Обзор Duke Nukem Forever | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Duke Nukem Forever

on июля 30, 2011 - 00:00

Жанр: шутер от первого лица
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Gearbox Software / Triptych Games, 3D Realms Entertainment, Piranha Games
Издатель: 2K Games
Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб
Похожие игры: Duke Nukem 3D, Prey

Мультиплеер: интернет
Минимальные системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,0 ГГц; 1 Гб (для Windows XP) или 1,5 Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7600 или ATI Radeon HD2600; 10 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,6 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800GT или ATI Radeon HD3850; 10 Гб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры: www.dukenukemforever.com

Итак, дамы и господа, время жевать жвачку и надирать задницы наконец-то настало! За то время, что мы ждали возвращения Дюка, некоторые из нас отслужили в армии, обзавелись семьями, вырастили небольшой лес, построили дачи, увидели Париж и сделали еще много всего. Давайте проверим, не растерял ли Дюк за 15 лет свой задор!

Damn. This thing sucks!
Самое сложное в Duke Nukem Forever — это первые два часа игры. В их ходе очень легко забросить игру и дать себе зарок никогда к ней не возвращаться. После короткого обучения, заканчивающегося нудной битвой с боссом, мы возвращаемся в Лас-Вегас, где Дюк почивает на лаврах после своей победы над пришельцами в Duke Nukem 3D. Наш герой живет в гигантском особняке, забитом постерами и статуэтками, посвященными ему же. Вокруг полно женщин, каждая из которых готова отдаться ему, мужчины и дети униженно просят автограф — одним словом, мечта любого героя. Дюк собирается выступить на вечернем шоу, но его внезапно отменяют из-за того, что над городом навис корабль пришельцев. После некоторой заминки негодяи нападают на отель Дюка, и тому ничего не остается, кроме как пробиваться наружу. Разумеется, заодно инопланетяне захватывают всех грудастых женщин, которые попадаются им на пути.
Обзор Duke Nukem Forever
Несмотря на то, что во время всех этих событий вроде бы происходит много интересного, челюсть буквально сводит от скуки. Первые два часа в игре — это унылый, лишенный всякой динамики экшен в однообразных и слабо детализированных декорациях. Отдельно стоит отметить уродливую картинку. Duke Nukem Forever выстроен на модифицированном движке Unreal Engine 2.5, и выглядит это на уровне начала 2007-го года. Если бы не несколько современных спецэффектов, ситуация была бы удручающей. В эти минуты начинает казаться, что Дюку пора на покой и лучше бы этой игре никогда не выходить.

Nobody steals our chicks… and lives!
Однако игра преображается, когда Дюк оказывается в логове пришельцев, куда они стаскивают похищенных девушек. Мрачные склизкие коридоры, заполненные отвратительными коконами, выглядят чертовски мерзко и в то же время впечатляюще. Здесь Duke Nukem Forever начинает напоминать «Чужих» и еще один долгострой — Prey — от все той же покойной 3D Realms. Стоит добавить, что обнаженные женщины (никакой цензуры, что вы!), опутанные инопланетной дрянью, выглядят довольно… экстравагантно. Пиксельной графикой Duke Nukem 3D этого не передать.
Обзор Duke Nukem Forever
Самым любопытным фактом здесь является то, что, начиная с этого уровня, игра преображается как внешне, так и внутренне. Графика становится лучше, окружение здорово прибавляет в детализации, а события начинают идти плотным потоком. Вполне возможно, что первые уровни игры делались еще в 2001-ом году и их просто не успели доработать, поэтому они и вышли столь скучными. Зато после них игра набирает ход, и я должен сказать, что выйди Duke Nukem Forever хотя бы в 2005-ом — это был бы лучший шутер на свете, как и задумывалось создателями. Здесь есть (загибайте пальцы): мясные перестрелки в коридорах и реалистичные — на открытых пространствах (присутствует даже небольшая разрушаемость укрытий!), физические головоломки, езда на игрушечном джипе по горящему казино и на огромном бигфуте по обширной пустыне, беготня уменьшенного Дюка по крысиным норам, подводное плавание, игра в пинбол и настольный хоккей. И это только то, что сразу приходит на ум. Отдельной строкой стоит выделить битвы с боссами, которые пусть и не требуют особого подхода, но заставляют попотеть. Каждого гигантского супостата перед смертью можно (и нужно) унизить, отколотив его по яйцам, или сыграв в футбол его глазом. Заканчивается все, разумеется, ядерным взрывом.

