Обзор Hotline Miami 2: Wrong Number

Разработчик: Dennaton Games
Издатель: Devolver Digital
Платформы: Windows, Mac, Linux, PS4, PS Vita, PS3
Жанр: 2D Top-Down action
Похожие игры: Alien Shooter, The Binding Of Isaac
Возрастной рейтинг: 17+
Минимальные системные требования: Pentium 4 1,8 ГГц, 1 Гб ОЗУ, GeForce 3 / Radeon 8500 Series с 64 Мб, 500 Мб на жестком диске
Hotline Miami, вышедшая почти два с половиной года назад, в своё время вызвала восторг у многочисленной публики, несмотря на свою мрачную и криминальную концепцию. Игроку предлагалось зачищать уровни от врагов при помощи различного оружия под бодрые электронные композиции, а после всего сделанного — возвращаться к началу уровня, попутно «любуясь» картиной, собственноручно нарисованной кровавыми красками. Сиквел, бережно впитав в себя всё то, за что любили первую часть, немного видоизменился, но суть серии осталась та же: нужно пройти из точки А в точку Б и нести смерть всему живому, делая это максимально эффектно.
Один телефонный звонок – и ты уже не одинок
Основное место действия Wrong Number, как нетрудно догадаться из полного названия игры, — город Майами, штат Флорида. За окном конец 80-х или начало 90-х годов – эра неона, белых костюмов и дискотек. В центре сюжета сиквела – выдуманный конфликт между многочисленными бандитскими группировками. Подача событий своеобразна: скачки от одного временного интервала к другому не редкость, обилие игровых персонажей сначала может вызвать головокружение даже у закалённого игрока. Ближе к концовке куски головоломки сюжета складываются воедино, и в итоге это всё выливается в довольно логичное объяснение поступков персонажей в оригинале. Три четверти истории Hotline Miami 2 выглядит горячечным бредом для того, кто не играл в первую часть или не сильно вникал в её сюжет, но это лишь на первый взгляд. По поводу «бредовости» происходящего можно сделать оговорку: оригинал в принципе являлся законченным произведением с весьма сюрреалистичной постановкой событий и безымянными персонажами, в то время как вторая часть преподносит персонажей как личностей, показывая их прошлое и настоящее. Таким образом, Wrong Number дополняет и расширяет вселенную альтернативного Майами двадцатипятилетней давности, отвечая на вопросы, оставшиеся после первой части. Объяснено появление телефонных звонков, масок и ненависть к русским бандам, но на некоторые вопросы нужно придумать ответ самому. Дилогию можно было бы считать оконченной, как, собственно, заверяли сами разработчики, но после титров игра выдаёт финт, показывая главный экран с надписью Hotline Miami 3. Будет ли третья часть, или же ребята из Dennaton Games решили поиздеваться над фанатами? Ответ на этот вопрос пока остаётся неизвестным.
Телевизионный сериал "Друзья"
Впрочем, серия Hotline Miami известна не оригинальной подачей сюжета или диалогами, а благодаря системе ведения боя. Принципы, заложенные в оригинале, по сути, остались теми же во Wrong Number. В игре присутствуют элементы стелса и соответствующее оружие. Тактика в подобных случаях работает таким образом: игрок выманивает врага, высунувшись из-за укрытия, и одним ударом прекращает его жизнь. В этом есть определённый интерес, но настоящая магия серии начинается в тот самый момент, когда игрок берёт в руки пушку и начинает кровавый танец с толпой врагов. Когда комбо убийств переваливает за десяток, а в колонках гремит тяжёлый бас инструментального ансамбля M.O.O.N, невольно входишь в некую синергию с игровым процессом под стук крови в висках. Находясь в кровавом движении, важна каждая десятая секунды реакции человека, ведь моргнув, можно увидеть надпись «Press R to restart», и уровень нужно начинать снова. Заложенные концепции боя из первой части не претерпели значительных изменений. Всё так же можно выбрать определённую маску, которая будет влиять на стиль игры, но с некоторыми ограничениями: теперь за каждой маской закреплён определённый персонаж. Из нового здесь разве что кувырки для уклонения от пуль да эффектное разведение рук с двумя автоматами в стороны.
