “десятку”. Разработчики сами загнали себя в клетку скудных мощностей престарелой консоли, может быть, желая громко хлопнуть дверью в преддверии релиза Wii U, но в условиях заданных рамок они выложились, как говорится, на все двести процентов. Подкупает дизайн — классно исполненные и абсолютно непохожие одна на другую локации впечатляют и удивляют, не давая взору к чем-либо привыкнуть и заскучать. Не скучают и уши — приятное, то броское, то меланхоличное, музыкальное сопровождение замечательно подходит под приключения, не отвлекая и мастерски работая на атмосферу.

Skyward Sword — приквел ко всей серии, причем приквел аккуратный. The Legend of Zelda всегда отличалась гостеприимством по отношению к новоприбывшим и не заставляет тех разбираться в сложных сюжетных хитросплетениях, копаясь в разрозненных и разбросанных по истории очередной фэнтезийной вселенной играх. Спаситель Хайрула с геройским именем Линк, его подруга с “подругогеройским” именем Зельда — и мир, располовиненный на парящую в небесах и погруженную во тьму части. Прекрасная предыстория, рассказанная едва ли не с библейским достоинством, без проблем введет любого новичка в основы сюжета серии, а фанатам раскроет несколько любопытнейших моментов из истоков. Идущий попарно с вышедшим не так давно на Nintendo 3DS ремейком классической Ocarina of Time, сторилайн петляет, путает, дарит интригу, не скатываясь до роялей в кустах и высосанных из пальца эпизодов.

Интересные персонажи, любопытнейшие события — насыщенности и драматизму фабулы Skyward Sword может позавидовать любая претенциозная ролевая игра, а добрых три десятка часов игрового времени, до отказа наполненных сюжетными связками, поворотами да разворотами, по нынешним меркам и вовсе нечто из ряда вон выходящее. Известный курьез: роман “Аграмонт”, “написанный” разрекламированным десятилетним вундеркиндом Валерией Спиранде и изданный “Эксмо” в 2007 году оказался пересказом истории Ocarina of Time — стоит ли еще что-то говорить о богатстве фабулы The Legend of Zelda?

Переработанное под нужды Wii управление забавляет — поединки происходят неторопливо и спокойно, требуя точности и своевременности нанесенных ударов и поставленных блоков. Без MotionPlus, конечно, все это превращается в довольно-таки унылое и раздражающее занятие, да и с ним потасовки со временем начинают казаться излишне затянутыми и скучноватыми. Хитрый набор дополнительных умений и специальных способностей иногда способен развлечь и ускорить процесс уничтожения нечисти, но бои так и остаются единственной надоедающей частью игры. Но только не схватки с боссами — тут и занимательности и постановки не занимать, и логику в применении доступных предметов и элементов окружающего пространства включать придется.
Обзор The Legend of Zelda: Skyward Sword
Но ставка — на приключение. Многочисленные головоломки с элементами платформера, требующие грамотного распоряжения выдаваемыми с завидной регулярностью, а оттого чертовски многочисленными приспособлениями, постоянно меняющиеся условия и все новые и новые задачи, не понижающие градус интереса к прохождению, — хвала и гордость как серии в целом, так и Skyward Sword в частности. Учитывая завидную продолжительность, невозможно не воздать должных почестей авторам, придумавшим и бережно интегрировавшим в проект массу загадок и побочных заданий. Новая The Legend of Zelda остается новой на протяжении всего прохождения, оставляя кучу маленьких приятностей для повторной игры в дополнительном режиме с целой плеядой бонусных возможностей. Это игра, в которой не скучно даже возвращаться на прежние локации — застать любую из них в том же виде, какой она имела при последнем посещении, вряд ли получится, а их размеры сами по себе намекают на целую россыпь нераскрытых секретов, потайных комнат и прочих радостей для внимательного и упорного искателя приключений. Расцвет Zelda на фоне угасания Wii — разве это не прекрасно?

Сразу хочется рвать и метать, жаловаться на то, что Skyward Sword не вышла в первые месяцы после появления Wii — это могло бы увеличить и без того внушительные продажи консоли на немало процентов. А так, купить и пройти новую The Legend of Zelda — священный долг любого обладателя отживающей свое платформы. Потому как проигнорировать лучшую игру за все время существования Wii и по совместительству одну из лучших игр этого года — непозволительная роскошь, непозволительная глупость.

Радости:

  • Богатый на события сюжет
  • Насыщенный событиями, увлекательный игровой процесс
  • Масса полезных и интересных предметов
  • Примечательные схватки с боссами
  • Прекрасный дизайн и качественная графика
  • Высокая продолжительность

Гадости:

  • Бои со временем начинают утомлять

Оценка: 8.9

Вывод:

Большая, разнообразная и чуть более чем увлекательная игра, заботливо принимающая в свои объятия любого желающего и не отпускающая до самого конца. Насыщенное многочасовое приключение в красивейшем мире с интереснейшим сюжетом. The Legend of Zelda: Skyward Sword — отличный проект, которому все-таки немного не хватило достоинств.

Сохранить

экшен Обзор №145
Упоминаемые игры и серии: 
Legend of Zelda

Комментарии

SAM - Apr 29th, 2012 - 09:24 am

Wii доживает последние дни, а это салют перед смертью

Яндекс.Метрика