Обзор Halo 2

Posted by AlexS on августа 31, 2005 - 00:00

Платформа: Xbox
Разработчик: Bungie Studios
Издатель: Microsoft Game Studios
Жанр: FPS
Похожие игры: Halo

Halo 2Лучше поздно, чем никогда. Хоть Halo 2 и вышла еще в прошлом году, но до этого времени у нас не было возможности посмотреть и рассказать вам об этой замечательной игре, из-за которой многие люди и решились на покупку Xbox. Halo 2 поставила абсолютные рекорды продаж (2.5 млн. в первый же день — это не шутка) и готовится к переизданию на Xbox360. Давайте разберемся, что же это за грибочек такой, на который подсели поклонники коробки от дяди Билли.

Halo 2 — продолжение суперхита от Bungie, ставшего символом Xbox и эталоном консольных FPS. Такой невероятный успех Halo обеспечили в первую очередь неординарный эпический сюжет, замечательный AI и не прекращающийся ни на секунду драйв. Во вторую — миллионы Microsoft, затраченные на рекламную кампанию. В третью, сыгравшую на самом деле решающую роль, — неповторимый командный мультиплейер. И именно мультиплейер (а точнее, отсутствие поддержки оного через сервис Xbox Live), как ни странно, подтолкнул разработчиков к созданию новой части.
Первая Halo начиналась с атаки одного из военных кораблей Земли неизвестной ранее инопланетной расой Covenant (от англ. — договор). Ковенанты пытались захватить контроль над таинственным кольцом, которое люди назвали Halo (от англ. — ореол). Но стараниями войск землян и главного героя, киборга Master Chief (от англ. — самый главный), это кольцо было уничтожено.
История Halo 2 начинается после событий первой части. В начале мы становимся свидетелями дерзкой атаки инопланетными войсками правительственного корабля землян, на котором случайно оказывается Master Chief. Примерно в это же время перед ковенантовским советом предстает его "коллега", который признается виновным в провале операции по захвату Halo и приговаривается к наказанию. Таким образом, уже в начале разработчики дают понять, что мы станем свидетелями приключений не только Master Chief'а, но и его инопланетного антипода, бывшего руководителя операции по уничтожению человеческой расы. Все переходы от одного главного персонажа к другому оформлены красивейшими видеороликами на движке игры.

Halo 2Если сюжет оригинального Halo был целостным, оставляя после себя лишь несколько формальных вопросов (например, как выглядит лицо Master Chief'а на самом деле), и рассказывал о борьбе с инопланетным нашествием на странной планете в форме кольца, то Halo 2 уже в большей степени посвящена именно ковенантам. Мы узнаем их внутренний уклад, ранговую систему, проникаемся к ним симпатией, но продолжаем воевать с ними. В отличие от консервативного оригинала, место действия постоянно меняется. Только мы бегали по огромному линкору, как уже вынуждены отбивать атаку на матушке- Земле, чтобы потом начать путешествие по другим планетам. История Halo 2 не оставляет за собой жирную точку. Скорее, серию маленьких многоточий, в лучших традициях небезызвестного сериала дедушки Лукаса. Так, чтобы поклонники с нетерпением ждали продолжение, которое гипотетически должно ответить на все вопросы и задать новые.
Заскучать в Halo 2 игрокам не придется. Ребята из Bungie предложили нам принять участие в массовых битвах на местной бронетехнике и некоторых летательных аппаратах, в классических shoot'em'up заданиях и даже в некотором подобии стелз-миссий. Вообще, геймплей в Halo 2 несколько изменился. По большому счету, это произошло из-за возможности держать в руках по две легкие пушки. С этим нововведением игра стала еще более динамичной и зрелищной.

Halo 2Вместе с тем, два автомата в руках не являются панацеей от всех бед, поскольку в этом режиме нельзя бросать гранаты (что выправляют ситуацию намного проще и быстрее свинца и плазмы), а также лупить прикладом (второе оружие при этом автоматически пропадает). Как и следовало ожидать, в игре появилось новое оружие и транспорт, а старые модели научились новым трюкам. К примеру, Banshee запросто уходит в лихие виражи и уворачивается от несущегося снаряда с помощью сальто. Master Chief за прошедшие годы разучил один хитрый прием, который позволяет запрыгивать в машину врага и вышибать его из кресла пилота. А в качестве приятного бонуса поклонникам оригинала главный герой научился размахивать энергетическим мечом.

В роликах Halo 2 просто искрится отличными bump-mapping текстурами, динамическим освещением и тенями, а также новомодными визуальными эффектами вроде "живого меха". Также введена интересная система повреждения различной бронетехники: на кораблях рвется обшивка, вываливаются провода, микросхемы, сыплются искры и т.д. Жаль, правда, что на управляемость транспорта это никак не влияет, зато выглядит очень эффектно.

Halo 2Зато внутриигровой дизайн уровней Halo 2 зачастую хромает на все свои конечности, оступается и скребет брюхом. Отвлекшись от яркой боевки, взгляд упирается в засилье прямых углов в невзрачном окружении. Местами дизайнеры выжимали из мощности консоли все соки, и игрок в этих местах восхищенно цокает языком. Однако в основном — просто убого. Надеть на Quake 2 ярких текстур — и то вышло бы красивее.

Разнообразие в игровой процесс вносит и новая физическая модель. Транспортные средства теперь двигаются гораздо более реалистично. В качестве демонстрации физики игры приведем пример: Master Chief стреляет из местного рокетлаунчера по несущемуся на него на полной скорости Ghost'у (легкий и быстроходный корабль ковенантов). Далее следует взрыв Ghost'а, который по инерции продолжает движение и припечатывает Chief'а к стенке насмерть.

Однако физика — это еще все. Значительной доработке подвергся и AI, считавшимся до этого лучшим. Эмоции ковенантов и союзников хлещут через край, заставляя игрока не раз улыбнуться. В процессе боя они грамотно использую окружение, прикрывают друг друга и бегут к пустующему транспорту. Хочется отметить, что аналога этому AI нет не то, что на консолях, но и на PC. Увы.

В конце все же хочется рассказать о недостатках Halo 2. Если вы не играли в первую часть, то разобраться в сюжете второй вам будет непросто, особенно из-за большого количества персонажей. Не порадует игроков и то, что сиквел оказался короче оригинала и продолжительность игры составляет всего десять часов. Но это уже, по большому счету, придирки.

Нельзя не забывать про то, что Halo 2 — это в первую очередь многопользовательская игра, и лишь потом — одиночная. Поругать сингл можно за ту же неравномерность. Слишком часто скука приходит на смену восторгу и на оборот. С другой стороны, множество режимов мультиплейера, улучшенная физика, возможность совместного прохождения, куча оружия/техники и вылизанный баланс — вот что такое Halo 2 на само деле.

Оценка: 10
Вывод: Bungie Studios создали отличную игру с превосходным сюжетом и динамичным геймплеем, яркими и колоритными персонажами и неповторимой вселенной. Даже если вы закоренелый PC'шник, рекомендуется при возможности попробовать Halo 2, и тогда время, проведенное перед телевизором, пролетит для вас совершенно незаметно.

P.S. Оценка 10 — предназначена Xbox'у, для которого многопользовательский режим Halo 2 является настоящей манной небесной. Выйди Halo 2 на PC — рассчитывать ему пришлось бы в лучшем случае на 9-ку (при условии значительной доработки).

P.P.S. Прошедшие годы плохо повлияли на нашего героя. Исчезла полоска здоровья и, если с него полностью сбить энергетическую броню, достаточно одного плевка, чтобы завалить прославленного киборга.

Vovan Wave (c комментариями Lockust'а)

шутер Обзор № 68
Упоминаемые игры и серии: 
Halo, Halo 2
Яндекс.Метрика