Обзор Fireworks Mania – An Explosive Simulator

Фееричные, но безобидные шалости
Жанр: симулятор запуска фейерверков.
Разработчик и издатель: Laumania ApS.
Платформа: Windows.
Минимальные системные требования: Win 7, Core i5-2550k, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 770, 1 ГБ на жестком диске, звуковая карта: желательно.
Рекомендуемые: Win 10, Core I5-4690k, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 970, 2 ГБ на жестком диске, звуковая карта: весьма желательно.
Чудеса случаются! Перед Новым 2021 годом очень кстати вышел виртуальный симулятор запуска фейерверков Fireworks Mania – An Explosive Simulator. В то время, когда от стоимости пиротехнических изделий в отечественных лавках захватывает дух и перехватывает дыхание, а ответственность за применение фейерверков в общественных местах никто не отменял, данный симулятор – находка и альтернатива, заслуживающая внимания.
Итак, у игрока две локации: небольшой городок и ранчо. И огромнейший арсенал из пиротехнических изделий, достойный того, что бы перечислить его разнообразие:
- Ракеты – 19 различных видов;
- Батареи салютов – 8 видов;
- Петарды – 8 видов;
- Римские свечи – 7 видов;
- Фестивальные шары – 6 видов;
- Дополнительно – ящики, декоративные фламинго, и 4 вида баллонов с пропаном.
Бывает так, что игра приходится ко двору, к месту и в нужное время. И Fireworks Mania – An Explosive Simulator вышла как раз к новогодним праздникам. Праздникам, одним из традиционных атрибутов которых является запуск фейерверков. Кто из нас под Новый год не запускал хотя бы парочку ракет, не зажигал римские свечи? И полет фантазии об устройстве новогоднего фейерверка обычно упирается в содержимое кошелька или рамки бюджета, который вы можете себе позволить пустить на ветер в буквальном смысле.
А вот в игре можно дать волю своим желаниям и фантазии. И это касается непосредственно не только запуска фейерверков. Это было бы слишком скучно и однообразно. В локациях есть провоцирующие элементы и секретная комната с супербомбическим салютом! Об этом чуть позже.
В городе юный пиротехник начинает свой путь в тупике автомобильных дорог, рядом с лесом, вдали от строений. Вид от первого лица. Начал как-то робко, с одной ракеты. Она разорвалась яркой вспышкой в небе, озарив горизонт. Ух ты! Сделал звук в колонках громче и повторил. Осмелел. Вывалил кучу ракет, коробок из батарей салютов, свечей, петард, поджог, отбежал… Вау! Море огней разом заполнило окрестности и монитор. Восторг.
И меня понесло. Все эти кучи пиротехнических изделий можно устанавливать рядами, геометрическими фигурами, связывать бикфордовым шнуром комбинируя заряды и последовательности, подпаливать горелкой и наслаждаться зрелищем! Творчеству и разгулу фантазии просто нет предела.
Более того, в ход пустил баллоны с пропаном. Они разрываются, сотрясая окрестности. И ударная волна проходит до монитора, но так реалистично, что, кажется, задевает и вас. Страшно. До жути, но и по-ребячески азартно. А главное – за эти виртуальные бесчинства вам ничего не будет.
И тут вам на глаза попадается автозаправка. Выстраивается замысловатая конструкция из всего доступного арсенала, тянется шнур, поджигается… Через несколько секунд монитор озаряет вспышка, земля уходит из-под ног, меркнет на мгновение сознание, взрывы, шум, искры, картинка подвисает, эффект – как будто вас контузило и отбросило от эпицентра. Очень правдоподобно. От заправки почти ничего не осталось, у грузовика, припаркованного рядом, вырвало три колеса, а четвертое вывернуло на 90 градусов. Вышибло стекла и двери в соседних домах. Часть строений охватило пламенем. Повреждения не выглядят реалистично, но дают представление о том, как это выглядело бы в реальности. С одной стороны – жутко, а с другой – отдаешь себе отчет, что это всего лишь игра. И шалости эти не наносят вред окружающей среде, обществу и его обитателям.
И эксперименты продолжаются. После очередного удачного запуска салюта на звук из колонок и восторженный вопль сбежались дети. «Папа, дай нам попробовать», – повисли они на мне. Конечно, я не мог им отказать. И средний сын взялся за дело.
И нужно сказать, что изучил он игру вдоль и поперек. Нашел он и секретную комнату с надписью «Опасно! Не входить. Ковид-19». За дверьми которой оказался огромный шар. Этого шара не было в доступном арсенале изначально. Но его можно найти, запустить, полюбоваться мега-салютом и снова найти его в той самой комнате.
Кстати, дверь можно открыть фиолетовым лучом. Это почти такое же волшебное лассо, как у Чудо-женщины. Этим лучом можно двигать салюты. Мне казалось, что именно для этого оно и нужно в игре. Но смышленый сынишка установил опытным путем, что с помощью этого луча-лассо можно двигать в игре почти все. Кроме облаков, луны, строений, бассейна и других статичных предметов. В остальном ограничений нет. Можно передвигать мебель в домах, двигать автомобили, коробки, забор. Даже поиграть баскетбольным мячом, бросая его в кольцо. Такая игра в игре. И именно с помощью луча можно открыть дверь секретной комнаты, где прячется мегасалютный шар. Причем такой шар есть в двух локациях. На «Ранчо» его тоже легко отыскать. Но подсказывать не буду.
Более того, ребенку удалось сделать еще одно прикольное открытие. Оказывается, с помощью чудо-луча можно двигаться в пространстве целенаправленно вверх. Иными словами, можно подняться над городком или ранчо так высоко над облаками, что позволит наблюдать салюты не только внизу, задирая голову, но и сверху, снисходительно глядя вниз на фееричное представление. Сын развлекался так. Находил мегасалютный шар, волок его в грузовик. Потом поднимал его на уровень облаков. Поджигал фитиль, падал. Причем падение грузовика и шара шло быстрее. Происходила реакция, из грузовика вырывался салют, он летел в одну сторону, искры в другую, а игрок наслаждался зрелищем, будучи в свободном падении.
Но можно было сделать и так. Набросать огромную кучу пиротехнических изделий в центре города, протянуть шнур на самую высокую возвышенность, поджечь его. И с учетом того, что шнур горит медленно, сходить приготовить себе кофе, вернуться, присесть перед монитором, дождаться первых залпов и наблюдать за потрясающим зрелищем. Можно сделать не хуже, чем в Мельбурне, Дубае, Париже или Нью-Йорке. Арсенал позволяет это сделать. Призовите только вашу фантазию, сосредоточьтесь, набросайте план действий и садитесь за работу.
Кстати, удачными работами можно делиться в группах в социальных сетях. И они будут оценены как энтузиастами, так и профессионалами.
Управление в игре простое, подсказки о «горячих» клавишах находятся на экране постоянно, но не мешают. Вызвать арсенал можно в любой момент с помощью кнопки «Tab», перейти в меню действий – «Q». Разобраться и запомнить легко. Графика – полноценное Full HD присутствует. Приветствуется наличие на компьютере не встроенной, а выделенной звуковой карты. А если вывести звук на мощные колонки, а картинку на большой экран – успех вам обеспечен. Зрелище будет оригинальным и незабываемым. Окружающие будут в восторге.
Радости:
- Стоимость игры невелика – $6,99 международная, $3,88 в России;
- Прекрасное сочетание звука и графики;
- Свобода действий для творчества и воплощения самых смелых замыслов;
- Экономия на реальных пиротехнических изделиях;
- Пасхалки.
Гадости:
- Можно надолго зависнуть в игре;
- Только одиночная игра;
- Всего две локации;
- Графика ограничена Full HD, но даже при этом разрешении картинка может подвисать во время салюта.
Оценка: 8,2.
Вывод:
Игра вышла очень вовремя. И может стать неплохим новогодним подарком, сэкономить кучу денег, а также обезопасить вас и окружающих от реальных экспериментов с пиротехникой. Фактически, может стать достойной заменой реальным салютам. Поможет попробовать себя в роли пиротехника, освоить азы специальности. В игре есть небольшие огрехи, но увлекательный игровой процесс затмит их все. Лично рекомендую! Безопасных праздников вам и вашим семьям. С Новым годом!
Искренне Ваш, Дядюшка Кластер
d_klaster@mail.ru