Делай это стильно
К сожалению, игра часто сама нарушает правила, которые она установила ещё в первой части. Максимальный рейтинг тяжело получить без оригинального прохождения уровня, а с жёсткой привязкой к правилам игры за определённых персонажей эта задача становится крайне сложной. Здесь же и прослеживается первый «косяк»: зачастую Hotline Miami 2 ломает зубы об оружие, с которым игрок зашёл на уровень. Всё многообразие тактики в большинстве случаев сводится к одной единственной правильной, которая гарантирует выживание. Если первая часть была более линейной и «коридорной», то вторая встретила многообразными открытыми пространствами и большим количеством дверей, что, в купе с МОМЕНТАЛЬНОЙ реакцией противников приравнивается в большинстве случаев к мгновенной смерти. Признаюсь, не очень приятно убегать как побитая собака от десятка другого врагов имея лишь электрошокер, потому что на предыдущем этаже ты имел глупость взять с собой только его.
Второй «косяк» прямиком вытекает из первого: из-за больших открытых пространств шанс умереть от последнего врага, затерявшегося в восьмибитных текстурах, крайне велик. Вот ты самыми изощрёнными методами «выкашиваешь» всю локацию, предвкушая рейтинг «S» после окончания уровня, и тут какая-то последняя бешеная собака, «телепортировавшись» через текстуру, перегрызает глотку твоему персонажу, зацепившемуся за угол здания. И таких вот раздражающих «мелочей» просто пруд пруди: местами неправильная навигация по уровню, просто нечеловеческая реакция противников, враги, стреляющие по игроку из-за пределов области его видимости, «сверхъестественные» собачки убивают персонажа, а заодно и ваши нервные клетки. Впрочем, всё это вряд ли станет серьёзным барьером на пути увлечённых игроков, но общее положительное впечатление от игры это, увы, не усиливает.
Это только десятая часть локации
Технически игра не стала откровением даже по сравнению с оригиналом: те же текстуры и краски, правда, в улучшенной версии. Общий стиль Hotline Miami 2 вряд ли у кого-то получился бы лучше: драйвовая музыка и неоновые краски в совокупности дают термоядерную смесь, которая подарит вам определённого рода «трип» вполне легально. Отдельно хочется отметить саундтрек игры, который растягивается на три с половиной часа. Отдельно от Hotline Miami 2 он, конечно, не вызывает тех самых эмоций, что и в процессе игры, но любителям мрачных электронных мотивов придётся весьма по вкусу.
Позвони мне, позвони
С отрывом от оригинала Hotline Miami 2: Wrong Number выглядит как кровавое месиво с хорошей музыкой, но вместе они составляют занятную и запутанную историю с оригинальной подачей. Несмотря на практически полное копирование идей первой части, Wrong Number играется совершенно иначе, невозможно сказать даже хуже или лучше. Просто по-другому. Имея с одной стороны превосходную стилистику, саундтрек и драйв, а с другой — многочисленные технические проблемы и общее ощущение вторичности, Hotline Miami 2 предстаёт перед игроком как вполне логичное продолжение серии, хоть и с некоторыми оговорками. Целевая аудитория игры будет весьма довольна, а других прошу обойти стороной, так как порог вхождения не так мал: нужны крепкие нервы, обязательное знакомство с первой частью и умение эффектно убивать врагов под тяжёлый громкий бас. И… вам же нравится причинять вред другим людям, не так ли?
Жать кнпоку "R" придётся часто
Радости
Сногсшибательный саундтрек
Общая гармоничность геймплея
Запутанная история...
Гадости
...которая не всем понравится
Множество технических проблем
Некая вторичность
Оценка: 7,5
Рецензия написана по ПК-версии игры (1.0f).
Александр Максюта