Обзор Final Fight: Double Impact | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Final Fight: Double Impact

on мая 20, 2021 - 13:46

Жанр: beat’em up

Разработчик: Capcom

Издатель: Capcom

Платформы: PlayStation 3, Xbox 360

Дата выхода: 2010 год

Final Fight – настоящий динозавр 16-битной эпохи, хит приставки SNES, одна из тех игр, которые сформировали «лицо» жанра beat'em up вместе с легендарными Double Dragon, Streets of Rage и Golden Axe. У всех динозавров beat’em up история продолжается и в наши дни, только продолжается она своеобразными рывками – многие годы спустя после заката самого жанра игровые серии время от времени получают сиквелы и ремейки, после чего «затихают» на несколько лет. У Final Fight дела идут хуже остальных – последний раз серия пополнялась новой игрой аж в 2010 году, когда на свет появился ремастер с подзаголовком Double Impact. И если вы хотите поиграть в ту самую, ностальгическую, самую первую Final Fight – мы заверяем, что версия Double Impact на данный момент подходит для этого лучше всего.

Final Fight: Double Impact

Мрачные улицы Метро-Сити

Действие Final Fight разворачивается в большом штатовском городом Метро-Сити, прототипом которого стал Нью-Йорк. Как и многие реальные американские города 80-х годов, Метро-Сити страдает от засилья уличной преступности. Особенно лютует многочисленная и хорошо организованная банда Безумные механизмы. К власти в городе приходит новый мэр, бывший рестлер Хаггар, который дает слово очистить Метро-Сити от бандитов. Меры, принятые им, приносят успех и вынуждают Безумные механизмы к ответным действиям – бандиты похищают Джессику, дочь Хаггара, а также заручаются поддержкой влиятельного бизнесмена Хораса Белгера, обеспечивающего банде финансирование. Однако мэр не собирается уступать шантажу и лично отправляется на битву с бандитами, позвав на помощь Коди, парня Джессики, и его лучшего друга, молодого ниндзя Гая. Трое бойцов бросают вызов многочисленным боевикам Безумных механизмов…

На первый взгляд в Final Fight нет ничего такого, что бы нельзя было увидеть в других beat’em up играх 80-х годов. Однако практически все элементы жанра, которые есть в игре, отточены просто идеально – и даже если встречаются досадные недочеты, их слишком мало для того, чтобы испортить впечатление об игре. Боевая система предельно простая – одиночный удар кулаком на одной кнопке, серия ударов – на другой, на третьей клавише прыжок, плюс есть удар ногой в прыжке, удар коленом с близкого расстояния, бросок и суперудар-вертушка, последний разбрасывает обступивших вас врагов в разные стороны. Список атак, как видим, не очень большой, однако его вполне достаточно, чтобы дать отпор вашим противникам и показать красивый файтинг на 2.5D-уровнях, если вы этого захотите. Во время схваток с врагами можно поднимать с пола различное оружие, от металлических труб до японских мечей. И вот тут отметим первый недостаток игры – враги лишены возможности подхватывать оружие, как это делает главный герой. Правда, их настолько много, что и, даже лишаясь оружия, толпы врагов все равно создают настоящую проблему. Однако если бы противники имели возможность использовать вооружение, валяющееся на уровнях, это здорово бы разнообразило бой.

Final Fight: Double Impact

Зато Capcom решила разнообразить битву привычным способом, знакомым еще по их же серии Street Fighter – добавить мини-игр. За время прохождения вам встретятся две такие мини-забавы, во время одной вы будете уничтожать автомобиль металлической трубой, другая же предложит разбивать стеклянные стенки. Ничего особенного, но свою главную задачу – развлечь зрителя между бесконечными драками – эти мини-игры выполняют, и то хорошо.

Нужно похвалить Final Fight и за безукоризненно выдержанную атмосферу «уличных драк», которую игра временами разбавляет некоторой фриковатостью отрицательных персонажей. С одной стороны, мы зачищаем шесть классических для beat’em up игр уровней, начиная с трущоб и метро и заканчивая красивейшей набережной, за которой следует битва в шикарном небоскребе. При этом противниками главных героев выступают уличные панки и прочий сброд, а в конце каждого из уровней поджидает крутой босс. С другой стороны, Capcom не побоялась добавить в игру в качестве противников трансвеститов, а одним из боссов уровней выступает самурай-гомосексуалист Содом, плюс еще и финальный противник Белгер раскатывает на инвалидной коляске, расстреливая главных героев из арбалета. В американской версии цензура в свое время все эти моменты подправила, но в Double Impact включена именно оригинальная игра, правда, с текстами на английском, а не на японском языке. Локализации, кстати, никакой не предусматривается, но текстов не так много, чтобы это создавало проблему.

Final Fight: Double Impact

Еще один плюс Final Fight – грамотный подбор главных героев. Их всего трое, но Capcom постаралась сделать так, чтобы они получились максимально непохожими друг на друга. Майк Хаггар – самый сильный, но, одновременно, и самый медлительный боец. Гай – быстрый, но слабый. Коди – эдакий промежуточный вариант и оптимальный выбор для тех, кто впервые играет в Final Fight. При этом абсолютно все главные герои легки в управлении, даже игроки-новички, никогда ранее не игравшие в beat'em up, через какое-то время игры запросто смогут освоиться и стать чемпионами Final Fight. Но, правда, это справедливо именно в отношении версии Double Impact, которая значительно поубавила в хардкорности по сравнению с оригиналом 89-го года выпуска.

Плюсы и минусы Final Fight: Double Impact

Ремастер оригинальной Final Fight, который вышел в 2010 году, позволяет бесконечно продолжать игру с того же самого места, на котором вас убили. По сути, прохождение теперь стало очень простым делом – даже если вы постоянно проигрываете, в Double Impact вы все равно будете двигаться вперед маленькими шажками до тех пор, пока не завершите игру. Также создатели проекта подтянули графику, картинка стала гораздо красивее, добавился и новый саундтрек, идеально соответствующий многочисленным битвам, разворачивающимся на экране.

Final Fight: Double Impact

Спорным решением стала стилизация игры под аркадные автоматы. На экране при запуске Final Fight мы видим большой виртуальный автомат, который мы словно включаем и далее уже играем на нем. При этом на экране остаются грани дисплея аркадного автомата, то есть, растянуть картинку непосредственно на экран телевизора все равно не получается. Возможно, такое решение порадует фанатов оригинальной игры, однако оттолкнет современных геймеров, привыкших с комфортом играть на консолях, когда все изображение присутствует на экране без каких-то помех по бокам.

Оценка: 7.5

Вывод: Главное же достоинство Final Fight: Double Impact – играть в эту игру все еще также интересно, как и ранее. Геймплей по-прежнему представляет длинную череду драк с многочисленными противниками, которых гораздо интереснее избивать не в одиночку, а вдвоем с другом. Так что если вам нужно простое развлечение на 1-1.5 часа, и вы не против игр жанра beat’em up – тогда обратите внимание на Double Impact, которая пронесла сквозь года все сильные стороны своего жанра.

Samael

beat'em up Обзор №253
Упоминаемые игры и серии: 
Final Fight Double Impact, Final Fight
Яндекс.Метрика