Обзор Heroes Chronicles

Вот уже 5 лет исполнилось Великой игре. Мало, кто видел хоть раз или играл в Heroes of Might and Magic, но поверьте мне на слово - это была революция. Настолько необычной и новой казалась игроманам идея об игре про сказочный мир с фантастическими существами, настолько красивой и безупречной для тех далеких времен была графика, что все чаще и чаще в разговорах между ними появлялись слова "мана" и "драконы", нежели "рокет лаунчер" или "броня". После явилась вторая часть игры, не менее увлекательная, но более навороченная: новые виды замков, усложненные навыки героев, более сложная система заклинаний. Именно вторая часть принесла наибольшую популярность игре. Люди попросту начинали сходить с ума (на моих глазах это случилось с Женей), проводя в сказочном мире по 24 часа в сутки - настолько затягивающими были сражения в других мирах. Компания-разработчик гребла деньги лопатой, два раза подкинув жаждущим новых приключений игрокам продолжения ко второй части. А после явился его Величество 98 год.
На прилавках тысяч магазинов во всех концах света засверкал Heroes of Might and Magic III. Тогда игру ждали практически все, по очереди дежуря в магазинах с дисками. Новая часть игры была поставлена на фантастически красивый движок, количество видов замков составило аж 8 штук, а боевых существ стало более 120... Заклинания разделили на магию четырех стихий: воды, огня, земли и воздуха; сюжет захватывал и не отпускал игрока до самого конца. Количество кампаний - 7 штук, в среднем по 6-7 сценариев в ка-ждой - нужно еще перечислять все эти достоинства? Эх, были денечки...
Увидели свет продолжения: Armageddon's Blade и Shadow of Death - еще две восхитительные истории из мира Меча и Магии. Первое запомнилось мне жуткой интересностью сценариев: например, в одном сценарии вам ну просто никак не избежать схватки вашими 40 Титанами против 7 вражеских отрядов по 500 Королев Наг! Второе же продолжение, появившееся весной 2000 года, добавило еще одно уникальное новшество: возможность собирать чудовищно сильные артефакты из слабых и бесполезных безделушек. Откуда бы еще мы узнали о некроманте Сандро, жаждущем поработить весь мир?!
Ну а сейчас речь пойдет об еще одном продукте из серии этих замечательных игр, имя которому - Heroes Chronicles. Где же привычное нам название "Heroes III"? Но жаждущих чего-то нового в плане игрового процесса спешу успокоить - Heroes Chronicles всего лишь набор новых сценариев к нашумевшей третьей части "Героев".
Как и в предыдущих add-on'ах, в основе игры лежит сюжет. Повествование состоит из двух частей, каждая - на отдельном диске. Из красочной заставки первой части под названием "Воины степей" мы узнаем имя нашего нового героя - бесстрашный воин-варвар Тарнум, поднявший свой народ на борьбу за независимость против волшебников империи Бракадун. Вот вам и сюжет - а кто ждал большего? В игровом меню сменилась лишь фоновая картинка, на которой теперь изображен Тарнум, командующий варварскими войсками.
Ладно, начинаем играть. Сразу же перед нами открывается схема будущих приключений: 8 сценариев, плавно переходящих друг в друга. Сколько-сколько? Восемь?!? Они что, издеваются, что ли? Нет, это просто неслыханная наглость! Для сравнения: "Возрождение Эрафии" - более 45, "Меч Армагеддона" - более 50, "Тень Смерти" - 53... Мне продолжать? И это делает наша любимейшая компания 3DO... Просто обидно, и все тут. Утерев скупую слезу и выбрав уровень сложности с изображением шахматного короля, кликаю кнопку "Начать"... Просмотрев еще одну заставку, взятую из того же "Меча Армагеддона", но хотя бы с другим текстом, берусь за первый сценарий.
Что-нибудь новое в процессе игры? Ага, размечтались! Варварский замок, шахты повсюду, ресурсы всякие - лишь мордочка нового героя напоминает о том, что это не старый "Heroes". В первом сценарии противник продержался всего три недели, не оказывая никакого сопротивления. "Ладно, - думаю, - первый сценарий всегда самый легкий".
Опять старая заставка вводит нас в курс дела второго сценария. Но и он не продержался и получаса... Злой и одержимый, хватаюсь за третий. Четвертый... Черт побери, что за детский сад! Разве это "Герои"?! Те самые, в которых на "невозможном" уровне сложности можно сутки напролет разрабатывать единственную правильную стратегию, приводящую тебя к победе? Где подземелье, почему все карты не превышают размер "Large", а противники на максимальном уровне сложности разбегаются во все стороны при виде твоего героя с хобгоблинами?
Единственное, что продлевает и без того короткий процесс прохождения игры - чтение сюжета, кусочки которого всплывают каждый новый игровой день. Здесь ведется повествование от имени нашего главного героя - борца за свободу варварских земель Тарнума. История действительно интересная и постепенно сглаживает то первоначально-негативное впечатление об игре. Через два дня первый диск игры вместе с его восемью сценариями можно отправлять в архив. Наградой за вашу терпеливость проходить всю эту элементарщину будет финальная заставка, на этот раз взятая из оригинальной кампании третьих "Героев", которая расскажет о недолгом правлении теперь уже короля Тарнума и его скорой кончине от рук Эрафийского генерала, пришедшего сюда навести порядок.
Беремся за второй диск под угрожающим названием "Преисподняя". Заставка вводит нас в курс дела следующих восьми сценариев - наконец-то разработчики придумали что-то оригинальное. Взяв за руку, смерть привела Тарнума в легендарный зал правосудия, чтобы он предстал перед древним советом. Благородные предки не сочли его достойным врат Рая и снова вернули в мир смертных искупить те грехи и злодеяния, которые он совершил при восшествии на престол: теперь наш герой должен спасти душу короля Риона, похищенную силами зла и унесенную в Царство Мертвых. Но король Рион был именно тем человеком, который убил Тарнума в его земной жизни. Теперь Тарнуму предстоит побороть собственную гордыню и спасти душу человека, убившего его. Неплохо, не правда ли?
Если в первой истории вы сражались только варварскими войсками, здесь та же ситуация с рыцарскими. Тарнум постригся, отрастил усы и надел кольчугу - словно и не было славного короля варваров. Три раза в неделю мы получаем письма от дочери Риона - Эллисон, вечно благодарной за нашу помощь. После второго сценария сюжет становится интригующим: все чаще наш герой слышит от собственных солдат рассказы о войне с варварами, главными виновниками которой стали его необдуманные поступки, зачастую сделанные в порыве ярости. Спасет Тарнум душу человека, убившего его, или нет, зависит от вашего собственного стиля игры и умения командовать. Но поверьте мне, если вы закалены в схватках под Эрафийскими знаменами, если прошли хотя бы пару кампаний Armageddon's Blade, то эти 8 сценариев доставят вам лишь удовольствие гоняться за беззащитными противниками, якобы сражающихся на уровне "Impossible".
Что касается перевода игры на русский язык славной компанией "Бука", то тут никаких претензий. Хотя вопросы о правильном названии каждого из более чем 120 боевых существ у вас могут возникать в процессе игры. Как правильно: Бегемот или Чудище, Людоед или Огр - боюсь, уже никто точно не ответит. Мне кажется, было бы разумно оставить непереведенными названия юнитов и, таким образом, решить эту проблему.
Играя в Heroes Chronicles, складывается такое впечатление, что игра делалась на людей ни разу не игравших ни в одну игру из этой серии: слишком уж простыми кажутся задания, глупо играет компьютер, то и дело в процессе игры всплывают подсказки, поясняющие элементарные приемы игры. Да, возможно для начинающих - это идеальное решение. Ну а что же делать нам, опытным полководцам, знавшим радость побед и горечь поражений? Отдавать денежку за любой диск, а тем более два лишь из-за того, что на нем есть слово "Heroes"? Решать вам...
Рекомендовать приобретать кому-то такую игру не рискну - побьют потом еще :)... Все равно настоящие фанаты и без всяких рекомендаций отдадут любые деньги за своих "Героев", что бы там ни писал этот критик-негодяй из ВР. Который, между прочим, и сам любит долгими зимними вечерами шаг за шагом вести своих драконов к победе.
P.S: Ну а настоящим полководцам, да и всем остальным, ничего не остается, кроме как покупать ВР и с надеждой искать в строке новостей пока еще непривычное словосочетание Heroes IV, тем более что игра уже находится в разработке.
Максим Абуховский