Обзор FRACT OSC

on февраля 13, 2015 - 23:24
Музыкальная шкатулка

Жанр: адвенчура, логическая головоломка, симулятор

Платформы: PC, Mac 

Разработчик/издатель: Phosfiend Systems 

Похожие игры: NaissanceE, серия Portal, Q.U.B.E., серия Audiosurf, The Polynomial, Circuits, Antichamber

Минимальные системные требования: Core i5 2,2 ГГц, 4 Гб ОЗУ, Radeon HD 5850; 1,5 Гб на жестком диске

Рекомендуемые системные требования: Core i7 2,4 GHz, 8 Гб ОЗУ, Radeon HD 6850; 1,5 Гб на жестком диске

 

Я снова попадаю в неведомый мир…

…на этот раз не совсем потусторонний. Но не менее фантастический. Мир внутреннего устройства электронного музыкального инструмента. Выглядит это место таинственно, необычно и очень привлекательно. Первые впечатления как если скрестить фильм TRON (первую часть) с игрой Тургор – получится именно такой мир как в FRACT OSC: пустынные уровни с величественными архитектурными сооружениями, яркие неоновые цвета, приятно контрастирующие с темным фоном окружения, внеземные звуки, появляющиеся при взаимодействии с активными элементами. Правда, сложной или, по крайней мере, метафоричной истории в FRACT OSC нет. Все объясняется достаточно просто: игрок находится внутри электронного синтезатора, который нужно настроить, приведя в рабочее состояние три его основных ядра. Для этого приходится приводить в действие различные музыкальные сооружения, решая при этом головоломки и проходя полосы препятствий.

Уже не Audiosurf

Игры наподобие Audiosurf являются просто визуализаторами готовых звуковых дорожек. FRACT OSC на голову выше подобных программ. Но нельзя сказать, что перед нами полноценная виртуальная студия, в которой можно создать что-то совсем невероятное в плане музыкального творчества. Во-первых, поскольку музыка что в самой игре при прохождении, что в уже разблокированной виртуальной лаборатории – электронная. Соответственно, имеет специфичное звучание и придется по вкусу далеко не каждому меломану. Во-вторых, работает виртуальный синтезатор значительно проще, чем кажется. И с этим, кстати, вполне можно поздравить разработчиков, ведь они стремились сделать музыкальный инструмент, на котором любой обыватель сможет за минуту собрать внятную звуковую дорожку и легко ее редактировать при желании. Так оно и получается: музыка создается по принципу «ткнул сюда – получил один звук, ткнул туда – другой, покрутил вон тот регулятор – и темп/амплитуда/тембр звука изменились». Подобный принцип доступен даже ребенку.

Игра в цифрах:

1 виртуальный синтезатор имеет 3 основных музыкальных ядра, каждое из которых имеет 4 настраиваемых параметра

Более 18 головоломок открывают все возможности синтезатора

Не хуже чем Portal

Иначе дело обстоит с головоломками. Чтобы открыть все звуки и рабочие элементы синтезатора, нужно полностью пройти игру, решив все задачи, пройдя все полосы препятствий. И в этом плане FRACT OSC выдает загадки не хуже чем первый или даже второй Portal. Путь к каждому деактивированному элементу синтезатора лежит через череду платформ и своеобразных механизмов, для активации которых нужно иметь неплохую пространственно-геометрическую логику и не бояться ярких цветов и звуков, так как особо чувствительные к таким вещам люди наверняка ощутят дискомфорт от кислотного калейдоскопа, творящегося порой на экране. Тем более не смогут пройти игру люди, страдающие дальтонизмом. Звук при решении головоломок служит скорее украшением, поскольку решение можно найти, ориентируясь на соответствующие цвета, которыми подсвечены активные элементы и зоны. Начальные головоломки решаются вполне интуитивно, а вот дальше, чтобы открыть наиболее хитро сделанные элементы синтезатора, придется неплохо поразмыслить над отдельными задачками, если, конечно, удачно примененный метод «тыка» не попадет точно в цель. Благо, игра абсолютно нелинейная, так что застрять при прохождении не получится. Вообще, следуя мануалу, особо нетерпеливые игроки могут в пару кликов мыши сразу открыть все возможности синтезатора, только смысл тогда вообще запускать игру? Вся суть именно в головоломках, которые остаются нерешенными даже при использовании подобной хитрости.

