Обзор Ghostwire: Tokyo | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

скачать 1хСтавка на Андроид

Обзор Ghostwire: Tokyo

Posted by Anuriel on апреля 26, 2022 - 19:14

Жанр: приключенческий боевик.

Разработчик: Tango Gameworks.

Издатель: Bethesda Softworks.

Платформы: PlayStation 5, PC.

Минимальные системные требования: Win 10 64, Core i7-4770K, 12 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1060, 20 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i7-6700K, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1080.

Возрастной рейтинг: 13+.

Ghostwire: Tokyo — проект странный. Не в плане игровых механик или сюжета. Нет. Все дело в том, что основная часть аудитории ждала хоррор, как минимум поначалу, а на выходе получила экшен. Хорошо это или плохо — вопрос спорный…

Обзор Ghostwire: Tokyo

С одной стороны, Ghostwire: Tokyo — это новое творение японской студии Tango Games, авторов хоррор-дилогии The Evil Within. При этом компанией руководит Синдзи Миками, создатель серии Resident Evil. Поэтому многие и ждали от Tango Games очередной ужастик. Да и первый ролик игры с пустынными ночными улицами Токио и жуткими монстрами задавал соответствующий тон.

С другой стороны, если посмотреть на портфолио того же Миками, то там не только хорроры. Например, он руководил разработкой адреналинового шутера Vanquish, был творческим продюсером экшена про охотника на демонов Shadow of the Damned, а также работал над оригинальной Devil May Cry. Собственно, Ghostwire: Tokyo пополнила список подобных проектов, и в этом, на самом деле, нет ничего удивительного.

Обзор Ghostwire: Tokyo

Тем не менее, если на поле хорроров у Миками фактически не было провалов, то вот с боевиками все не так просто: на каждый отличный Vanquish приходится свой слегка проходной Shadow of the Damned. И, к сожалению, Ghostwire: Tokyo отчасти получился именно таким.

Сюжет игры вращается вокруг парня Акито, в тело которого вселился дух бывшего копа и по совместительству охотника за нечистью по имени КК. Параллельно с этим на Токио опускается туман, все жители превращаются в бестелесных духов, а улицы наводняют Чужаки — монстры из японского фольклора. Отвечает за все это безобразие злодей в маске Хання, как-то связанный с КК и похитивший сестру Акито для проведения некого жуткого ритуала. В общем, главным героям, которые вынуждены делить одно тело, приходится забыть о своем «внутреннем» конфликте и объединиться, чтобы остановить надвигающийся конец света.

Обзор Ghostwire: Tokyo

В целом, история в Ghostwire: Tokyo простая, понятная и лишенная каких-либо изысков. Если проводить аналогии, то местный сценарий с легкостью можно было бы адаптировать в экшен-аниме или сёнэн-мангу с элементами мистики — что-то в стиле «Магической битвы» Гэгэ Акутами. Здесь есть запоминающийся дуэт главных героев, инфернальный злодей и даже парочка неплохих сюжетных поворотов — все это отлично работает в рамках коридорного сюжетного приключения. Но Ghostwire — это игра в открытом мире, а линейного контента в ней часов на пять-шесть.

Вообще ситуация с новым творением от Tango Games чем-то напоминает первый Rage — отличный коридорный шутер, к которому зачем-то пришили открытый мир и различные побочные активности в нем. Возможно, изначально Ghostwire и была коротким линейным приключением, но издатель Bethesda настоял на увеличении хронометража и введении фичей, характерных для основной массы популярных ААА-релизов. Спекулировать на эту тему можно долго. Но факт остается фактом: в Ghostwire есть открытый мир в духе Far Cry и система прокачки. Но давайте сначала разберемся с боевой системой, ведь перед нами в первую очередь экшен.

Обзор Ghostwire: Tokyo

Сражения в Ghostwire: Tokyo напоминают нечто среднее между Dark Messiah of Might and Magic, дилогией Dishonored и обновленным Doom. От игр Arkane в Ghostwire элементы вертикального геймплея, упор на схватки на короткой и средней дистанциях, а также использование способностей. От шутера id Software — довольно высокий темп поединков, арены с волнами врагов, заточка определенной атаки под определенного противника и пополнение ресурсов за счет уничтоженных Чужаков.

