Обзор Hotline Miami 2: Wrong Number

on февраля 15, 2016 - 11:19
Страх и ненависть в Майами

Разработчик: Dennaton Games

Издатель: Devolver Digital

Платформы: Windows, Mac, Linux, PS4, PS Vita, PS3

Жанр: 2D Top-Down action

Похожие игры: Alien Shooter, The Binding Of Isaac

Возрастной рейтинг: 17+

Минимальные системные требования: Pentium 4 1,8 ГГц, 1 Гб ОЗУ, GeForce 3 / Radeon 8500 Series с 64 Мб, 500 Мб на жестком диске

Hotline Miami, вышедшая почти два с половиной года назад, в своё время вызвала восторг у многочисленной публики, несмотря на свою мрачную и криминальную концепцию. Игроку предлагалось зачищать уровни от врагов при помощи различного оружия под бодрые электронные композиции, а после всего сделанного — возвращаться к началу уровня, попутно «любуясь» картиной, собственноручно нарисованной кровавыми красками. Сиквел, бережно впитав в себя всё то, за что любили первую часть, немного видоизменился, но суть серии осталась та же: нужно пройти из точки А в точку Б и нести смерть всему живому, делая это максимально эффектно.

Один телефонный звонок – и ты уже не одинок

Основное место действия Wrong Number, как нетрудно догадаться из полного названия игры, — город Майами, штат Флорида. За окном конец 80-х или начало 90-х годов – эра неона, белых костюмов и дискотек. В центре сюжета сиквела – выдуманный конфликт между многочисленными бандитскими группировками. Подача событий своеобразна: скачки от одного временного интервала к другому не редкость, обилие игровых персонажей сначала может вызвать головокружение даже у закалённого игрока. Ближе к концовке куски головоломки сюжета складываются воедино, и в итоге это всё выливается в довольно логичное объяснение поступков персонажей в оригинале. Три четверти истории Hotline Miami 2 выглядит горячечным бредом для того, кто не играл в первую часть или не сильно вникал в её сюжет, но это лишь на первый взгляд. По поводу «бредовости» происходящего можно сделать оговорку: оригинал в принципе являлся законченным произведением с весьма сюрреалистичной постановкой событий и безымянными персонажами, в то время как вторая часть преподносит персонажей как личностей, показывая их прошлое и настоящее. Таким образом, Wrong Number дополняет и расширяет вселенную альтернативного Майами двадцатипятилетней давности, отвечая на вопросы, оставшиеся после первой части. Объяснено появление телефонных звонков, масок и ненависть к русским бандам, но на некоторые вопросы нужно придумать ответ самому. Дилогию можно было бы считать оконченной, как, собственно, заверяли сами разработчики, но после титров игра выдаёт финт, показывая главный экран с надписью Hotline Miami 3. Будет ли третья часть, или же ребята из Dennaton Games решили поиздеваться над фанатами? Ответ на этот вопрос пока остаётся неизвестным.

Обзор Hotline Miami 2: Wrong Number

Телевизионный сериал "Друзья"

Впрочем, серия Hotline Miami известна не оригинальной подачей сюжета или диалогами, а благодаря системе ведения боя. Принципы, заложенные в оригинале, по сути, остались теми же во Wrong Number. В игре присутствуют элементы стелса и соответствующее оружие. Тактика в подобных случаях работает таким образом: игрок выманивает врага, высунувшись из-за укрытия, и одним ударом прекращает его жизнь. В этом есть определённый интерес, но настоящая магия серии начинается в тот самый момент, когда игрок берёт в руки пушку и начинает кровавый танец с толпой врагов. Когда комбо убийств переваливает за десяток, а в колонках гремит тяжёлый бас инструментального ансамбля M.O.O.N, невольно входишь в некую синергию с игровым процессом под стук крови в висках. Находясь в кровавом движении, важна каждая десятая секунды реакции человека, ведь моргнув, можно увидеть надпись «Press R to restart», и уровень нужно начинать снова. Заложенные концепции боя из первой части не претерпели значительных изменений. Всё так же можно выбрать определённую маску, которая будет влиять на стиль игры, но с некоторыми ограничениями: теперь за каждой маской закреплён определённый персонаж. Из нового здесь разве что кувырки для уклонения от пуль да эффектное разведение рук с двумя автоматами в стороны.