Обзор FRACT OSC

Радости:

Достойные пространственно-логические головоломки

Красивый дизайн локаций

Нелинейность и полная свобода действий

Простота в освоении виртуального синтезатора

Гадости:

Цветовая схема слишком «кислотная», чтобы рекомендовать ее всем и каждому

Звуки и музыка в игре также достаточно специфичные, так как их природа целиком электронная

Оценка: 8.5

Вывод:

Еще один экстраординарный дебютант этого года. Игру полюбят не все, но запомнят многие. Красиво и грамотно визуализировать создание музыки и сделать этот процесс доступным обывателю может далеко не каждый разработчик. Phosfiend Systems с подобной задачей справились на отлично. Интересно посмотреть, каким путем пойдет студия дальше. Может нас ждет что-то гениальное, наподобие Portal или Antichamber? В первой игре студии FRACT OSC четко просматриваются все предпосылки к возможности создания разработчиками проекта подобного рода.

Цифровая Steam-копия игры для обзора предоставлена Phosfiend Systems

Обзор FRACT OSC

Блиц-интервью с дизайнером студии Phosfiend Systems Куин Нгуен

Здравствуйте, Куин! Расскажите нам про вашу студию.

Phosfiend Systems – это маленькая инди-студия из Монреаля (Канада), состоящая из трех человек: Ричард Фланаган – дизайнер, я – Куин Нгуен – дизайнер и PR-менеджер, Хэнк Бум – программист. Также с нами сотрудничает композитор Моджи Грамблс aka Алекс Таам.

Вы ведь недавно пришли в игровую индустрию? С чего начинали свой путь?

Да, мы все новички! Ричард изучал геймдизайн в Монреальском университете. Во время учебы он создал прототип игры FRACT OSC. Наш программист Хэнк немало времени занимался самостоятельной разработкой игр, но раньше не работал в команде. Что касается меня, я училась в академии на дизайнера моды. Наша студия образовалась после того, как Ричард получил награду на IGF (Фестиваль инди-игр) за прототип своей игры. Тогда мы и решили попытаться извлечь из прототипа FRACT OSC коммерческую выгоду. И вот, спустя три года, похоже, у нас это получается!

Обзор FRACT OSC

Значит, FRACT OSC ваша первая игра? Что вдохновило на разработку подобного концепта?

Да, это наш дебют. Ричард и Хэнк раньше делали игры, но дело не доходило до крупных проектов. Вдохновением послужило увлечение Ричарда инструментами для создания электронной музыки. Вот мы и решили передать процесс создания музыкальных композиций в игровой манере, чтобы любой желающий смог в этом поучаствовать. Изначально планировали создать четыре разных мира с разными музыкальными инструментами (синтезаторами, ударными, сэмлерами, микшерами), но поняли, что созданный мир синтезатора и так немаленький. Название же игры состоит из двух частей: FRACT – означает разлом, разрозненность мира на куски, OSC – сокращение от «осциллятор» – блок синтезатора, производящий исходные звуки.

Что посоветуете игрокам, решившим опробовать FRACT OSC?

Они должны быть готовы к необычному миру игры, в котором придется самостоятельно изучать окружающую обстановку и правила. Но тем сильнее впечатление от самостоятельного изучения игры, решения головоломок, открытия всех тайн. Просто наслаждайтесь увиденным. Надеюсь, не разочаруетесь!

Обзор FRACT OSC

Подумайте об идеальной игре. Каких принципов должен придерживаться разработчик при создании нового проекта?

Может, мы и не специалисты высшего класса в таких вопросах, но одно знаем точно: полезно порой закрыться в личной воображаемой коробочке и наполнить ее невероятными вещами! Мы были достаточно амбициозны, хотели создать невероятно интерактивную игру. И, завершив работу над FRACT OSC, вряд ли будем делать подобное еще раз. Порой разработка давалась очень непросто…

MDL

Головоломка Обзор №173
Упоминаемые игры и серии: 
FRACT OSC

Яндекс.Метрика