Обзор Heroes Chronicles

on января 30, 2001 - 00:00
Жанр: пошаговая стратегия
Разработчик\издатель: New World Computing\3DO
Русификация: Бука
Требования: Pentium-133 (166 рек.), 32Mb RAM, 4x CD-ROM

Вот уже 5 лет исполнилось Великой игре. Мало, кто видел хоть раз или играл в Heroes of Might and Magic, но поверьте мне на слово - это была революция. Настолько необычной и новой казалась игроманам идея об игре про сказочный мир с фантастическими существами, настолько красивой и безупречной для тех далеких времен была графика, что все чаще и чаще в разговорах между ними появлялись слова "мана" и "драконы", нежели "рокет лаунчер" или "броня". После явилась вторая часть игры, не менее увлекательная, но более навороченная: новые виды замков, усложненные навыки героев, более сложная система заклинаний. Именно вторая часть принесла наибольшую популярность игре. Люди попросту начинали сходить с ума (на моих глазах это случилось с Женей), проводя в сказочном мире по 24 часа в сутки - настолько затягивающими были сражения в других мирах. Компания-разработчик гребла деньги лопатой, два раза подкинув жаждущим новых приключений игрокам продолжения ко второй части. А после явился его Величество 98 год.

На прилавках тысяч магазинов во всех концах света засверкал Heroes of Might and Magic III. Тогда игру ждали практически все, по очереди дежуря в магазинах с дисками. Новая часть игры была поставлена на фантастически красивый движок, количество видов замков составило аж 8 штук, а боевых существ стало более 120... Заклинания разделили на магию четырех стихий: воды, огня, земли и воздуха; сюжет захватывал и не отпускал игрока до самого конца. Количество кампаний - 7 штук, в среднем по 6-7 сценариев в ка-ждой - нужно еще перечислять все эти достоинства? Эх, были денечки...

Увидели свет продолжения: Armageddon's Blade и Shadow of Death - еще две восхитительные истории из мира Меча и Магии. Первое запомнилось мне жуткой интересностью сценариев: например, в одном сценарии вам ну просто никак не избежать схватки вашими 40 Титанами против 7 вражеских отрядов по 500 Королев Наг! Второе же продолжение, появившееся весной 2000 года, добавило еще одно уникальное новшество: возможность собирать чудовищно сильные артефакты из слабых и бесполезных безделушек. Откуда бы еще мы узнали о некроманте Сандро, жаждущем поработить весь мир?!

Ну а сейчас речь пойдет об еще одном продукте из серии этих замечательных игр, имя которому - Heroes Chronicles. Где же привычное нам название "Heroes III"? Но жаждущих чего-то нового в плане игрового процесса спешу успокоить - Heroes Chronicles всего лишь набор новых сценариев к нашумевшей третьей части "Героев".

Обзор Heroes Chronicles
Как и в предыдущих add-on'ах, в основе игры лежит сюжет. Повествование состоит из двух частей, каждая - на отдельном диске. Из красочной заставки первой части под названием "Воины степей" мы узнаем имя нашего нового героя - бесстрашный воин-варвар Тарнум, поднявший свой народ на борьбу за независимость против волшебников империи Бракадун. Вот вам и сюжет - а кто ждал большего? В игровом меню сменилась лишь фоновая картинка, на которой теперь изображен Тарнум, командующий варварскими войсками.

Ладно, начинаем играть. Сразу же перед нами открывается схема будущих приключений: 8 сценариев, плавно переходящих друг в друга. Сколько-сколько? Восемь?!? Они что, издеваются, что ли? Нет, это просто неслыханная наглость! Для сравнения: "Возрождение Эрафии" - более 45, "Меч Армагеддона" - более 50, "Тень Смерти" - 53... Мне продолжать? И это делает наша любимейшая компания 3DO... Просто обидно, и все тут. Утерев скупую слезу и выбрав уровень сложности с изображением шахматного короля, кликаю кнопку "Начать"... Просмотрев еще одну заставку, взятую из того же "Меча Армагеддона", но хотя бы с другим текстом, берусь за первый сценарий.

Что-нибудь новое в процессе игры? Ага, размечтались! Варварский замок, шахты повсюду, ресурсы всякие - лишь мордочка нового героя напоминает о том, что это не старый "Heroes". В первом сценарии противник продержался всего три недели, не оказывая никакого сопротивления. "Ладно, - думаю, - первый сценарий всегда самый легкий".

Опять старая заставка вводит нас в курс дела второго сценария. Но и он не продержался и получаса... Злой и одержимый, хватаюсь за третий. Четвертый... Черт побери, что за детский сад! Разве это "Герои"?! Те самые, в которых на "невозможном" уровне сложности можно сутки напролет разрабатывать единственную правильную стратегию, приводящую тебя к победе? Где подземелье, почему все карты не превышают размер "Large", а противники на максимальном уровне сложности разбегаются во все стороны при виде твоего героя с хобгоблинами?

Обзор Heroes Chronicles
Единственное, что продлевает и без того короткий процесс прохождения игры - чтение сюжета, кусочки которого всплывают каждый новый игровой день. Здесь ведется повествование от имени нашего главного героя - борца за свободу варварских земель Тарнума. История действительно интересная и постепенно сглаживает то первоначально-негативное впечатление об игре. Через два дня первый диск игры вместе с его восемью сценариями можно отправлять в архив. Наградой за вашу терпеливость проходить всю эту элементарщину будет финальная заставка, на этот раз взятая из оригинальной кампании третьих "Героев", которая расскажет о недолгом правлении теперь уже короля Тарнума и его скорой кончине от рук Эрафийского генерала, пришедшего сюда навести порядок.

Беремся за второй диск под угрожающим названием "Преисподняя". Заставка вводит нас в курс дела следующих восьми сценариев - наконец-то разработчики придумали что-то оригинальное. Взяв за руку, смерть привела Тарнума в легендарный зал правосудия, чтобы он предстал перед древним советом. Благородные предки не сочли его достойным врат Рая и снова вернули в мир смертных искупить те грехи и злодеяния, которые он совершил при восшествии на престол: теперь наш герой должен спасти душу короля Риона, похищенную силами зла и унесенную в Царство Мертвых. Но король Рион был именно тем человеком, который убил Тарнума в его земной жизни. Теперь Тарнуму предстоит побороть собственную гордыню и спасти душу человека, убившего его. Неплохо, не правда ли?

Если в первой истории вы сражались только варварскими войсками, здесь та же ситуация с рыцарскими. Тарнум постригся, отрастил усы и надел кольчугу - словно и не было славного короля варваров. Три раза в неделю мы получаем письма от дочери Риона - Эллисон, вечно благодарной за нашу помощь. После второго сценария сюжет становится интригующим: все чаще наш герой слышит от собственных солдат рассказы о войне с варварами, главными виновниками которой стали его необдуманные поступки, зачастую сделанные в порыве ярости. Спасет Тарнум душу человека, убившего его, или нет, зависит от вашего собственного стиля игры и умения командовать. Но поверьте мне, если вы закалены в схватках под Эрафийскими знаменами, если прошли хотя бы пару кампаний Armageddon's Blade, то эти 8 сценариев доставят вам лишь удовольствие гоняться за беззащитными противниками, якобы сражающихся на уровне "Impossible".

Обзор Heroes Chronicles
Что касается перевода игры на русский язык славной компанией "Бука", то тут никаких претензий. Хотя вопросы о правильном названии каждого из более чем 120 боевых существ у вас могут возникать в процессе игры. Как правильно: Бегемот или Чудище, Людоед или Огр - боюсь, уже никто точно не ответит. Мне кажется, было бы разумно оставить непереведенными названия юнитов и, таким образом, решить эту проблему.

Играя в Heroes Chronicles, складывается такое впечатление, что игра делалась на людей ни разу не игравших ни в одну игру из этой серии: слишком уж простыми кажутся задания, глупо играет компьютер, то и дело в процессе игры всплывают подсказки, поясняющие элементарные приемы игры. Да, возможно для начинающих - это идеальное решение. Ну а что же делать нам, опытным полководцам, знавшим радость побед и горечь поражений? Отдавать денежку за любой диск, а тем более два лишь из-за того, что на нем есть слово "Heroes"? Решать вам...

Рекомендовать приобретать кому-то такую игру не рискну - побьют потом еще :)... Все равно настоящие фанаты и без всяких рекомендаций отдадут любые деньги за своих "Героев", что бы там ни писал этот критик-негодяй из ВР. Который, между прочим, и сам любит долгими зимними вечерами шаг за шагом вести своих драконов к победе.

P.S: Ну а настоящим полководцам, да и всем остальным, ничего не остается, кроме как покупать ВР и с надеждой искать в строке новостей пока еще непривычное словосочетание Heroes IV, тем более что игра уже находится в разработке.
Максим Абуховский

TBS Обзор № 13
Упоминаемые игры и серии: 
Heroes

Яндекс.Метрика