В арсенале игрока есть лук, различные талисманы и три типа эфирного плетения: воздух, вода и огонь. Лук нужен для бесшумных убийств и стелса. Не сказать, что к нему прибегаешь часто: скорее, лишь в те моменты, когда заканчивается энергия плетений, или когда Акито и КК разделяют — игрок в этом случае не может использовать плетения вообще. Подобных ситуаций в игре не много, и если вы не играете на максимальной сложности, то вряд ли будете испытывать нужду в стелсе. Хотя здесь есть даже возможность бесшумного уничтожения Чужаков — быстрого изгнания, которое можно использовать, незаметно подкравшись к монстру сзади.

Обзор Ghostwire: Tokyo

Что же касается талисманов, то это аналог гранат. С их помощью можно, например, временно оглушить или отвлечь противников. Вещь полезная на поздних этапах игры, когда одновременно против вас сразу шесть-семь врагов, или вы хотите поочередно выманить очень сильных мобов, чтобы расправиться с ними по одному.

Главной же фишкой боевки являются плетения, которые герой кастует с помощью рук. На первый взгляд, плетения — это очень эффектные способы уничтожения монстров, однако на самом деле они являются вариациями обычного оружия. Так, плетение стихии воздуха — это скорострельный пистолет, заряды которого наносят минимальный урон, а плетение огня — ракетница, которую лучше приберечь для схваток с особо сильными врагами. Выделяется на этом фоне разве что стихия воды, которая позволяет атаковать по площади, нанося урон сразу нескольким оппонентам.

Обзор Ghostwire: Tokyo

Помимо уничтожения врагов пополнить «боезапас» эфирных плетений можно либо разрушая наполненные эфиром объекты, разбросанные по открытому миру, либо помолившись в храме, либо используя резонанс — специальный прием, который не только восполняет ваш «боезапас», но оглушает противников.

Несмотря на простоту, боевая система работает хорошо. Каждый противник требует своего подхода. Новые виды врагов появляются постоянно, пусть и не блещут визуальным разнообразием: вы все время будете сражаться с разными вариациями призраков, слендерменов и безголовых школьниц. Аналогичная ситуация с мини-боссами и боссами. Конечно, схватки с некоторыми из них отличаются геймплейно, например, первого полноценного босса придется убивать в стелсе, что заметно оживляет происходящее. Но здесь не обошлось без повторов: так, некоторых сюжетных боссов можно впервые повстречать во время выполнения побочных заданий в открытом мире — в результате впечатления от схватки с ними в рамках основного сюжета уже не такое сильное.

И здесь стоит плавно перейти к двум ключевым спорным моментам в Ghostwire: открытому миру и прокачке.

Обзор Ghostwire: Tokyo

Исследовать Токио на самом деле интересно. Этому способствует и вертикальный геймплей, когда можно перемещаться как по узким улочкам, так и по крышам зданий, и эффектная боевка, которая не надоедает, и, в целом, интересные побочки. В Ghostwire есть действительно увлекательные и по-японски абсурдные дополнительные миссии. Есть охота на йокаев, которая тоже по-своему интересна. Главная же проблема, опять-таки, заключается в повторах: уникальных йокаев на все районы города не хватает, а некоторые побочные задания ощущаются копиями предыдущих, только в новых декорациях. Очищение врат тории — это фактически прохождение аванпостов из Far Cry. Весело, но не более. А еще в Ghostwire просто огромное количество коллекционных предметов, на сбор которых отчасти завязана прокачка.

Так, поглощая духи жителей, вы зарабатываете очки опыта, которые затем можно потратить на различные усиления: например, Акито сможет быстрее кастовать плетения ветра. Кроме того, в открытом мире можно находить четки, которые также нужны для усиления параметров героя, и священные статуи, помолившись у которых, можно увеличить «боезапас» плетений. Все это реально полезно, если проходишь игру на максимальной сложности или выполняешь побочные задания (некоторые из них действительно сложные), но в рамках основного сюжета почти все это не нужно.

Обзор Ghostwire: Tokyo

Кажется, что наспех пришитые (по ощущениям) прокачка и открытый мир должны убить Ghostwire, но нет. Из-за хорошо работающей боевки, грамотного баланса сложности и очень эффектного арта играть в новое творение Tango Games хочется. И хотя во многом игра страдает от болячек почти всех современных ААА-игр, типа проектов Ubisoft, даже на их фоне и с учетом повторяющегося контента она ощущается и играется как что-то уникальное и необычное.

Радости:

  • Сеттинг и персонажи
  • Боевая система
  • Арт-дизайн
  • Побочные задания

Гадости:

  • Однообразные активности

Оценка: 7,5

Вывод:

Крепко сбитый и ладно скроенный боевик, главная проблема которого — обилие однообразного контента в открытом мире.

Обзор сделан по PC версии игры.

Максим Данилюк

экшен Обзор №265
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика