Обзор Forgive Me Father | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

скачать 1xStavka бесплатно

Обзор Forgive Me Father

Posted by Anuriel on мая 17, 2022 - 14:09

Жанр: шутер.

Разработчик: Byte Barrel.

Издатель: 1C Entertainment.

Платформа: ПК.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 950, 4 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Win 10 64, Core i5, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1050ti.

Возрастной рейтинг: 17+.

Еще находясь в раннем доступе, Forgive Me Father привлекла к себе немалое внимание. Неудивительно: ретро-шутер, создаваемый по заветам культовой классики 90-х (прежде всего Doom), действие которого разворачивается в псевдо-лавкрафтианской вселенной, — это интриговало. Насчет последней сразу отметим: разработчики действительно на славу постарались — замечательно передали главную особенность той, а именно полное непонимание героем, что здесь вообще происходит. Завязка проста: вы получаете от кузена письмо с мольбой о помощи, но по приезде в родной город никакого кузена не находите. Зато всяких мерзких созданий, о чем ниже, хоть отбавляй. В перерывах между их отстрелом знакомимся с кусочками истории, которые, впрочем, толком ничего не проясняют: отдельные вещи, списки, вырезки из газет, плакаты-отчеты. Суть же понятна изначально: город поглощен Космическим Ужасом, и бороться с этим бессмысленно. Немногочисленные ролики, выполненные в комикс-стилистике, это только подтверждают.

Forgive Me Father

Поэтому переходим к игровому процессу, ведь главнее этого в шутерах нет. На выбор два персонажа — журналистка и священник. Разницы между ними, если говорить об используемом оружии, нет. Зато каждый по мере прохождения обзаводится предметами с уникальными свойствами, общим числом четыре. Святой отец осеняет себя крестом (исцеляет немного здоровья), окропляет противников святой водой, чтобы «заморозить» их; читает богохульный Некрономикон (полная неуязвимость) и пользуется медальоном, чтобы не тратить боеприпасы. Предметы же журналистки — световой меч, фотоаппарат (тоже заморозка), кукла вуду (взрывная волна) и сигареты (дым замедляет врага). Действуют все эти эффекты всего несколько секунд, так что не сказать, что даже регулярное их использование как-то серьезно влияет на игровой процесс. Хотя, конечно, в определенных обстоятельствах они ограничено полезны. Особенно те, что врага замораживают, а также крест у священника и кукла вуду у журналистки (когда загнали в угол). Но надо учитывать: у каждого предмета свой лимит (не больше четырех-пяти), пополняется же их запас лишь в состоянии безумия. А шкала того заполняется, только когда мочишь противников безостановочно, иногда до потемнения в глазах — в прямом смысле, даже картинка меняется (в настройках можно отключить). Что и возвращает нас к разговору об «олдскульной шутерности» Forgive Me Father.

В игре обширный арсенал оружия: от классических пистолета-винтовки-дробовика до гарпуна, «электрогана из лаборатории» и «грономикона». Предусмотрена система прокачки, причем ветвистая (выбор одной ветки закрывает доступ к альтернативе): скажем, улучшенный пистолет или два обычных пистолета вместо одного. Также на некоторых ветках можно поднять максимум здоровья или брони. Уникальные предметы тоже прокачиваются: главное, это увеличивает время их действия. Но самый шик — это прокачка, так сказать, «ктулхианская»: электроган начинает стрелять взрывными червями, в дробовик вселяется некая тварь, и пули начинают рикошетить. Видок оружие приобретает соответствующий. Впрочем, первые очки рекомендуется вложить в скорость накопления опыта, который получаем, понятно, за уничтожение противников. Да и объем патронташа увеличить неплохо бы.

