Обзор Evolution: The World Of Sacred Device

Posted by Anuriel on декабря 30, 2000 - 00:00

Платформа: Dreamcast.
Жанр: RPG.
Разработчик: Sting.
Издатель: Ubi Soft.

Я долго думал, с какой из дримкастовских RPG мне начать... и выбрал самую первую - Evolution 1. В серийные RPG (да и вообще в игры одного жанра) лучше играть по порядку. Есть у меня печальный опыт - Phantasy Star 1 и Final Fantasy 2 (4), которые воспринимались плохо после PS 4 и FF 3 (6) соответственно.

Итак, что же такое Evolution? Стоит ли игра потраченной на нее болванки? Для начала определимся с ее жанровой принадлежностью. Evolution - это классическая JRPG безо всяких намеков на Action, что радует. Жесткий сюжет, нормальная пошаговая система боя, партия из трех героев, экспа/скиллы/магия... все, что нужно настоящему фанату.

Однако, у игры есть одно серьезное отличие от привычных нам JRPG - генерящиеся случайным образом данжены. Да, конечно, геймплей от этого меняется незначительно, но ведь до сих пор JRPG развивались совсем в другом направлении. Казалось, что скоро чуть ли не каждая битва будет объяснена в видеоролике, а местность-то точно нарисована так, как это должно быть по сюжету. А тут нам выдали данжены с кучей монстров, создающихся случайным образом. Лишь босс обязательно находится на нужном этаже. Другое серьезное отличие - отказ от видеороликов в пользу роликов на движке игры. Такой подход стоит только приветствовать - ведь благодаря этому количество сюжетных разговоров увеличивается, соответственно увеличивается и общая продолжительность игры.
Обзор Evolution: The World Of Sacred Device
Сюжет Evolution более чем прост и не выдерживает никакой конкуренции с PS, SF, FF, CT и Lunar (интересно, все ли аббревиатуры вы расшифровали?). Юный искатель приключений (Mag) зарабатывает на жизнь исследованием руин. Найденные артефакты с удовольствием покупает научное общество и помещает в свои музеи, где их, кстати, всегда можно посмотреть. Кроме того, разные нехорошие организации тоже занимаются поиском артефактов (для того, чтобы завоевать мир, например).

Что это за руины? Дело в том, что в мире Evolution когда-то давно существовала продвинутая цивилизация, которая исчезла с лица Земли, оставив после себя те самые руины, набитые артефактами. Некоторые из них имеют чисто эстетическую ценность, однако есть и полезные вещи. Например, устройство под названием CyFramе представляет собой некий механизм, которым все пользуются, но никто не понимает, как он работает (м-да... для меня таким механизмом является автомобиль). Люди умеют апгрейдить его, добавлять новые детальки, но сами сайфреймы и детальки добываются исключительно в руинах. Кстати, знаете, что мне это напомнило? "Пикник на обочине" Стругацких...
Evolution: The World Of Sacred Device
Так вот, семья Mag'а (они все там такие... приключенцы) уже сотню лет ищет легендарный сайфрейм Evolutia. Никаких достоверных сведений о его существовании нет, но все почему-то уверены, что его не может не быть. Вот сейчас пишу и спинным мозгом чую, что все это я уже где-то видел и читал... ничего действительно нового авторы не придумали. Однако, у игры есть своя изюминка - дизайн героев.

Во-первых, графика здесь анимешная в стиле Super-deformed. Во-вторых, главные герои - дети (а не юноши призывного возраста, как в большинстве RPG), что тоже вносит свою специфику. Но не это главное. Первое определение, которое приходит на ум при виде героев - "странные".

