Обзор The Fate of Nation

on июля 26, 2011 - 15:56
Civilization в online

Жанр: стратегия, браузерная игра.

Сайт: fatenation.com

Серия Civilization стала культовой давным-давно. К большинству частей серии было создано много-много модификаций и прочих фанатских штук самого разного качества. Создавались и ещё будут создаваться игры по мотивам. The Fate of Nation сложно отнести именно к этой когорте проектов, хотя и очень хочется. Ведь при первом знакомстве с творением белорусских разработчиков возникают стойкие ассоциации с третьей Цивилизацией. Правда, потом приходит понимание того, что схожи проекты в основном только внешне.

The Fate of Nation встречает игроков несложной регистрацией. После – сразу в бой, а точнее, в изучение местной системой создания государства номер один. Каждый игрок сразу попадает на карту к остальным. Стартовая эпоха – первобытность, а построение великой державы начнётся с одного единственного города и отряда воинов. Они, конечно, не спецназовцы, но для начала хватит с лихвой. Ведь они нам нужны не для того, чтобы покорять земли других пользователей, а исключительно в исследовательских целях. Именно эти бравые ребята будут открывать новые земли. Ну, те, в которых будет строиться наше с вами молодое и амбициозное государство.

The Fate of Nation

А пока наши бойцы нарезают круги по игровой карте, посмотрим, что собой представляет начальный город. Он, по сути, даже и не город – так, пару домиков и несколько десятков жителей. Но именно он в будущем станет одним из центров… Ну, дальше вы знаете. Так вот. Для начала неплохо бы оценить свои владения. Так сказать, окинуть широким взором и представить, на что это всё годится. Много гор – отлично, будет промышленный центр и вырастет, как на дрожжах. Мало гор, но много плодородной почвы – ещё лучше, станет аграрным городом. И это лишь поверхностный осмотр. Ведь нужно заботиться не только о ресурсах, а ещё и об исследованиях, армии и прочих важных штуках.

Научными делами заниматься придётся, кто бы что ни думал о людях в белых халатах и очках. В начальную эпоху исследования, конечно, не поражают воображение, но закладывают прочный фундамент для светлого будущего нашей виртуальной страны. Мы будем изучать для наших людей охоту, собирательство, животноводство. Поможем им приручить огонь и лошадей, научим строить больше и качественнее. Продвинемся и в культурном плане – куда ж без этого. В первобытную эпоху никто вам не даст, конечно же, начать верить в одного бога и настроить театров, галерей и прочих оплотов творчества. Ну а потом… Кто знает.

The Fate of Nation

Большую роль в развитии играют юниты. Каждый из них, от рабочего и до всадника, способен натворить немало дел. Трудяги на карте строят дороги, поля, шахты, загоны – словом, вообще всё. Основная же задача разного рода бойцов – стеречь собственную землю и разорять чужую. Но мало знать, что умеют делать юниты. Важно понимать, что в The Fate of Nation большую роль играет количество подконтрольных вам человек. Если один единственный рабочий будет делать шахту очень и очень долго, то сотня работяг сделает это достаточно быстро. И так во всём. Одним воином можно разве что исследовать территории. Хотите воевать – собирайте внушительную армию.

Внешне The Fate of Nation смотрится весьма и весьма привлекательно. И это при том, что создаётся игра на достаточно простых технологиях. Заслуга приятной картинки кроется в таланте разработчиков. Снимаем шляпу, господа!

Радости:

  • Большая карта.
  • Много игроков.
  • Приятный внешний вид.
  • Занятный игровой процесс.
  • Постоянное развитие проекта.
  • В каждой партии разыгрываются реальные деньги.

Гадости:

  • На данный момент в игре есть только две эпохи: каменный век и античность.
  • Немногочисленные баги.

The Fate of Nation пока находится на ранней стадии своего развития. Пока в игре присутствует только первобытная эпоха и неполностью античность. Да, у игры есть определённые баги, но они активно вылавливаются и исправляются. Проект, ежели его не забросят, ждёт большое будущее. Уже сейчас он весьма и весьма «вкусный». А ведь дальше – больше. Главное, чтобы пользователи не разбежались до появления существенных нововведений.

The Fate of Nation

Дабы узнать об игре побольше да познакомиться с ней поближе, мы решили взять интервью у людей, из-за которых The Fate of Nation и появилась на свет. На наши вопросы отвечал Александр Сорочинский, основатель проекта. Минуя лирику, мы сразу перешли к делу.

- Как возникла идея создания собственной игры?

Идея создать свою игру возникла у меня еще в школьном возрасте, когда играл на своем старом компьютере в такие игры как X-Com, Sim City и конечно Civilization. А воплотилось мое желание в жизнь только сейчас – когда появились достаточные знания и навыки для создания полноценной игры. Хотя попытки были и в то время: пытался что-то рисовать на бумаге в надежде, что сделаю в будущем, начинал писать стратегию на языке Basic.

- Почему для "перевода в браузер" была выбрана именно Цивилизация?

Я бы не сказал, что мы взялись портировать Civilization, мы просто делаем глобальную стратегию в браузере – а насколько она похожа на Цивилизацию судить игрокам. Многие сходятся во мнении, что Fate of Nation  похожа на «Цивилизацию» только внешне, на первый взгляд, а внутри совсем другая игра.

Civilization без сомнения является одной из самых любимых моих игр, поэтому без ее влияния на Fate of Nation не обошлось. Навряд ли бы другая игра принесла мне столько удовлетворения и радости от разработки, чем подобие Цивилизации.

The Fate of Nation

- Каковы принципиальные отличия проекта от игр серии Civilization? И к какой части ближе всего The Fate of Nation?

The Fate of Nation  работает в реальном времени, а не в пошаговом режиме. Нашу игру можно позиционировать как MMORTS, только real-time составляющая традиционно замедлена настолько, что можно играть несколько месяцев один раунд до победы. И играют не 10-20 человек, а тысячи, сразу на одной карте.

Можно перечислить и некоторые другие отличия The Fate of Nation:

  • «Рабочие» и «охотники» после исследования соответственно «охоты и собирательства» могут собирать еду, перемещаясь по лесам, после сбрасывая ее в городах, для увеличения населения.
  • Большинство построек в городах можно и нужно строить по несколько штук. Ведь в реальном мире не один банк в городе и не одна школа! Мы это отразили в нашей игре – чем больше размер города, тем больше нужно строить однотипных построек.
  • Ресурсы добываются количественно. Например, 1 камень в час будет накапливаться, пока хватает места на складах – затем за этот камень можно строить здания или чудеса света.
  • Подразделения (единицы/юниты) образуются путем соединения нескольких видов войск в одну группу и перемещаются все вместе по карте – не нужно управлять ими по одному.
  • Внутри города на клетки карты можно ставить несколько жителей, а не одного. Увеличивая тем самым добычу еды, производства и денег в разы.

Ближе всего игра к 3-ей части, наверное, но тут трудно судить – есть элементы из 5-ой.

- Есть ли ещё какие-то игры, которые как-то "вдохновили" и помогли в создании The Fate of Nation?

Да, без сомнения, прежде чем делать свою браузерку я поиграл в подобные игры. Например, в «Травиан» – меня поразила его простота и количество играющих в нее людей. Для меня было очевидным, что могу сделать игру не хуже. Так зачем же сидеть на месте и упускать свой шанс? В тот момент я окончательно решил, что буду делать браузерную стратегию. В итоге оказалось намного сложнее чем рассчитывалось, но мы справились и выпустили первую бета-версию в которую уже можно играть и наслаждаться процессом =). В отличие от «Травиана» мы реализовали две большие фичи: войска, которые перемещаются по карте как в Civilization, а не «летают по воздуху», как в «Травиане» и исследование карты – в «Травиане» она открыта вся изначально. Стратегическая составляющая с этими изменениями сильно увеличилась. «Травиан» с трудом можно назвать стратегией.

The Fate of Nation

- Почему именно браузерная игра?

Наш проект полностью построен на JavaScript, CSS и новомодном HTML5. Наверное, потому что я знаю эти веб-технологии намного лучше, чем другие средства  создания игр – глупо начинать делать проект на новой для себя платформе. Если бы я хорошо знал Flash -  не задумываясь, делал бы на нем. Silverlight? – так тому и быть.

А вот что касается «браузерности», то я могу сказать, что это перспективно и просто для продвижения. Вот имея на руках готовый проект игры, которую нужно распространять через диски или скачивать с интернета – как бы я ее продвигал? Мне это кажется сложным – нужно искать издателя. А вот продвигать в интернете браузерку все знают как – реклама, соц-сети, статьи вроде этой, ссылки и многое другое. Один клик и пользователь уже играет – не нужно скачивать, устанавливать и тратить свое время.

- Представь, что я простой пользователь интернета. Что в вашей игре есть такого, чтобы я захотел проводить за ней время?

На сегодняшний день уже трудно сказать, кто такой простой пользователь интернета. Наверное, это как минимум тот, кто имеет почту и аккаунт ВКонтакте. В нашей игре простой пользователь получит принципиально новый тип общения, возможность построить свой мир и реализовать свои мечты в этом виртуальном мире, выразить свои эмоции.

ВКонтакте люди обмениваются фото, новостями, обсуждают суровые будни со всеми их радостями и горестями, флиртуют, шутят о ситуациях реальной жизни.

The Fate of Nation  предлагает другое общение. Вы начинаете играть вместе с другими реальными людьми, но в виртуальном мире с его законами и правилами, обсуждаете события этого виртуального мира, планируете свои действия по захвату других земель, заключаете союзы, обманываете, договариваетесь или  угрожаете другим игрокам.

Это другой мир – в реальной жизни вы никогда не будете переживать такие чувства, которые чувствует глава альянса или человек, которому приказали любой ценой захватить город противника к завтрашнему вечеру. В играх накал страстей может достигать таких вершин, что становиться и страшно, и жалко, и смешно, и досадно.

Например, строите вы города, войска, добываете еду, наблюдаете как растет население, засеваются поля, добываются ресурсы – ваша страна растет и процветает. Тут ваш сосед приходит и убивает ваших рабочих, которые засеивали поля. Вы собираете армию чтобы отмстить, однако терпите поражение - сосед не один – их там целая банда и нападают они не только на тебя. Нужно договориться с остальными, организовать защиту, взять кому-то ответственность за действия союза. Другие игроки будут надеяться и верить главе альянса - ждать его приказов. С этого обычно начинается жизнь в виртуальном мире. Вторая жизнь, где можно реализовать свои качества, показать какой ты на самом деле, чего иногда не хватает в реальной жизни.

The Fate of Nation

- Каким образом разыгрываются реальные деньги? Игрок должен платить для начала игры?

Можно играть безо всяких вливаний денег - пока что все платные преимущества интерфейсные и не влияют на баланс - только на удобство.

Есть стартовый капитал 100$ от распределяется между игроками из специального рейтинга. Первый в этом рейтинге получает 25$ второй 19 третий 14 четветрый 11 и так далее в сумме все это = 100$. После того как покупка платных опции превысит 100$ (которые мы изначально закладывали на конкурс) половина всех платежей пользователей пойдет в банк конкурса и суммы выигрышей станут еще больше и количество победителей тоже.

Как распределяются места в этом рейтинге. Первое место тому кто построит Древнюю Олимпию - чудо света античности, далее идут 4 игрока построившие мегалиты в каменном веке (Стоунхендж и другие) потом идет первый по населению, первый по убитым войскам и первый по потеряным. В конце просто беруться люди из рейтинга по населению.

Собственно это можно в игре все наблюдать в режиме реального времени - на странице рейтингов появилась новая вкладка "Конкурс".

The Fate of Nation

- Каковы планы на будущее?

- У нас много идей и планов по развитию The Fate of Nation. Думаю, это займет много времени – будем выкладывать обновления по мере их реализации.

Если говорить о глобальных вещах то:

  • Планируем в ближайшие месяцы доделать эпоху «Античность», где будет 23 новых исследования, 12 новых построек, 9 чудес света, 5 ресурсов. А также будет введено понятие денег, торговля ресурсами и воинскими единицами. Отличием этого периода будет появление денег и торговли.
  • Дальше будем делать период Средневековья – его главной отличительной чертой будет появление союзов и политики.
  • В будущем появятся ракетное вооружение, ядерное оружие, проблемы с окружающей средой и даже планируем сделать сценарий инопланетного вторжения. Уверен будет очень интересно!
  • И все это будет обрастать новыми мелкими фичами и интересностями.
  • The Fate of Nation станет этапом на пути создания чего-то большего или это и есть "та самая" Игра с большой буквы?

Если говорить об игре то да – The Fate of Nation  и есть наша основная цель и надежда на создание лучшей в мире игры! Не меньше. =) Но и есть идеи других игр. А также мы хотим заняться разработкой не игровых веб-приложений. Есть масса хороших идей – но нет времени сейчас этим заниматься. Fate of Nation  будет нашей основной целью еще долго.

- Спасибо вам за интервью и удачи в развитии проекта!

- И вам спасибо!

Глобальная стратегия Обзор

Яндекс.Метрика