Обзор Galactic Civilizations: Altarian Prophecy

on февраля 28, 2005 - 00:00

Название игры в оригинале: Galactic Civilizations: Altarian Prophecy
Жанр: глобальная стратегия
Разработчик: Stardock
Издатель: Strategy First
Количество CD: 1
Системные требования: Pentium III 700 MHz, 64 Mb RAM, 32 Mb 3D Video Card, Sound Blaster Compatible Sound Card, 400 Mb Hard Disc Space (плюс установленная игра Galactic Civilizations)
Название локализации: "Галактические цивилизации: Пророчество Алтариан"
Локализатор: "Логрус"
Издатель в СНГ: "1С"
Дата выхода локализованной версии: уже в продаже

Galactic Civilizations: Altarian ProphecyИгра Galactic Civilizations не зря привлекла внимание десятков тысяч геймеров по всему миру. Эта глобальная стратегия представляла собой один из лучших образцов космических стратегий. Отличная экономика, хорошие боевые действия (хотя и без уклона в тактику), несколько путей, ведущих к победе, продуманное управление внутренней и внешней политикой звездного государства — вот далеко не полный перечень того, что предложила нам компания Stardock.

Естественно, что проект, который не только был удачным, но еще и хорошо продавался, не мог обойтись без продолжения. И сейчас работы над второй частью игры вступают в завершающую стадию. Ну, а пока нам с вами предложили "побаловаться" адд-оном к игре, вносящим в нее немало изменений.

Главнейших изменений два: пачка редакторов и кампания. Давайте же рассмотрим их поподробнее. Начнем, пожалуй, с кампании как с наиболее существенного нововведения. Она состоит из девяти миссий и описывает первый выход землян в космос после изобретения гипердрайва. К сожалению, в дополнении нам по-прежнему не дают играть за другие расы, кроме людей, что обидно (а как бы хотелось поуправлять "добрыми и пушистыми" алтарианами или же злыми дренжинами, уничтожающими все в округе). Но даже кампания за людей весьма и весьма хороша. Согласно сюжету, вскорости после появления кораблей землян в окружающем космическом пространстве люди столкнулись с новой расой — алтарианами. Представители этой расы оказались неуловимо похожи на нас с вами, но были просто помешаны на "деле Света", стараясь не принимать "злых" решений в своей политике и объявляя войну тем, кто "плохо себя проявил" на просторах Галактики. Земные власти приняли решение о сотрудничестве с алтарианами и помощи им в сражениях с врагами. Искомые враги не заставили себя ждать. Некая раса коркс развязала войну с Алтарианской Конфедерацией. Земля вместе с колониями вступает в эту войну на стороне союзников-алтариан, и выясняется, что коркс некогда была всего лишь одной из малых рас (в изобилии разбросанных по Галактике), но "продвинулась" в выдающиеся расы благодаря помощи небезызвестных дренжинов и дратов (последние — еще одна добавленная в игру раса). Вот с этими тремя силами нам и придется столкнуться.

Миссии в кампании достаточно разнообразны. Конечно, в большинстве из них нам придется для победы уничтожить все сопротивление на карте или же взять штурмом отдельно взятую планету, но это не помешало разработчикам создать разнообразные карты и позволить идти к победе разными путями. До сих пор вспоминаю, как в одной из миссий я храбро возложил задачу достижения победы на союзников, занявшись строительством зданий, развитием космических баз и практически не думая об обороне. Алтариане тогда прекрасно справились с задачей. В другой же миссии подобная попытка закончилась крахом и вынужденным переигрыванием. Алтариане не смогли в одиночку отбить натиск противника, и земной флот стал нужен не только как бесполезный груз, но и как ценный союзник. Правда, в последних миссиях на легкую прогулку и сидение за спинами алтариан я бы рассчитывать не стал. Там придется "напрягаться по полной программе".
Характерно, что на каждой карте есть свой оптимальный путь к победе.