Обзор Hotline Miami 2: Wrong Number

Делай это стильно

К сожалению, игра часто сама нарушает правила, которые она установила ещё в первой части. Максимальный рейтинг тяжело получить без оригинального прохождения уровня, а с жёсткой привязкой к правилам игры за определённых персонажей эта задача становится крайне сложной. Здесь же и прослеживается первый «косяк»: зачастую Hotline Miami 2 ломает зубы об оружие, с которым игрок зашёл на уровень. Всё многообразие тактики в большинстве случаев сводится к одной единственной правильной, которая гарантирует выживание. Если первая часть была более линейной и «коридорной», то вторая встретила многообразными открытыми пространствами и большим количеством дверей, что, в купе с МОМЕНТАЛЬНОЙ реакцией противников приравнивается в большинстве случаев к мгновенной смерти. Признаюсь, не очень приятно убегать как побитая собака от десятка другого врагов имея лишь электрошокер, потому что на предыдущем этаже ты имел глупость взять с собой только его.

Второй «косяк» прямиком вытекает из первого: из-за больших открытых пространств шанс умереть от последнего врага, затерявшегося в восьмибитных текстурах, крайне велик. Вот ты самыми изощрёнными методами «выкашиваешь» всю локацию, предвкушая рейтинг «S» после окончания уровня, и тут какая-то последняя бешеная собака, «телепортировавшись» через текстуру, перегрызает глотку твоему персонажу, зацепившемуся за угол здания. И таких вот раздражающих «мелочей» просто пруд пруди: местами неправильная навигация по уровню, просто нечеловеческая реакция противников, враги, стреляющие по игроку из-за пределов области его видимости, «сверхъестественные» собачки убивают персонажа, а заодно и ваши нервные клетки. Впрочем, всё это вряд ли станет серьёзным барьером на пути увлечённых игроков, но общее положительное впечатление от игры это, увы, не усиливает.

Обзор Hotline Miami 2: Wrong Number

Это только десятая часть локации

Технически игра не стала откровением даже по сравнению с оригиналом: те же текстуры и краски, правда, в улучшенной версии. Общий стиль Hotline Miami 2 вряд ли у кого-то получился бы лучше: драйвовая музыка и неоновые краски в совокупности дают термоядерную смесь, которая подарит вам определённого рода «трип» вполне легально. Отдельно хочется отметить саундтрек игры, который растягивается на три с половиной часа. Отдельно от Hotline Miami 2 он, конечно, не вызывает тех самых эмоций, что и в процессе игры, но любителям мрачных электронных мотивов придётся весьма по вкусу.

Позвони мне, позвони

С отрывом от оригинала Hotline Miami 2: Wrong Number выглядит как кровавое месиво с хорошей музыкой, но вместе они составляют занятную и запутанную историю с оригинальной подачей. Несмотря на практически полное копирование идей первой части, Wrong Number играется совершенно иначе, невозможно сказать даже хуже или лучше. Просто по-другому. Имея с одной стороны превосходную стилистику, саундтрек и драйв, а с другой — многочисленные технические проблемы и общее ощущение вторичности, Hotline Miami 2 предстаёт перед игроком как вполне логичное продолжение серии, хоть и с некоторыми оговорками. Целевая аудитория игры будет весьма довольна, а других прошу обойти стороной, так как порог вхождения не так мал: нужны крепкие нервы, обязательное знакомство с первой частью и умение эффектно убивать врагов под тяжёлый громкий бас. И… вам же нравится причинять вред другим людям, не так ли?

Обзор Hotline Miami 2: Wrong Number

Жать кнпоку "R" придётся часто

Радости

Сногсшибательный саундтрек

Общая гармоничность геймплея

Запутанная история...

Гадости

...которая не всем понравится

Множество технических проблем

Некая вторичность

Оценка: 7,5

Рецензия написана по ПК-версии игры (1.0f).

Александр Максюта

экшен Обзор №184
Упоминаемые игры и серии: 
Hotline Miami 2: Wrong Number, Hotline Miami

Яндекс.Метрика