Обзор Doom Eternal: The Ancient Gods — Part Two
Жанр: шутер.
Разработчик: id Software.
Издатель: Bethesda Softworks.
Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5 3,3 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1050Ti, 50 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Win 10 64, Core i7-6700K, GeForce GTX 1060.
Возрастной рейтинг: 17+.
Прошёл ровно год с выхода Doom Eternal — одного из лучших сюжетных шутеров последних лет и одной из лучших игр 2020-го. Год назад, вместе с релизом игры, разработчики из id Software пообещали в течение следующих 12 месяцев выпустить два сюжетных дополнения. Первое из них, The Ancient Gods — Part One, добралось до нас в прошлом сентябре. С того момента от авторов обновлённого Doom не было ни слуху ни духу. Казалось, что пандемия внесла свои корректировки в планы студии из Техаса, и мы не увидим Part Two в намеченный срок…
Однако совершенно неожиданно, как гром среди ясного неба, id Software выпустила второе сюжетное дополнение. Разработчики успели в срок. Вторая часть The Ancient Gods добралась до нас 18 марта, буквально за два дня до годовщины оригинальной игры.
С одной стороны, уже только за это можно было бы похвалить разработчиков. Особенно на фоне переносов большинства более-менее крупных релизов. С другой — мы до сих пор помним пусть в целом и хорошее, но крайне спорное первое DLC. В тот раз создателям слегка отказало чувство меры: Part One была в разы динамичнее и хардкорнее оригинала, аддон выжимал все соки даже из прожжённых «думеров». Поэтому определённые опасения насчёт Part Two всё-таки были. И знаете… они не оправдались. Хотя это не значит, что у второй части нет проблем.
Итак, события The Ancient Gods — Part Two стартуют с того самого места, на котором завершилось первое дополнение. Не будем вдаваться в подробности сюжета, чтобы случайно не заспойлерить те его крупицы, которые лежат на поверхности — в роликах и диалогах. Скажем только, что Палачу Рока предстоит столкнуться с последствиями своего выбора, совершенного в финале Part One, и раз и навсегда уничтожить зло.
Путь к победе над армиями тьмы включает в себя прохождение трёх новых уровней.
Сперва мы вновь посетим Аргент Д’Нур – мир, в котором был сформирован орден Ночных Стражей. Здесь нам предстоит добраться до Копья Мира — загадочного артефакта, с помощью которого можно открыть путь к Имморе, столице царства демонов. Затем мы отправимся на возрождённую Землю, чтобы, собственно, и найти портал в Иммору. Ну а в финале нас ждёт масштабная битва между силами добра и зла уже в самом аду.
Несмотря на то, что уровней всего три, на прохождение каждой локации, как и в случае с Part One, уйдёт в среднем около двух часов. То есть всё DLC можно пробежать часов за шесть на сложности «Ультра-жестокость», собрав попутно все коллекционные предметы. Прохождение на «Кошмаре» займёт чуть больше времени, и то лишь в том случае, если вы решите проходить все опциональные стычки.
В целом можно отметить, что в Part Two разработчики провели работу над ошибками с точки зрения баланса и динамики. Например, за каждой дверью вас больше не ждёт очередная битва на 10–15 минут. Всё стало куда более равномерно — в этом плане Part Two гораздо ближе к оригинальной игре.
Работа над ошибками читается и в мелочах. Так, создатели подправили дизайн арен, избавившись от лишнего мусора, в котором легко можно застрять прямо во время напряжённого боя. Исчезли уступы, на которые не всегда можно запрыгнуть с первой попытки. Сами сражения стали более сбалансированными: место затяжных перестрелок с волнами врагов заняли более динамичные схватки с мини-боссами.
В этом плане компактные бои оказались у id Software более изобретательными, чем масштабные «замесы» с толпами монстров из первого дополнения. Например, в Part Two есть перестрелка в яме с кислотой — вам надо уничтожить врагов быстрее, чем закончится действие костюма химзащиты. Есть замкнутые пространства с взрывающимися бочками. Есть небольшая платформа с двумя мародёрами и группой визгунов — если случайно убить одного из последних, он временно усилит обоих мародёров. Есть компактная арена, где надо уворачиваться и быстро убивать каменных импов.
Собственно, зачастую все подобные ситуации связаны либо с какими-то особенностями местности, либо с новыми типами демонов, которых добавили во втором дополнении. Если в Part One бестиарий пополнился незначительно, то в Part Two нас ждёт около шести новых противников. Помимо уже упомянутых визгунов, которых лучше не убивать, пока на арене есть сильные демоны, и каменных импов, которых можно уничтожить только из дробовика с помощью стрельбы очередями, в DLC появились демонические бойцы, проклятые рыщущие, бронированные бароны и спецназовцы. При этом к каждому новому типу врагов нужен свой подход.
Так, демонических бойцов нельзя уничтожить с помощью бензопилы или зверского убийства. В свою очередь, проклятого рыщущего можно убить только с помощью кровавого удара, если он успеет наложить на вас своё проклятие, постепенно отнимающее у Палача Рока очки здоровья. Спецназовцы — это те же солдаты со щитами, однако их щиты не пропускают урон, поэтому убить спецназовца можно только со спины. Что же касается бронированного барона, то это классический барон ада, закованный в высокотехнологичную броню: сперва вам нужно уничтожить его защиту из плазменного ружья, а затем постараться как можно быстрее убить и самого барона, пока броня не восстановилась.
И хотя новые противники являются вариациями старых, их паттерны поведения и особенности привносят неплохое разнообразие в базовый игровой процесс. Особенно сильно это ощущается, когда на арене одновременно появляются какодемон и каменный имп: обоих демонов удобно разбирать из дробовика, только для первого лучше использовать бомбы-липучки (ака гранаты), а для второго необходима стрельба очередями. В результате приходится не только постоянно менять оружие, но и переключать его модификации, чтобы эффективнее действовать против новых типов врагов. И хотя подобные ситуации происходят довольно часто, в масштабных битвах с волнами противников они почти не встречаются.
Что же касается сражений с большим количеством врагов, то их стало меньше. Самые «потные катки» и вовсе вынесли в опциональные «Опасные стычки». Проходить их, к слову, всё-таки стоит. По крайней мере первый этап, за который можно получить улучшения для молота стражей — нового оружия, появившегося в Part Two.
С помощью молота стражей можно быстро разбираться с врагами, не только уничтожая их, но и выбивая из них дополнительные ресурсы, что в связке с заморозкой, которая выбивает здоровье из противников, и огнемётом, который выбивает из них броню, порой становится настоящим спасением. Возможно, именно за счёт молота Part Two и ощущается несколько проще, чем Part One.
В этом, пожалуй, и есть самая большая странность второй части: номинально перед нами финал, но он менее хардкорен, чем то, что его предваряло. В общем, как-то всё слегка наоборот получилось у id Software. Хотя это не отменяет того факта, что Part Two — это хорошее дополнение.
Реальных проблем у него две. Первая — саундтрек. Новые треки слишком блеклые, а лучшая композиция в альбоме — ремикс заглавной темы игры.
Вторая проблема — финальный босс. Нет, сама идея превратить последнюю битву в некий аналог PvP в сюжетной игре интересна. Только в The Ancient Gods она реализована не сказать чтобы на полную. Фактически перед нами бой всё с тем же мародёром, который просто выучил парочку новых приёмов. Да, динамично. Да, интересно. Но после сражений сразу с парой мародёров в окружении толпы других демонов этот бой ощущается слишком простым. В общем, немного не такой финальной битвы, с точки зрения геймплея, ждёшь от завершения истории Палача Рока.
Радости:
- Игровой процесс
- Дизайн и звук
Гадости:
- Финальный босс
- Саундтрек
Оценка: 7,5
Вывод:
В The Ancient Gods — Part Two разработчики исправили большую часть проблем первого DLC. И если бы не финальный босс и откровенно слабый саундтрек, второе сюжетное дополнение ничем не уступало бы основной игре.
Обзор сделан по PC-версии игры.
Максим Данилюк