Обзор Inmost

Posted by Anuriel on октября 2, 2020 - 01:53

Жанр: приключение.

Разработчик: Hidden Layer Games.

Издатель: Chucklefish.

Платформы: PC, Switch, iOS.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц или Athlon II X2 280, 512 МБ ОЗУ, GeForce GT 440 или Radeon HD 5670, 1,5 ГБ на жестком диске.

Релиз Inmost состоялся еще в конце прошлого года, но исключительно на мобильной платформе iOS. На ПК же и на Switch игра вышла только сейчас, и это тот самый случай, когда принято говорить «лучше поздно, чем никогда». Потому что Inmost — игра по-настоящему большая. Да, в нее можно играть и урывками, ожидая транспорта на остановке. Но воспринимать заложенные в ней смысловые коды так не получится, здесь без устранения отвлекающих внимание факторов никак. Не много ли чести еще одному пиксельному проекту? Давайте присмотримся.

Обзор игры Inmost

Inmost предлагает нам сыграть за трех совершенно разных персонажей: маленькую девочку, сумрачного рыцаря и бородатого мужчину. Сама история фрагментарна и предельно символична — нельзя утверждать, что кто-то из этой троицы является персонажем центральным, а кто-то — второстепенным. При этом игровой процесс именно за мужчину занимает времени больше, чем за девочку и за рыцаря вместе взятых. В некотором смысле геймплей за двух последних возможно даже рассматривать как разновидность флэшбеков: что девочка, что рыцарь переходят к нам под управление после тех или иных событий, которые происходят с мужчиной в «ключевом», так сказать, мире игры.

В нем мы изучаем одну большую локацию: два дома, подземелья под ними, пространство между домами. Уместно провести сравнение с метроидванией: приходится много прыгать, частенько возвращаться назад, чтобы открыть прежде недоступную дверь, прорубать киркой проходы к новым участкам. То и дело попадаются противники — сгустки черноты, — но противостоять им мужчина неспособен. Он может только перепрыгнуть через них или проскользнуть под ними, если те свисают, или увернуться, если те двигаются. Некоторые сгустки — это боссы, и чтобы уцелеть, под каждого нужно выработать уникальную тактику. Заманить, например, на шипы или отвлечь внимание звоном колокольчика, или обрушить каменную плиту. Малейший контакт с чернотой для мужчины смертелен.

Обзор игры Inmost

Рыцарь, в свою очередь, только и умеет, что искоренять черноту на своем пути, как в заправском слэшере. Играя за него, мы будем уничтожать пауков, летучих мышей, разных антропоморфных созданий, выставляющих щит. Уровни с участием рыцаря также выстроены вертикально, хотя сам рыцарь прыгать не в состоянии. Вместо этого он выпускает трос и так перемещается дальше. Трос возможно выпустить только по особым платформам, которые очень часто затянуты чернотой, и тогда требуется зачистить конкретный кусок локации от волн противников.

Первая сцена Inmost — девочка в своей комнате, и девочке отчего-то страшно. Играя за нее впоследствии, мы будем исследовать дом, в котором она живет с мамой и папой, всё больше сомневаясь в том, что этот дом — ее родной, а мама и папа — ее настоящие родители. Параллельно нам предстоит теряться в догадках, что за жуткую тайну скрывает чердак, и есть ли собственно тайна как таковая. Девочка будет утверждать, что там прячут похищенных детей, — но здорова ли психически сама девочка? Вот она играет в прятки по всему дому со своим единственным другом — плюшевым зайцем, вот потом пьет с ним чай. Вот они спорят о том, как пробраться на чердак, и где взять ключ, чтобы открыть там дверь. А в это время мать (или нет?) яростно шинкует внизу на кухне морковку, а когда дочь (или нет?) спускается, срывает на ней свою злость. У девочки же забота одна: подтянуть куда надо стул, поставить на него табурет, так забраться повыше, чтобы пошарить, в поисках того же ключика, в вазочке с конфетами. Или просто включить в комнате свет, до которого без стула не дотянуться. Или залезть в вентиляционную шахту, чтобы попасть в запретное место окольным путем.

Обзор игры Inmost

После очередного эпизода с девочкой или рыцарем мы возвращаемся к игре за мужчину. У того свои задачи: найти какой-нибудь рычаг или шестеренку, чтобы запустить еще один механизм, подпереть дощечкой шаткую платформу, засыпать провал камнями. Каких-либо сложностей с этим возникнуть не должно — как, впрочем, и при игре за девочку с рыцарем. Игровой процесс за всех трех персонажей в Inmost грамотно чередуется, и при этом чем дальше, тем больше осознаёшь, что его задача — оживить и оттенить рассказанную нам трагическую историю. И в самом конце делается горько оттого, что понимаешь: общество предпочитает подобные сюжеты не замечать, отводя им место в резервации под названием «криминальная хроника».

Длинный финальный ролик окончательно разъяснит, что к чему. Прольет свет на то, что за падающую с балкона девочку видел мужчина, почему чердак предполагался местом заточения похищенных детей, зачем рыцарь пробивался сквозь огонь, и отчего женщина баюкала нож. Требовалось ли всё это разжевывать — вопрос спорный. Символизм виденных по ходу прохождения сцен оставлял приличное пространство для истолкований, и загонять возможные интерпретации в единственный коридор представляется не вполне правильным. Но это субъективно. В любом случае, морализаторские посылы под самые титры точно оказались лишними.

Обзор игры Inmost

Так или иначе, для воссоздания связной истории наиболее важными видятся моменты с участием рыцаря. Именно они несут на себе основную символическую нагрузку, и при этом сам нарратив уподоблен притче, — что, конечно, его одновременно и затемняет. Поведают же в нем о том, как рыцарь не смог сберечь цветок, который когда-то вырастил, почему и украл цветок чужой. О Хранителе, который собирает чужую боль. О тех, кто свою боль чувствовать переставал, и о тех, кто боролся с этим: не сдавался и искал путь из земель Хранителя. И о сердцах, которые могут почернеть. Вся эта история сопровождается очень атмосферной инструментальной музыкой: саундтрек в игре весь на высоте, но отдельные композиции определенно просто пробирают до мурашек.

А вот пиксель-арт смотрится довольно специфично: вроде и есть в нем какая-то своя изюминка, и анимация для пиксельной графики реализована неплохо, да все равно чего-то не хватает. Детализации, например, а еще — разнообразия в видах разных локаций. Этот единственный недостаток игры стоит отметить — но особо придираться к нему как-то совсем не хочется.

Обзор игры Inmost

Радости:

  • Сложная, многогранная история
  • Три различных геймплея, которые ритмично чередуются между собой
  • Изящно выстроенная система образов
  • Саундтрек

Гадости:

  • Решения в части пиксель-арта местами спорные

Оценка: 9,0

Вывод:

Inmost просто находка для всякого любителя запутанных и глубоких историй. Для любого ценителя сюжетов с подтекстом, когда никто никого не водит за ручку. И всё это — в сопровождении разнообразного игрового процесса, оставляющего по себе исключительно приятное послевкусие. Музыка же из проекта прямо просится в плейлист. Действительно большая игра, и радует, что хоть часть больших игровых платформ, пусть и через некоторое время после релиза, ее увидела.

Обзор написан по ПК-версии игры.

U$D

adventure Обзор №245
Яндекс.Метрика