Они неправильно выглядят, неправильно действуют и неправильно думают. Герои действительно выглядят, как существа из другого мира, и за это разработчикам стоит дать пирожок. Искатели приключений, экипированные сайфреймами (снимать их нельзя, можно лишь менять детальки) выглядят примерно как Карлсон, пропеллер которого работает от компактного ядерного реактора (висит рядом) со встроенным шкафчиком для плюшек.
Обзор Evolution: The World Of Sacred Device
Ужас, правда? Имена/фамилии выбраны тоже... не совсем общепринятые: Mag Launcher, Linear Cannon и Chain Gun. Русификаторам советую перевести Chain Gun (на самом деле это женское имя) как "Анка-пулеметчица". Думаю, что это будет соответствовать задумке авторов, хотя вместо пулемета Анка вооружена sword-type сайфреймом, который к тому же умеет летать. М-да... чем дальше - тем запутаннее. Лучше я расскажу вам о том, что в игре мне понравилось больше всего.

Однажды, в дверь особняка семьи Лаунчеров постучалась Linear с письмом от пропавшего отца Mag'а. В этом письме отец попросил сына позаботиться о девочке. С тех пор Linear живет в доме Mag'а и сопровождает его во время всех вылазок в руины. Linear всегда рядом, Linear всегда молчит... Для тех, кто смотрел аниме Evangelion, могу сказать, что Linear чем-то напомнила мне Rei. Внешность, движения, мимика... я просто в восторге. По секрету скажу, что в Evolution 2 она выглядит еще лучше.
Evolution: The World Of Sacred Device
Система боя в Evolution: The World Of Sacred Device классическая, пошаговая. В зависимости от характеристик героев и монстров составляется очередность ходов (наиболее продвинутые личности ходят дважды), которая отображается в верхнем правом углу. Остальное - как обычно. Дожидаетесь передачи управления одному из ваших приключенцев, выбираете нужные пункты в менюшке и наслаждаетесь красивыми спецэффектами. Однако, система магии, точнее, скиллов достаточно оригинальна. В упомянутых выше сайфреймах имеются слоты для втыкания полезных деталей. К каждой такой детали прилагается список скиллов, которые вы можете учить, причем учатся они строго по порядку. Очки опыта, получаемые в битве, делятся на два вида: обычная экспа (нужна для получения уровня) и TP. Накопив нужное количество TP, вы сможете выучить новый скилл. А так как деталек в сайфрейме уже в начале игре две штуки, то и развитие персонажа происходит нелинейно. Можно равномерно распределять TP между списками скиллов, а можно попробовать продвинуться в одном из них до максимума. Но и это еще не все. Сами детальки тоже можно апгрейдить (за деньги), при этом эффект от применения скиллов возрастает. У некоторых героев сайфреймов нет по определению, но у них есть что-то вроде магии (пять встроенных категорий скиллов).

А что у нас с графикой? Evolution: The World Of Sacred Device - полностью трехмерная RPG, но, в отличие от 32-битных коллег, это играбельная трехмерная RPG. Управление и камера удобны, а это главное. А в целом графика слабовата для DC (учтите, что игра старая!), хотя кое-где смотрится весьма неплохо. Полигонов маловато, видов монстров мало. Особенно заметен контраст между качеством графики в городе и качеством графики в данженах. Если честно, такие лабиринты можно было бы и на PSOnе сделать...
Обзор Evolution: The World Of Sacred Device
Музыка и звуковые эффекты, как и должно быть в хорошей RPG, достойны перевода в MP3 и выкладывания в download:).

Каковы же итоги? Это не мегахит, но многим любителям RPG игра должна понравиться. Тем, кто ценит свое время на вес золота, рекомендую Evolution 2 - там значительно улучшена графика и добавлена обалденная озвучка (голос на японском с субтитрами на английском).

Кстати, в первом Evolution тоже была японская озвучка, но в английской версии голос вырезали, оставив только субтитры! Вот такие нехорошие люди работают в Ubi Soft:(.

Подготовил Kostya Govorun AKA Wren

ролевая игра Обзор № 12 Evolution

Zebrazavr

Яндекс.Метрика