Обзор Ford Street Racing [КГ]

on июня 30, 2006 - 00:00

Название локализованной версии: "Форд Стрит Рейсинг".
Жанр: аркадные гонки.
Разработчик: Empire Interactive.
Издатель в СНГ: "Новый диск".
Количество дисков в оригинальной версии: 2 CD.
Похожие игры: Evolution GT, NFS: Underground, серия Ford racing.
Минимальные требования: CPU 1 GHz, 128 Mb, 32 Mb video, 620 Mb HDD, CD-ROM.
Рекомендуемые требования: CPU 2,4 GHz, 256 Mb, 128 Mb video.

ЛFord Street Racingет несколько назад в наш обиход из сленга узкой группы лиц просочилось слово "стритрейсинг". А следом за ним на улицах наших городов, утробно урча мощными моторами, стали появляться великолепные тюнингованые автомобили. Реакция большинства мужского населения была однозначна: "хочу". Вот только хотеть было совершенно не вредно: стритрейсинг — занятие весьма дорогое — порой цены на модные обвесы превышали стоимость средненького подержанного автомобиля. Но желание сделать из своего авто предмет зависти не проходило, требуя удовлетворить его любой ценой. Тогда-то и стали появляться на дорогах ржавые "копейки", сиротливо украшенные лишь плохоньким передним спойлером и никудышным антикрылом. И не волновало владельцев таких машин, что ко всему прочему неплохо было бы заиметь еще и задний спойлер с боковыми юбками в придачу, что и сама машина должна при этом иметь опрятный внешний вид и окраску. Главное — он теперь — рейсер... Та же картина наблюдается и в игровом пространстве. Стоило только ЕА зацепить интересную и незатасканную тему уличных гонок, как остальные разработчики моментально бросились разрабатывать нечто подобное. Уровень таких работ варьировался от "можно и покататься" до "полнейший отстой". Вот и сегодня у нас диск с гордо красующимся на обложке лейблом "стритрейсинг". Что ж, посмотрим...

Город, где все...

Что вы, собственно, понимаете под словом "стритрейсинг"? Ночь, неон, рев моторов, тюнинг, разнообразие машин. Эти слова вам приходят в голову? А вот разработчикам — нет. Они просто открывают словарь и читают там: "Стритрейсинг" — автомобильные соревнования, проходящие на улице населенного пункта (город, поселок, деревня, наконец)". Вот только в таком случае и гонку "Формулы-1", проходящую в Монако, можно смело причислять к стритрейсингу (вот Шумахер бы порадовался). Город у нас, правда, все же есть, причем самый настоящий Лос-Анджелес. Разработчики пяткой бьют себя в грудь, мол, город самый взаправдашний — мы его весь рулеткой обмеряли. Толку от этого, правда, никакого — покататься по нему между гонками нам не дадут — только во время оных. Но на этом городские достоинства заканчиваются. Когда проезжаешь по улицам по улицам, создается впечатление, которое лучше всего можно описать фразой из анекдота: "...ты не поверишь — там ВСЕ умерли!" И если к отсутствию пешеходов мы уже более-менее привыкли, то полное отсутствие трафика просто пугает. В городе не движется ничего, кроме нас и наших соперников. Добавьте к этому и совершенно невообразимое поведение столбов — мы с ними сталкиваемся, чуть-чуть теряем скорость и... проезжаем сквозь них. Поневоле начинает закрадываться мысль: а, может, это не Лос-Анджелес вовсе — уж больно тихий он какой-то... Окончательно свихнуться не дают почтовые ящики, которые единственные из нашего окружения осмысленно реагируют на наши наезды.

Ford Street Racing

Они еще и гнутся...

Речь, конечно же, о машинах, которых в игре ровненько 18 штук, поделенных на три класса: классический, тюнингованый и гоночный. Само собой, все они вышли из конюшни товарища Форда в разные годы начиная от "Мустанга" 68-го года и заканчивая "Шелби Кобра GT500" 2007-го(?). Само собой, весь этот автопарк нам сразу не предоставят. Схема знакомая: катаемся, выигрываем, открываем. Надо сказать, машины в игре выполнены на весьма высоком уровне. Бьющего в глаза блеска нет, но все авто соответствуют своим реальным аналогам до последнего винтика — на них можно даже любоваться. Но стоит этим красавцам сдвинуться с места, как всякое любование заканчивается. А виной всему система повреждений. Не думаю, что найдется человек, способный провести свою машину от старта до финиша, ни разу не зацепив столб или машину соперника. И дело даже не в слегка болтающемся бампере или крышке багажника. Все повреждения на машине просто нарисованы. Именно так: разработчики не стали заморачиваться с обсчетом вмятин на крыльях, а ограничились банальной заменой текстур. После такого зрелища начинает закрадываться мысль, что бронебойные машины в последних сериях NFS — не такая уж плохая идея.

Вперед, к победе

Насмотревшись на доступный автопарк в выставочном зале, переходим, наконец, непосредственно к гонкам. Та-а-ак, быстрая гонка... понятно, разовая гонка — тоже... А что за командный чемпионат? Сейчас поинтересуемся. Забегая немного вперед, скажу, что это практически единственная изюминка разработчиков в этой игре. Эх, попади эта идея в хорошие руки, могло получиться гораздо интереснее. Те, кто сразу бросился проходить гонки, оказались не правы, те, кто пошел откатывать малоинформативное обучение, отчасти правы. Все остальные, продолжающие читать эти строки, сделали абсолютно верно — у них не возникнет тех вопросов, которые появятся через пару минут у вышеупомянутых категорий читателей. Начну с того, что раскладку клавиш управления в игре вы не найдете. А вот так: не найдете, и все. Хотите узнать, как это все управляется — милости просим в мануал, где все написано — бестолково, правда, но написано. Итак, управление автомобилем — курсорные клавиши: вызвать первого члена нашей команды — клавиша "A", второго — "D", взять управление машиной товарища, идущего впереди — "W", позади — "S". Отдать команду "блокировать" — "A", ускориться — "D". Повторяются клавиши? Так и задумано. Например, для того, чтобы отдать команду первому номеру на блокировку, нужно дважды нажать "A", первому номеру ускориться — "A-D". Дальше понятно? Хочу обратить внимание, что ускорить можно только идущих друг за другом членов команды, причем на относительно близком расстоянии. Прием может быть весьма полезен для быстрого ускорения всей команды. Кроме того, когда ваши товарищи рядом с вами, можно отдать команду на постановку двойного/тройного блока или тройного ускорения. Но это все теория — посмотрим, как оно смотрится на практике. Для начала нужно будет посмотреть требования гонки. К примеру, для того, чтобы принять участие в чемпионате "классический" на уровне "новичок", вам необходимо в своей команде иметь две машины классического облика — гоночные и тюнингованые не принимаются. Ну что ж, следуем в выставочный зал и, исходя из наличных средств, приобретаем требуемый автотранспорт, после чего начинаем гонку. Как обычно, оказываемся в хвосте колонны (нет, ну что за дискриминация — в каждой гонке так...) вместе со своим напарником. Старт.

Ford Street Racing

Для победы у нас есть собственные руки, напарник и возможность отдавать ему приказы. С разнообразием приказов напряженка — всего два, но больше, собственно, и не надо. Рвемся к первому месту, подбадривая товарища ЦУ, если видим, что дела у него совсем плохи, берем все в свои руки и перемещаемся за руль его машины (он — соответственно — в нашу) и поправляем недоразумения. При этом совсем необязательно приходить первым — гонка командная, поэтому побеждает тот, у кого больше всего очков на финише. Поначалу захватывает, но уже после полудюжины гонок вырабатывается единственно верный алгоритм. Со старта — "общее ускорение", дальше хватаем машину, сумевшую протиснуться достаточно далеко, и вытаскиваем ее на первое место, затем переходим к следующей и путем хитрых маневров пристраиваем ее в хвост первой. Если в команде три человека — занимаемся последней машиной, которая, как правило, уже отстает на пару поворотов от пелетона. Затем мы героически пытаемся догнать ушедших вперед соперников, постоянно подбадривая идущую второй машину — "блок... блок... блок...". Если лидеры не проморгают первое и второе места на финише, спокойно можно приезжать последним — очков вполне хватает для победы. Обычно в чемпионате от трех до пяти гонок. После победы в каждой из них вам выдается денежка в зависимости от занятого места, после завершения чемпионата — тоже. На эти финансы вы можете ремонтировать свои авто и покупать новые. Смысла ремонтировать что-либо не вижу, так как на ходовые качества повреждения не влияют, эстетика — дело наживное (подумаешь, покатаемся и с мятым капотом). Да, машины можно вернуть в магазин, правда, за полцены — поврежденная машина стоит дешевле, но и здесь никакой выгоды тратить финансы. К примеру, ваша машина (битая) стоит 5000, ремонт — 2500, после ремонта она будет стоить уже 7500. Каков смысл этих манипуляций? С победой вы получите не только финансы и моральное удовлетворение — вам откроются и автомобили (о чем уже упоминалось), а также трассы и виды соревнований, доступные в режиме "поединок". Эти соревнования размещаются в разделе "командные гонки" и служат двум целям: слегка разнообразить геймплей и подзаработать. Доступны следующие виды соревнований: гонка на время (необходимо проехать круг с меньшим временем, чем указано вначале), обгон (за отведенное время обгоните необходимое количество машин), нокаут (последние две машины на круге выбывают), стандартная гонка, дуэль (соперник имеет фору метров триста) — последние три имеют командный режим. С функцией подзаработать эти режимы худо-бедно справляются, а вот разнообразить геймплей... Самый, на мой взгляд, интересный поединок — обгон — среди 32 гонок представлен всего трижды. Остальные виды очень скоро начинают вызывать скуку. Что еще там осталось нерассмотренным? Ага, одиночная гонка с двумя режимами: разовым заездом и чемпионатом. Разовый заезд — выбираем трассу, количество кругов, соперников... знакомо. Чемпионат ничем не примечателен — просто катаемся и выигрываем, получая исключительно моральное удовлетворение. По привычке можно еще раз вознегодовать на консольщиков, из-за которых у нас нет нормального мультиплейера, а только архаичный вариант гонки с разделенным экраном. Все.

Ford Street Racing

Оценка 5.
Вывод: Разработчики накололи сами себя. Такого количества хороших идей, убитых кривой реализацией, давненько не приходилось встречать. Судите сами. Неплохо смоделированный и нарисованный, но абсолютно мертвый город. Детально воссозданные машины с совершенно убитой системой повреждений и просто отсутствующей физикой. Потенциально интереснейший режим командной гонки с единственно верным вариантом прохождения. Даже приставочная графика тужится показать себя во всей красе — например, воссоздает эффект ослепления на выезде из тоннеля (а вот на въезде сделать такой же забыли), но это у нее тоже не сильно получается. Свою роль играет слово "стритрейсинг" в названии — стараниями ЕА планка качества для игр такого жанра задрана чрезвычайно высоко, до которого "Форд стритрейсинг" ну никак не дотягивает. Тем не менее, если вам попадется в руки эта игра — обязательно прокатитесь — хотя бы для того, чтобы попробовать новый режим гонок.

Юрий Михайлов

аркада, Гонки Обзор № 78 Ford Street Racing

Яндекс.Метрика