Forgive Me Father

О бестиарии скажем одно: это лучшее, что есть в игре. Очень разнообразный, противники ведут себя так по-разному, что уже к середине игры те же волны врагов заставят серьезно попотеть, даже на нормальном (третьим из пяти) уровне сложности. Тут и культисты разных божеств, и разные же сорта рыболюдей, аморфные твари из водорослей, мутанты (человек-краб, псих-пациент); гули, таскающие гробы; проклятые алтари, порождающие новых тварей; охотники из бездны неописуемого вида, и это далеко не всё. Кто-то атакует в лоб, кто-то на расстоянии, в том числе швыряя предметы и кастуя самонаводящиеся сферы. Кто-то способен телепортироваться, кто-то бешено носится в воздухе на приличной от земли высоте. Жирный рыболюд не умрет, пока не добьешь его голову, способную жить сама по себе; ликвидатор атакует исподтишка, используя укрытия, а бочка с горючим может ожить и оказаться камикадзе. И вот всё это нужно иметь в виду, сталкиваясь с очередным массовым наплывом противников.

При этом смотрятся монстры стильно, исполнены чуть ли не любовно: 2D-модели, будто взятые с комикс-панелей, вписаны в 3D-окружение. Вот только о самом окружении, увы, зачастую сказать особо нечего, и дело тут даже не в картинке, которая исполнена (так было задумано?) на уровне середины нулевых. Просто наряду с локациями запоминающимися (кладбище, город, больница, лаборатории, храм древних) хватает и проходной ерунды, вроде болот, астральных измерений (вот так они выглядят, серьезно?) или канализации. Еще момент — на части уровней темно, так что волей-неволей используешь источник света (лампу или карманный фонарик). А когда он в руках, стрелять нельзя, даже с револьвера, вот и сталкиваешься с группами противников нос к носу, после чего, пятясь, палишь наобум.

Forgive Me Father

Но основная претензия к части уровней — это их планировка. На большинстве разветвленных локаций есть закрытые двери, и чтобы пройти дальше, нужен ключ определенного цвета. Так иногда просто не представляешь, где он может быть, ведь, кажется, оббегал уже всё вокруг. Но не заметил дыру в полу где-нибудь в углу, куда и нужно было прыгнуть. Или столь же незаметные рычаги на стенах, которые где-нибудь (опять же, непонятно где) открывают какую-нибудь дверь или как-нибудь еще способствуют дальнейшему продвижению. Они появляются незаметно с некоторых уровней игры, интенсивно задействуются в процессе, потом так же незаметно из игры пропадают. Кстати, в Forgive Me Father взять ключ или дернуть рычаг, или сделать еще что-нибудь подобное — значит вызвать на себя очередную волну врагов, и приемом этим разработчики, прямо скажем, злоупотребляют. Сохраняться же разрешают только у немногочисленных ктулху-тотемов, рядом с которыми сидит бомжеватый алкаш, причем если рядом противники, сохраниться не получится.

Наконец, боссы. В игре их пять, по числу условных миров. Драться с двумя из них на удивление легко. Тот же Катарсис (правда, он самый первый) — это пульсирующая во всю стену туша, которая время от времени поливает вас взрывающимися глазами, и которую расстрелять со средней дистанции труда никакого. С другой стороны, Желтый Король (здесь Азизз) окружен энергетическим щитом, который не пробьешь, пока не разрушишь пирамидки по периметру, а ведь вас еще и атакуют его миньоны (самонаводящиеся шары — как раз о них). На закуску, понятно, Ктулху — вовсю использует площадку перед собой, чтобы нанести вам максимальный урон.

Forgive Me Father

Во время сражений играет бодрый хэви-метал, и кто-нибудь представляет другой саундтрек в подобной игре?

Остается отметить: в Forgive Me Father встроен бесконечный режим – несколько локаций, где единственная цель — продержаться подольше из спортивного интереса. А еще каждый отдельный уровень игры можно перепройти по отдельности — из того же интереса, надо полагать.

Радости:

  • Разнообразнейший стильный бестиарий
  • Система прокачки оружия
  • Хэви-метал

Гадости:

  • Злоупотребление волнами врагов
  • Картинка на многих локациях и(или) их планировка
  • Сюжетных роликов хотелось бы побольше

Оценка: 7,0

Вывод:

Вряд ли Forgive Me Father придется по вкусу тем, кто прочно подсел на современные боевики-блокбастеры, но если хочется крутейшего концентрированного экшена в стиле ретро, то просто преступление — пройти мимо этого Doom-шутана. И да пребудет с вами Ктулху.

U$D

шутер Обзор №265
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика