Обзор Earth 2150
Разработчик: TopWare Interactive
Издатель: SSI
Жанр: Real-time Strategy
Требования: P-200MMX/32 MB RAM/4MB 3D Accelerator
Ну, вот опять слышу недовольное ворчание родителей... Приходится сохраняться на самом интересном месте. Впрочем, утром отмечаю, что все места самые интересные и с этим надо как-то бороться. Сразу принимаю решение — по миссии в день, не больше, однако, новый поворот событий, новые исследования и новые юниты не дают покоя. Приблизительно так протекает жизнь человека, спасающего свою нацию. А спасать есть от чего!
В Earth 2150 земля столкнулась с крупным астероидом. Орбита изменилась и теперь Земля приближается к Солнцу. Гибель неизбежна. Но есть средство — глобальная эвакуация, но на нее нужна масса ресурсов и никто не хочет делиться. Выход один — война. Для спасения нам предоставлено три расы. Это "Евроальянс", "Атлантический союз" и "Дети селены". Отличаются расы абсолютно всем! Общей остается только цель сбора ресурсов. Сбор ресурсов разбит на две задачи. Первая — сбор средств на осуществление программы эвакуации, после которой наступает всеобщее перемирие и конец игры. Вторая — на военные и исследовательские нужды, а они растут с каждой новой миссией.
Движок Earth 2150 полностью трехмерный, можно менять угол зрения и дальность положения камеры. Сцены сделаны действительно качественно и детализированно, это осколки от взрывов, обожженная дымящаяся земля, следы от гусениц и всякая там растительность. Отдельно можно отметить воду в игре, некоторые юниты способны плавать, некоторые способны только заехать в нее по самую пушку, а некоторые просто над ней летают, красиво так освещая ее голубоватым светом. На прохождение игры отводится ограниченное количество дней, с их отсчетом плавно изменяется время года, т.е. сначала зима, потом весна, лето и осень. Все это, конечно, выглядит ОЧЕНЬ красиво, что, конечно, требует наличия не слабого акселератора и соответственно процессора (про память я и не говорю, хотя на коробке написано 166 MHz, 32Mb, 3D). Хочется приятно отметить работоспособность игры в Windows 2000.
Начало событий Earth 2150 развивается очень просто. Построение шахты, перерабатывающего завода (или транспортной базы) и назначения транспортировщиков для перевозки энергоруды на переработку. Главное — это отправка руды на орбиту через космопорт или транспортную базу, т.к. от этого зависит, насколько скоро Вы пройдете игру. В остальных случаях дело зависит от ситуации, это новые исследования, юниты и оборонные сооружения. Об исследованиях можно сказать просто и понятно — чем больше Вы изучили, тем труднее противнику сопротивляться новой технологичной технике. Из уже исследованных компонентов Вы собираете образцы техники для массового производства. Сразу скажу, что поначалу лучше использовать универсальные пулеметы, т.к. еще будет далеко до чисто сухопутного (воздушного) вооружения, а атаки с неба часто лишают всякого терпения, а построение оборонных сооружений только лишает драгоценных ресурсов, которые лучше отдать науке. Изучение новых корпусов и вооружения, способного поражать воздушные цели, — это залог успеха!
Сначала, когда база беззащитна, имеет смысл окопать ее рвами и установить стены возле важных сооружений. Это даст выиграть время во время атаки противника и возможность локализовать свои войска в месте вылазки неприятеля. Существует возможность строить мосты и рыть туннели! Да, да!
Именно подземные туннели, минуя вражеские укрепления и природные преграды (реки, горы). По ним можно переправлять технику или ее же в них спасать. Простой ремонтник может модернизировать уже построенные юниты (добавляет к ним энергощит) и переделывать вражескую технику в свою, для этого, правда, надо обладать соответствующей технологией. Юниты имеют способность накапливать опыт, полученный в бою. Этот опыт выражается в увеличении атаки, защиты и дальности поражения и отмечается точками над юнитом. Об этом не стоит забывать и не кидать свои войска на растерзание (не беда, еще построю), а надо научиться умело и тактически использовать свою технику, таская за ней повсюду взвод ремонтной бригады. Однако это не все премудрости, которые следует знать начинающему бойцу, надо еще и следить за расходом амуниции, и иметь парочку другую вертолетов-доставщиков для поддержания боеприпасов в нужном количестве, иначе Ваша армада будет беззащитна даже перед самыми простыми машинами, не имея возможности отстреливаться. Помните, вертолеты-доставщики летают по кратчайшему пути для дозаправки техники, поэтому не стоит увлекаться атаками с тыла или находиться в таком положении, когда путь доставщика будет лежать через укрепления противника. С каждой новой миссией Вы постепенно поймете слабые и сильные места своих подразделений и станете по-настоящему хозяйственным полководцем.
Миссии в Earth 2150 происходят на разных участках Земли, однако всегда будет существовать главная база, откуда будет происходить отправка техники и ресурсов. За нее не беспокойтесь, она никогда не подвергнется нападению. Уделяйте внимание выбранной миссии и время от времени вывозите добытые там ресурсы на главную базу. По окончании миссии НЕ ЗАБУДЬТЕ переправить технику на базу, иначе она там останется на всю жизнь. И не надо на территории миссии строить заводы по производству техники — пустая трата ресурсов. Технику надо строить на базе и переправлять на миссию.
Общий итог таков — играть в эту Earth 2150 стоит! В ней реализована масса тонкостей военной тактики и реалистичности. Она подходит как для прохождения в одиночном режиме, так и в многопользовательском. Неповторимость рас, разнообразие слабых и сильных сторон у них делает игру более живой, динамичной и играбельной. Earth 2150 - одна из лучших 3D-стратегий этого года.
Пуговкин Александр