The power armor is for pussies!
Конечно же, мы играем в нового «Дюка» не столько ради экшена, сколько ради самого героя. После Грейсона Ханта из великолепного Bulletstorm наш старый знакомый кажется весьма молчаливым, но зато говорит он только по делу. С фирменными ругательствами Дюка мы знакомы еще по DN3D, и ими никого особо не повеселишь. Поэтому разработчики добавили в игру массу «пасхальных яиц», прохаживающихся по модным шутерам пяти-шестилетней давности, а также по некоторым более современным проектам. Скажем, в заголовок этой части статьи вынесена реплика Дюка по поводу предложения надеть силовую броню, которая выглядит точь-в-точь как у Мастера Чифа из Halo. Кстати, глаза-светильники, растущие на стенах захваченных инопланетянами зон, также отсылают к Мастеру Чифу — они выполнены в форме его шлема. Присутствуют также забавная пародия на историю с Лероем Дженкинсом и масса отсылок к Half-Life 2. Особенно хороша «пасхалка» в моменте, где Дюку приходится возиться с клапанами, чтобы подать горячий пар на инопланетные наросты. Двусмысленное высказывание «I hate valve puzzles!» заслуживает бурных оваций.
Обзор Duke Nukem Forever
Кстати, разработчики придумали очень удачную систему здоровья. Поскольку аптечки ныне не в моде, оно восстанавливается автоматически, как принято в любом современном шутере. Но называется показатель жизненной силы не «здоровье», а «эго». На мой взгляд, ничего удачнее для Дюка придумать невозможно. Свое эго можно увеличивать, взаимодействуя с предметами (помочиться в унитаз, пошлепать по, простите, сиськообразным наростам в инопланетных коридорах, посмотреть картинки с девочками на компьютере). Также эго увеличивается после побед над боссами. Что касается нововведений, то тут они есть, и не все удачные. Например, почти пропал пинок ногой, который в любой игре, где он присутствует, называют «а-ля Дюк Нюкем». Теперь рукопашная атака — это удар прикладом или кулаком, а нога вступает в дело очень редко. Кроме того, разработчики сделали ограничение на количество переносимого оружия. С собой можно таскать только два ствола. Это не идет олдскульной игре на пользу, хотя, конечно, так гораздо легче соблюдать баланс. Динамика стрельбы ухудшилась по сравнению с Duke Nukem 3D. Дробовик палит как надо, а вот все остальное никуда не годится. В игре начисто отсутствует такая вещь, как отдача (все понятно, Дюк жмет 600 фунтов!), но ведь можно было хотя бы сделать приличный звук стрельбы? В DN3D каждый выстрел из ракетницы сопровождался мощным взрывом, грудой разлетевшегося мяса и сочным комментарием. Здесь же взрывы какие-то скромные, а боезапас ракетницы ограничен до 5 зарядов. К счастью, враги довольно активны, поэтому перестрелки все же не назовешь нудными. Гранаты и настенные мины стали удобнее в использовании (переключаться на них отдельно уже не нужно), но попасть ими куда следует почти невозможно. Разочаровывает также то, что 90% уровней игры абсолютно линейны, здесь даже нет возможности войти в одну и ту же комнату через два разных прохода, а двери за спиной, как правило, закрываются сами собой и намертво. По сравнению с этим DN3D выглядит прямо-таки «песочницей». Широкий список спецпредметов ужался до трех экземпляров. Вместо прибора ночного видения используются фирменные очки Дюка (запас энергии бесконечен), а из DN3D пришли стероиды (теперь действуют как «берсерк» из Doom — увеличивают мышечную силу Дюка до предела, после чего он парой хуков разносит врагов на части) и голодюк (действует лучше, чем раньше: может бегать, стрелять и крыть врагов грязными ругательствами). Новый предмет — банка пива, которая моментально восстанавливает здоровье и снижает получаемый урон. Акваланг, резиновые сапоги, джетпак в современных реалиях оказались бесполезными. Особенно первый — Дюк ведь теперь может дышать под водой с помощью пузырьков воздуха!

В целом Duke Nukem Forever совершенно необязательно проходить. В нем нет ничего нового, зато присутствует абсолютно все, что есть в современных шутерах. Для периода летнего игрового застоя подходит идеально. Это просто хорошая игра, которую портит никудышное начало. Выйди она в срок, у нас было бы одной легендарной игрой больше. Но и сейчас на Дюка стоит обратить внимание. Или он сам придет к вам!
Duke Nukem Forever
Радости:
Разнообразие
Крутой стиль
Активные враги
Хорошие шутки
Сражения с боссами

Гадости:
Скромная графика
Ненужные упрощения
Слабая динамика
Скучное начало

Оценка: 7.5

Вывод:

Дюк Нюкем вернулся. Пусть и не триумфально, но серьезно заявив о себе. Hail to the King, baby!

Обзор написан по PC-версии игры

Роман Бетеня

шутер Обзор №139 Duke Nukem
Яндекс.Метрика