Определяется он, прежде всего, расположением стратегических ресурсов. Ежели близ вас много ресурсов, улучшающих атакующую мощь флота, ничего не поделаешь: видимо, придется драться. Если же есть масса "месторождений" ресурсов, повышающих культурную мощь государства (и, соответственно, ослабляющих культурное воздействие противника), вполне можно обойтись мирными средствами, не занимаясь наступлением на вражеские позиции. Каждая миссия в кампании уникальна и по своим начальным установкам — в первую очередь, по доступным технологиям. Также хочу отметить неплохой AI как противников, так и союзников. Иногда земляне (на высоких уровнях сложности) выживают только чудом, а союзники, если не обращать внимания на их культурную экспансию, вполне могут "задавить" своим языком и образом жизни нарождающуюся Империю людей. Так что думать приходится много, и выбор между двумя исследованиями в разных областях знания или двумя важнейшими для страны зданиями напоминает размышления Буриданова осла на тему, "чего бы сначала: водички или сена?" Конечно, остался и режим одиночных карт, где вы сами задаете стартовые условия и получаете соответствующую этим условиям случайно сгенерированную Галактику. С увеличением количества рас играть на одиночных картах стало еще интересней, к тому же, новые расы совсем не относятся к числу добрых. Итог — война становится порой необходимым делом, особенно когда вы попали в неудачный угол, и кругом одни агрессоры. Возросло количество зданий и исследований, в том числе прибавилось Чудес Света. А это не может не радовать: от игроков частенько слышались заявки, что величайших достижений и товаров могло бы быть и побольше. Увеличилось число разнообразных случайных событий. Теперь бывают решения, которые очень сложно принять из-за их неоднозначности и вреда, который они могут принести. Но больше стало и хороших событий вроде обнаружения мощных кораблей. Особенно часто это проявляется в кампании (и порой вытягивает ваше положение из состояния "безнадежно" в состояние "мы победим").

Присутствует и масса других изменений. К примеру, новые корабли. Наконец-то нам подарили концепцию точек сбора, и теперь кораблям можно назначать место сбора после постройки (как же меня раздражало отсутствие этой возможности в оригинальной игре — на картах большого размера игра ближе к победе превращалась в сплошное мучение). Полностью перерисовали экран заседания Организации Объединенных Планет (что неудивительно — число рас-то возросло) и добавили много судьбоносных для всей Галактики решений, которые там можно принять. В общем, вполне достаточно интересных и нужных нововведений. Нашему вниманию предоставлено также три редактора: карт, сценариев и кампаний. Редактор карт, как нетрудно догадаться, предназначен именно для создания карт к игре. Располагайте звезды, планируйте у каждой количество планет, моделируйте частоту размещения звездных систем, как ваша душа пожелает.

Созданные вами карты используются в редакторе сценариев. Сценарий позволит не только распределить стартовые позиции участников сражения за господство над Галактикой, но и выдать любое количество планет, изменить стартовые условия по технологиям, поставить условия по скорости технологического развития, строительства и т.д., и т.п. Есть там и триггеры, активирующие события после срабатывания условий (захватили звезду Х — получите помощь в виде двух-трех кораблей, пришедших из метрополии, и тому подобное). В общем, редактор сценариев — отличная возможность создать свою собственную Галактику, непохожую на другие. Потом можно разместить свой сценарий в Интернете, чтобы другие игроки оценили его прелесть (а, возможно, и указали на его недостатки). Ну и, наконец, редактор кампаний. У него всего одно предназначение, зато очень важное — соединять имеющиеся у вас сценарии в кампанию. Короче говоря, тот, кто использует все три редактора "на полную катушку", может воплотить практически любые мечты об идеальной Галактике в жизнь. Вот только рас иногда бывает маловато, но тут нам, геймерам, ничего сделать не удастся.

Оценка: 8.
Итог: Можно смело сказать, что перед нами отличный адд-он. Появление в игре кампании, редакторов, новых рас, кораблей, технологий и строений, — этого перечня более чем достаточно, чтобы уделить игре внимание. А наличие развитой системы управления внешней и внутренней политикой, частых военных действий, выборов и голосований, оставшихся от оригинальной игры, без сомнения, ведет игру к успеху. Будем надеяться, что "Пророчество Алтариан" — еще один шаг Stardock вперед по пути к созданию идеальной космической глобальной стратегии, и вторая часть игры "не подкачает" и будет даже лучше, чем то, что есть сейчас.

Morgul Angmarsky

Глобальная стратегия Обзор № 62 Galactic Civilizations: Altarian Prophecy

Яндекс.Метрика