Обзор Dragon Age: Origins — Awakening [КГ]
Жанр: RPG.
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3.
Разработчик: BioWare.
Издатель: Electronic Arts.
Издатель в СНГ: Electronic Arts.
Название локализованной версии: Dragon Age: Начало — Пробуждение.
Мультиплеер: отсутствует.
Похожие игры: Dragon Age: Origins, серия Neverwinter Nights.
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo с частотой 1,4 ГГц или AMD Athlon X2 с частотой 1,8 ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6600 GT или ATI Radeon X850; 20 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение.
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Quad с частотой 2,4 ГГц; 2 Гб (для Windows XP) или 3 Гб (для Windows Vista / 7) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800GTS или ATI Radeon HD3850; 20 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение.
Официальный сайт игры: www.dragonage.com.
Многие из нас мечтают, добившись успеха, спокойно уйти на покой и почивать на лаврах — поселиться в каком-нибудь тихом местечке, обзавестись семьей и счастливо окончить свой век в полном покое и гармонии, занимаясь лишь тем, что нравится. Герои Dragon Age, быть может, тоже мечтали о чем-то подобном. Всю жизнь им приходилось постоянно находиться в опасности, спасать мирных граждан, уходить в бега — да что тут мелочиться, даже мор умудрились победить. Казалось, вот оно — счастливый конец, почести и слава. Да вот у издателя на этот счет были совершенно другие планы. Оригинал разошелся по миру не хуже горячих пирожков, а правда такова, что богатым дяденькам всегда нужно еще больше денег, а соответственно, требуется продолжение. Легким движением пера сценаристы BioWare перечеркнули все усилия героев — нечисть снова атакует, а героям вместо заслуженного отдыха в очередной раз приходится расчехлять клинки и идти в бой.
Как понятно из вступления, в адд-оне нам вновь предстоит шинковать несметные порождения тьмы. Архидемон убит, но монстры ничуть не упали духом, а, скорее, наоборот. Получив трепку, они поумнели, а некоторые индивиды даже обрели дар речи. Теперь нападения и засады стали продуманнее, враги — хитрее, а опасность — в разы больше. Проклятые земли Ферелдена вновь нуждаются в герое. Да вот тут тоже возникает проблема: героев в этих чудных краях, видимо, явный дефицит, так что в битву опять отправляют нашего безымянного Альтер эго из первой части.
Конечно, если тот не пережил битву с Архидемоном или сохранения из Origins не дожили до дополнения, на поле брани призовут капитана Серых Стражей с соседних земель, но разницы тут, по большому счету, почти нет. Возможность импортировать сейвы особой выгоды не сулит: нам дадут уже прокачанного персонажа, а начальная экипировка новичка превосходит лучшие мечи из оригинала. Да что там, даже решения, принятые ранее, в отличие от Mass Effect 2, никакой особой ценности не несут, и, кроме нескольких реплик персонажей, игроки ничего не потеряют.
Если оценивать сюжет, то он весьма неплох. Несмотря на то, что история явно притянута за уши, она интригует, да и впервые за долгие годы BioWare откидывают в сторону приевшийся шаблон. Готовьтесь к тому, что вместо путешествия по городам и мольбы о помощи или долгого сбора команды нам просто дадут список квестов, которые надо будет выполнить, дабы разрозненные кусочки сценария слились в единую мозаику.
Избавились разработчики и от долгой завязки. Игрок сразу начинает игру прославленным героем, так что ныне у нас будут преданные подчиненные и даже свой замок. Правда, ничего особенного это в игру не привносит. Конечно, когда солдаты отдают честь и обращаются исключительно «на Вы» — это довольно приятно, но как разработчики объяснят то, что до сих пор любой бомж стремится дать высокопоставленной личности задание, а ни один рыцарь даже пальцем не шевельнет, чтобы помочь Серым Стражам в опасном приключении?
Плюс — если бы эти самые задания были интересными. Даже в оригинале побочные квесты не могли почти ничем завлечь, а тут задачки и вовсе сводятся к банальному «убей и принеси». Даже с виду интересное задание, когда игроку надо раскрыть заговор против себя, превращается в шаблонный мини-квест. А какое интересное можно было с этой задумкой сделать расследование!
Нас постоянно гоняют туда-сюда по игровому миру, заставляют очищать запутанные подземелья, а ничего нового добавить так и не решились, скорее, наоборот — переборщили с «кромсанием». Помните, как интересно порой было вести беседу около костра в лагере или флиртовать с Морриган? Так вот, спешим вас огорчить: романтику из игры вырезали, причем во всех ее проявлениях. Место лагеря теперь занимает роскошный, но обделенный уютом тронный зал, а на любовь у героя, видимо, совсем не осталось времени. Да, персонажи до сих пор интересны и могут завлечь, они все еще не потеряли чувство юмора, да и побеседовать с ними занятно, но особой пикантности, которая была присуща предыдущим играм канадцев, уже не чувствуется.
Остается лишь путешествовать по новому игровому миру, который, к слову, для адд-она весьма велик и очень хорошо проработан. В нашем распоряжении графство Амарантайн, которое, правда, представлено стандартным набором локаций. Большой город, замок, таинственный лес, пустошь, логово врагов под землей и, наконец, заброшенные руины, населенные призраками, — чувство дежа вю во время похода не покидает ни на секунду. Но места, что говорится, проверенные временем, и исследовать новые локации увлекательно.
В игровом процессе также почти ничего не поменялось. Зачем что-то добавлять в то, что и так хорошо работает? Боевая система и вовсе осталась нетронутой, разве что теперь сложных боев стало поменьше, и прокачанный персонаж вполне может превратиться в настоящую машину смерти. К тому же, планку уровней подняли да накинули по ветке специальностей для каждого класса. Да и новые клинки в разы лучше оригинальных, что совсем добивает нужду использования тактического меню.
Нет, не подумайте, несмотря на ряд минусов, дополнение совсем неплохое — и даже больше. В BioWare просто не умеют делать средние, а тем более плохие игры. Проблема в том, что разработчики не внесли абсолютно ничего нового, просто аккуратно повторив Dragon Age: Origins и сохранив как достоинства, так и недостатки. Нам просто дали новую сюжетную кампанию, накидали нового оружия и способностей, после чего продали по цене полноценной игры. Этого достаточно, чтобы затянуть игроков еще на 25 часов и собрать еще несколько миллионов долларов, но мы, честно говоря, ждали большего.
Плюсы:
· интригующий сюжет;
· харизматичные персонажи;
· расширенный игровой мир.
Минусы:
· однообразные побочные квесты;
· небольшие проблемы с балансом;
· отсутствие значимых нововведений.
Оценка: 8.0.
Вывод:
Канадцы, видимо, решили не тратить свои силы на адд-он и приберечь новые идеи для полноценного продолжения. Ничего не имеем против, ведь мы получили действительно интересное приключение, пусть и немного шаблонное, но такое же увлекательное.
Обзор написан по PC-версии проекта