Обзор Gears 5

Posted by Anuriel on октября 7, 2019 - 23:14

Жанр: action.

Разработчик: The Coalition.

Издатель: Xbox Game Studios.

Платформы: Xbox One, PC.

Минимальные системные требования: Win 7/10 64, FX-6000 или Core i3 Skylake, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 760 (Win 10) или GeForce GTX 1050 (Win 7), 80 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Win 10, Ryzen 3 или Core i5 Skylake, Radeon RX 570 или GeForce GTX 970, 80 ГБ.

Возрастной рейтинг: 17+

Первые Gears of War вышли в 2006 году и стали настоящим триумфом Microsoft и Epic Games. Передовая графика, которая выжимала максимум из новенького Xbox 360, брутальный дизайн, зубодробительный экшен и отточенный до мелочей геймплей — всё это сделало серию игр о войне человечества и саранчи на далёкой планете Сера одним из флагманов прошлого поколения.

Обзор Gears 5

Но поколения меняются... И вот уже бразды правления серией перешли новообразованной студии The Coalition, которую возглавил Род Фергюсон, ранее работавший над первой трилогией «Гирзов». Так на свет появились Gears of War 4 — хорошая игра, которая, к сожалению, недотягивала до уровня прошлых частей. Конечно, графика в ней была отменная, да и геймплей новые разработчики не сломали, за что им отдельная благодарность. Однако ничего принципиально нового четвёрка не предлагала. Отчасти из-за этого к Gears 5 многие относились скептически: мол, стагнация и никакого развития. Но опасения не подтвердились. Gears 5 — это один из лучших боевиков года и одна из главных причин купить Xbox One, если вы, конечно, не предпочитаете играть на PC.

Хотя сюжет Gears of War 4 звёзд с неба не хватал, свою главную задачу — представить новых персонажей и заложить основу для будущих игр серии — он выполнил. Именно благодаря этому Gears 5 стартуют с места в карьер.

Обзор Gears 5

Джей Ди, Кейт, Дел и Маркус отправляются на поиски разрушительного оружия Молот Зари, которое коалиция планирует использовать для борьбы с новыми порождениями роя. Как обычно, всё идёт не по плану и, казалось бы, простая миссия превращается в динамичный забег по разрушающемуся заводу среди тропических джунглей. Затем короткий брифинг на базе и полноценная спасательная операция с эвакуацией целого города — и это только первый час игры. При этом игровые ситуации постоянно меняются: короткие перебежки между укрытиями и отстрел противников, удержание позиций и уничтожение волн врагов, битвы с боссами — Gears 5 приятно удивляет обилием запоминающихся событий. Более того, там, где Gears of War 4 предлагали эффектные кат-сцены, пятая часть делает ставку на не менее эффектный постановочный геймплей. Всё в духе первых игр серии.

Новый-старый подход к режиссуре сохранится в Gears 5 на протяжении всей игры. Однако вместо отработки стандартной программы фантастического боевика, в The Coalition решили пойти чуточку дальше: пятая часть «Гирзов» — это эволюция серии.

Обзор Gears 5

Уже во втором акте разработчики преподнесут парочку сюрпризов. Во-первых, фокус истории сместится с Джей Ди на Кейт — до финала она становится главным действующим лицом. Во-вторых, если первый и четвёртый акты кампании предлагают классическое линейное приключение, то во втором и третьем нас выпускают в некое подобие открытого мира.

Структурно открытый мир в Gears 5 достаточно прост и чем-то напоминает прошлогодний God of War. Мы попадаем в большую локацию, которую можем свободно исследовать, перемещаемся между отмеченными на карте точками на специальном ялике и выполняем основные и побочные задания. Первые позволят продвинуться дальше по сюжету, а вторые — заполучить редкие улучшения для робота Джека, который теперь стал полноценным героем.

Обзор Gears 5

Сами побочки выполнены достаточно просто. Чаще всего это небольшие арены, на которых либо надо уничтожить всех врагов, либо отбить их атаку. Собственно, перебили бойцов роя, получили награду и двинулись дальше. А чтобы дополнительные миссии не выглядели набором испытаний, разработчики постарались написать для каждой из них какую-то маленькую историю — необязательный, но приятный бонус.

Вопрос лишь… стоит ли вообще тратить время на исследование локаций? Если вы пришли за динамичным боевиком, то лучше просто нестись по сюжету. Если же вам интересно изучить мир игры, или вы проходите её на «Безумном» уровне сложности, то дополнительные миссии лучше выполнять. Дело в том, что очень большой пласт истории подаётся через описания предметов, часть из которых можно найти только в побочках, а без особых способностей Джека выжить в перестрелках на высокой сложности порой невозможно.

Обзор Gears 5

Враги в Gears 5 стали злее и умнее. Да и самих противников стало больше. Плюс в отличие от четвёрки, где можно было просто сесть за укрытие и спокойно отстреливать врагов, здесь постоянно приходится перемещаться и использовать все доступные способности: например, заморозить Смотрителя, чтобы не попасть под мощный удар его булавы, или перехватить управление турелью и расстрелять из неё противников.

К сожалению, вместе с общей хардкорностью в перестрелках появился и лёгкий дисбаланс. Играть в Gears 5 не в кооперативе очень сложно. Компьютерный напарник почти не помогает, а порой даже мешает. Сами же сражения стали длиннее, а цена ошибки — выше. Некоторым мини-боссам достаточно всего одного удара, чтобы отправить вас на последний чекпоинт. Кроме того, не всё оружие в игре равнозначно: в какой-то момент всё сводится к автомату Лансер с подствольным гранатомётом, пистолету Болток, разрывающему головы противника с одного хэдшота, и дробовику Гнашер. И если бы пятые «Гирзы» были исключительно одиночно-кооперативным опытом, вопросов к подобному балансу было бы не так много. Однако похожие проблемы перекочевали и в мултиплеер.

Обзор Gears 5

Помимо отличной сюжетной кампании, Gears 5 встречает тремя онлайн-режимами: «Орда», «Побег» и «Противостояние».

С первыми двумя всё более-менее просто. В «Орде» игрокам необходимо уничтожить 50 волн врагов, включая мини-боссов и боссов. В целом, не сложно, но есть нюансы. Так, у каждого героя есть свои способности для PvE-режимов, например, Джей Ди устанавливает защитные турели. Соответственно, если в команде никто из игроков его не выберет, вы останетесь без этого оружия поддержки на весь матч. Поэтому очень важно, чтобы в команде каждый знал свою роль. Усугубляют ситуацию и технические проблемы. Сетевой код то и дело даёт сбой, выбрасывая живых игроков из матча и заменяя их ботами. Расклад не самый приятный, учитывая туповатый искусственный интеллект и тот факт, что даже на лёгком уровне сложности после 40 волны «Орда» превращается в настоящий ад.

Что касается «Побега», то это новый режим для серии. В нём трое игроков должны выбраться из улья роя за отведённое время. Концептуально «Побег» напоминает недавние испытания в Resident Evil 2 Remake, где героям надо было добраться из начала уровня в конец с минимум ресурсов. Здесь такой же подход, только сам забег рассчитан на кооперативное прохождение и страдает от тех же проблем с подбором команды, что и «Орда».

Обзор Gears 5

«Противостояние» – это классическое PvP, в котором бойцы коалиции сражаются с полчищами роя. Режим разделён на два типа боя: «Дружеский» и «Рейтинг». За последний можно получить дополнительные награды — различная косметика или ресурсы за каждый новый уровень. Играется «Противостояние» хорошо и, слава Богу, без технических ошибок. Вот только проблемный баланс оружия, который давал о себе знать ещё в кампании, здесь сохранился: на высоком уровне рейтинга всё решает наличие Гнашера в арсенале.

Чтобы игроки не бесцельно проводили время в мультиплеере и вообще не забросили игру после пары недель, The Coalition добавила в Gears 5 новую систему прогрессии — модный «боевой пропуск». Выполняя ежедневные задания, вы зарабатываете звёзды, повышаете звание (от рядового до генерала) и получаете в награду предметы для кастомизации персонажей и оружия. Однако возможность выполнить всего четыре задания в день, а также наличие таймеров, которые можно пропустить только за валюту (покупается за реальные деньги), вызывает ассоциации не с игрой ААА-уровня, а каким-нибудь мобильным free-to-play.

Обзор Gears 5

Радости:

  • Геймплей
  • Арт-дизайн
  • Сюжет

Гадости:

  • Баланс
  • Подбор игроков
  • Боевой пропуск

Оценка: 8,0

Вывод:

Gears 5 — это отличный фантастический боевик, который ни в коем случае нельзя пропускать, ни фанатам жанра, ни фанатам вселенной «Гирзов», ни владельцам Xbox One. Общее впечатление портит лишь проблемный баланс на высоких уровнях сложности и в рейтинге, а также странная система прогрессии. Благо, The Coalition знает о проблемах и старается оперативно их решать.

Обзор сделан по PC-версии игры

Максим Данилюк

экшен Обзор №234
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика