Обзор The Gunk | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор The Gunk

on мая 21, 2022 - 22:44

Жанр: adventure.

Разработчик: Image & Form.

Издатель: Thunderful Publishing.

Платформы: PC, Xbox Series X/S, Xbox One.

Системные требования: Win 10, Core i3-2115C или Athlon II X3 455, 4 ГБ ОЗУ, Radeon R5 340 (OEM) или GeForce GT 740, 15 ГБ на жестком диске.

Возрастной рейтинг: 10+.

Исследование мира и сбор ресурсов — именно так можно описать The Gunk, новую игру от Image & Form — создателей серии SteamWorld. По крайней мере, именное такое впечатление это творение производит по рекламным роликам и первому получасу игры. Однако на деле всё не так просто, как может показаться на первый взгляд.

The Gunk

События The Gunk разворачиваются в далёком будущем. Рани, главная героиня истории, вместе со своей напарницей Бек прибывают на загадочную планету в поисках полезных ресурсов. Пока Бек остаётся обустраивать лагерь и координировать действия подруги, Рани, вооружённая перчаткой-протезом, которая может всасывать в себя всё что угодно, отправляется исследовать новый мир.

Собственно, всё, что описано выше, а также последующие минут 20 игры, посвященные изучению локаций и знакомству с базовыми механиками, — худшее, что есть в The Gunk. Главная проблема проекта — темп повествования. У разработчиков вышло настолько монотонное вступление, что оно отбивает всю охоту продолжать прохождение. Тем не менее, если пережить первые минут 30, игра преображается на глазах. А история из рассказа о тяжёлых рабочих буднях космических старателей превращается в добротную приключенческую фантастику в духе классического «Звёздного пути».

The Gunk

Сам сюжет подаётся через диалоги между Рани и Бек, немногочисленные короткие кат-сцены (их наберётся не более десятка) и описания предметов, которые Рани может сканировать с помощью своей перчатки-протеза. Кроме того, окружение также рассказывает историю — историю мира, в котором оказались главные героини. Используя повествование с помощью окружения, создатели игры дают намёки на то, что же именно происходит вокруг, и затем раскрывают детали в сюжетных роликах и диалогах. И такой подход работает отлично: разработчики подстёгивают интерес двигаться дальше и узнать, что же здесь всё-таки происходит, а это очень важно для приключенческой игры.

Естественно, ни одно хорошее приключение не может обойтись без хорошего геймплея. С ним у The Gunk тоже всё в порядке. Почти все механики строятся вокруг протеза Рани, который на поверку оказывается не просто футуристическим пылесосом, а самым настоящим «швейцарским ножом». С его помощью можно не только сканировать объекты и собирать ресурсы, но и стрелять энергетическими зарядами, а также притягивать, удерживать и бросать различные плоды растений — всё это необходимо для решения местных головоломок и сражений с противниками.

The Gunk

Задачки у авторов получились не столько сложные (решение зачастую понятно с первого взгляда), сколько комплексные, включающие несколько этапов: например, передвинуть платформу так, чтобы затем, выстрелив во взрывающийся плод, он упал на неё и Рани смогла его быстро подобрать и бросить в заваленный проход. То же касается и сражений. Они не сложные, да и противников в игре не так много, но к каждому нужен свой подход. Так, чтобы уничтожить местную турель, сперва вы должны её застанить, например, с помощью лазера, а затем вырвать с корнем из земли.

Звучит несложно, выполняется несложно, но за счёт комплексного подхода хорошо погружает в состояние потока, когда вы полностью вовлечены в процесс. И в этом вся The Gunk — это игра не про сложность, это игра про процесс и те ситуации, которые строятся вокруг базовых механик. Будь то различные головоломки или сражения с врагами. И этим она напоминает Luigi’s Mansion 3, в которой герой также вооружён пылесосом, только чуть более упрощённую.

Несколько инородно здесь выглядит лишь прокачка, завязанная на сканировании объектов и сборе ресурсов, так как из-за довольно низкой сложности игры большая часть улучшений вовсе не нужна. Ну, только если вы не хотите выбить все ачивки. В остальном это хорошие приключенческие на 4-5 часов с головоломками, платформингом, экшеном, чудными диалогами и неплохим сюжетом.

Радости:

  • Арт-дизайн
  • Сюжет и персонажи
  • Головоломки и сражения

Гадости:

  • Затянутое вступление
  • Система прокачки

Оценка: 7,5

Вывод:

Хорошее короткое сюжетное приключение, которое приятно выделяется в Game Pass на фоне многочасовых Forza Horizon 5 и Halo Infinite.

Обзор сделан по PC-версии игры.

Максим Данилюк

adventure Обзор №261
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика