Обзор Feather

Posted by Anuriel on июня 22, 2019 - 02:30

Релакс сорвался в штопор

Жанр: аркадная пародия на симулятор птицы.

Разработчик и издатель: Samurai Punk.

Платформы: PC, Switch.

Минимальные системные требования: Win 7 64, 4-ядерный процессор 2,8 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 860, 1 ГБ на жестком диске.

Для чего писать про плохие игры, когда каждый месяц можно отобрать для обзоров с пяток игр если и не отличных, то уж уровнем выше среднего так точно? К чему эти предупреждающие знаки — в условиях, когда в паре ласковых все разъяснят и отзывы? Это что, такой рандом — когда с необъятных прилавков Steam что-то берется наобум, а потом игровому журналисту жаль потраченного времени?

Обзор игры FeatherГоворя коротко, есть жанры, представителей которых в качестве предпочитаемых назовет мало кто, но которые при этом время от времени запускает почти что каждый — потому, что иногда хочется простой виртуальной прогулки, под спокойную музыку, ничего не делая и никак не активничая. Я называю такие Journey-проекты релакс-бродилками, хоть бродить в них приходится и не всегда. Скажем, в Abzy нужно плавать, а в InnerSpace — летать. Подобной «релакс-леталкой», только в антураже не психоделичном, а естественно-природном, является и Feather, которая предлагает нам расслабиться, отдавшись вольному полету в виде крылатого создания. Звучит действительно многообещающе — если хочется именно чего-то подобного, разумеется, — а потому и видится целесообразным выставить на пути даже и к пробному полету тот самый предупредительный знак. Ведь положительный отзыв в виде реплики «wow!» при двадцати минутах игры в данном случае будет не просто ни о чем, но и не о том. Итак, расправили крылья…

Обзор игры FeatherУправление удивляет. Неприятно так, пусть и быстро смекаешь, как его неудобств по возможности избегать. Надо просто забыть, что ты сел за игру, и вспомнить, что сел ты за нее именно чтоб релаксировать. Ведь попытки набирать/снижать высоту наводят на мысль, что у нас под управлением не птица, а машинка на «американских горках». Этот аркадный момент выполнен столь топорно, что пользоваться им стоит только тогда, когда этого требует выросший из-под земли прямиком по курсу элемент рельефа. В остальном же — релакс так релакс! — птице разве что задаешь направление, вяло шевеля мышкой. Недолго можно позабавиться закладкой виражей — иногда смотрится и вправду эффектно — но наскучивает это довольно быстро. Может, прежде чем браться за разработку игры с такой концепцией, стоило взять консультацию у орнитологов?

Обзор игры FeatherВпрочем, под началом у нас не юркий стриж, так что пусть это будет придиркой. В конце концов, в полет мы отправились затем, чтобы полюбоваться с высоты природными видами, а не пилотировать истребитель. Что ж, новых впечатлений хватит как раз на 10--15 минут, и еще столько же понадобится, чтобы облететь единственную игровую локацию повторно, заглянуть во все щели и убедиться, что больше в Feather делать нечего. Остров с лесными массивами, речкой, заснеженными скалами и просто скалами, а также парочкой сооружений не самого понятного инженерного назначения — всё, ловить на лету больше нечего. А, ну еще короткая сквозная пещера в скале — можно неплохо ускориться, а затем, чтоб совсем не заснуть от скуки, — пернатым телом прямо оземь, чтоб уже наверняка.

Обзор игры FeatherТолько и этого не дадут сделать. Опасностей нет. Другой живности нет. Для всех камикадзе время любезно отматывается назад. Вероятно, чтобы они пригласили кого-нибудь в мультиплеер, и им не так одиноко леталось — как ни удивительно, есть в игре такая возможность. Как и смена дня и ночи — ей-ей, лучше бы разработчики толково поработали над чем-нибудь другим. А еще в Feather присутствуют странные окружности, через которые можно пролетать. И будет вам за это бонусная музыка. И ее по-настоящему приятно слушать. Так что желание это — прослушать все треки — то единственное, что удерживает в игре, заставляя сделать парочку лишних кругов в поиске, а не пропущено ли какое кольцо. Вот только нам вроде как игру продают, а не музыкальный альбом, нет?

Радости:

  • Музыка

Гадости:

  • В игре только одна небольшая локация
  • Не самое продуманное управление
  • Ощущение ненужности самой игры
  • За эту халтуру просят больше 6 долларов

Оценка: 3,0

Вывод:

Еще одно провальное воплощение интересной самой по себе концепции «релакс-леталки». Хоть какое-то удовольствие от Feather можно получать минут двадцать, после чего приходит осознание бессмысленности всего происходящего, что для подобного жанра — приговор. Тот случай, когда даже возможность возврата потраченного не утешает: уж больно велик риск в ходе знакомства с этой недоделкой испытать чувства, прямо противоположные предполагавшемуся умиротворению.

Обзор написан по ПК-версии игры

U$D

Симулятор Обзор №229
Яндекс.Метрика