Обзор Distance

Жанр: аркадные гонки
Платформы: PC
Разработчик: Refract
Издатель: Refract
Похожие игры: TRON, Nitronic Rush, WipeOut, Trackmania
Мультиплеер: онлайн, кооператив, сплит-скрин
Минимальные системные требования: Core 2 Duo 2,3 ГГц / Athlon X2 2,5 ГГц, 2 Гб ОЗУ, GeForce 8800 GT / Radeon HD 3830, 5 Гб на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: Core i5 2,5 ГГц / FX 4 ГГц, 4 Гб ОЗУ, GeForce GTX 560 / Radeon HD 7750.
Официальный сайт игры: survivethedistance.com
Это комета? Это метеор? Нет, это остов гоночного болида изрыгает снопы искр и со скрежетом металла истошно пытается дотянуть до очередного чекпоинта.
Distance — это сотни безумно ярких, захватывающих и завораживающих событий на трассе ежеминутно. Одна из тех игр, которые действительно выделяются среди представителей жанра как внешним видом, так и механикой езды. По своей сути это стероидные гонки, которые сочетают в себе динамичный четырехколесный экшен и исследование атмосферного киберпространства. Вы управляете уникальным транспортным средством, которое способно ускоряться, бойко прыгать, вертеться волчком, ездить по стенам и даже летать по хаотическому и запутанному городу. Доступные трассы сполна заставляют пользоваться всеми этими особенностями, да к тому же зачастую содержат несколько развилок. Однако, вместо того, чтобы просто проехать участок, в Distance придется буквально выживать, ведь каждый метр здесь буквально напичкан опасностями.
Кровь просто закипает от того, что вы встретите на своем пути. Всего не перескажешь – это нужно прочувствовать! Цель каждого заезда – не просто выжить, но и уложиться в кратчайший промежуток времени. А умереть вам любезно поможет враждебная сущность окружения, вылезающая за каждым поворотом. Начиная банальными стенами (ну как банальными – материализующимися из воздуха) и заканчивая лазерными резаками, что оставят от болида будущего лишь высокотехнологичные и аккуратные ломтики. Кроме того, неоновые трассы изобилуют мертвыми петлями и огромными обрывами, да к тому же в определенных местах киберпространство подвержено цифровой инфекции. Даже не станем распинаться по поводу очарования местных циркулярок и коварства имеющихся порталов. И пускай половина хитромудрых трасс пролетается чисто рефлексивно, щедро обдавая гонщика адреналином, особо заковыристые участки заставят изрядно попотеть, чтобы просто добраться до финиша.
Особая прелесть игры состоит в необычайно изящном прогрессе, как с точки зрения постепенного усложнения испытаний, так и с точки зрения прокачки (нет, ролевых элементов не завезли) навыков самого игрока. Вот вы с опаской несетесь по незнакомому дорожному полотну, неумело пытаясь вписаться в сложный поворот, то и дело вылетая прямиком в пропасть. Вот вы уже умело перепрыгиваете провалы, используя ускорение и магнитную подушку. Из-за длительного ускорения машина может взорваться от перегрева, и вот вы узнаете, что выполнение различных трюков дает бонусы к охлаждению систем автомобиля. Немного спустя вы уже парите в невесомости, используя боковые двигатели для уверенного маневрирования. Еще минута – вы стремглав несетесь по потолку зараженного тоннеля, буквально просачиваясь между сверкающих лезвий пил и тонких лучей лазеров. Спустя несколько часов вы удивитесь тому, насколько вы срослись со своим болидом, и как быстро вы способны адаптироваться к непредсказуемости возникающих ситуаций.
В те нередкие моменты полнейшей синхронизации ваших навыков, умопомрачительного количества ловушек на метр трассы, свирепой музыки в ушах и желания во чтобы то ни стало преодолеть все препятствия, от ощущения какой-то первобытной свободы натурально перехватывает дыхание. Потом, правда, игра может вылететь, и вы спокойно отправитесь жить обычной неприметной жизнью.
Вообще, абсолютно каждый элемент в Distance работает на создание правдоподобности и атмосферности заездов. Эта высокооктановая смесь TRON, Trackmania, Wipeout, Rollcage и даже Portal выглядит просто потрясно: продуманный минималистичный интерфейс добавляет стиля, экраны загрузки мягко раскрывают устройство здешнего мира и его систем, построение, дизайн и трансформация каждого уровня не на шутку увлекает. Не отстает, а скорее превосходит это все и звук в игре. Мало того, что агрессивно-мелодичный synth-поп от Torcht вписывается в визуальную атмосферу просто идеально, он будто взаимодействует с окружением на манер алгоритмов Audiosurf, заставляя декорации и сердце гонщика пульсировать в такт заряжающим мелодиям.
Игра в цифрах: 2-я игра студии Refract $12 обычная стоимость в Steam 1 транспортное средство $162 тыс собрано на Kickstarter |
Если предшественница Nitronic Rush была пробой пера для студентов из Refract, то теперь они развернулись на полную катушку и решили ни в чем себе не отказывать. Благо, краудфандинг да ранний доступ позволяют. Где товарищи обнаружили запас чудо-веществ, история умалчивает, но не поддаться мыслям «ух вот накрыло-то ребят!» действительно сложно. Раньше подобного эффекта можно было достичь в какой-нибудь Underground 2, включив звуковое сопровождение побезумнее. Благо, добрые товарищи из Refract уже сделали это за вас.
Позволить себе фантастически фановую и дикую гонку можно всего за 12 долларов, и сейчас Distance – одно из лучших приобретений в столь нелюбимом мною раннем доступе. Она легко отбивает затраты в двукратном объеме, достаточно стабильно работает, имеет несколько многопользовательских режимов, поддерживает пользовательские работы из Steam Workshop, но даже без него содержит немало контента. Пожалуй, пока единственная серьезная претензия заключается в недоделанной сюжетной кампании и отсутствии внятной истории, способной пролить свет на вопросы типа: «Да что тут вообще творится, черт побери?». Впрочем, оставим это пока на совести разработчиков, и на полную задействуем ассоциации и личные трактовки. И даже так игра оказывается куда увлекательнее большинства аркадных гоночных проектов «с сюжетом» последних лет. Браво, Refract, порадовали!
Радости:
- Динамичнейший игровой процесс
- Тонны стиля
- Потрясный саундтрек
- Постоянное развитие
Гадости:
- Все еще Early Access
- Нужно больше контента
- Внятный сюжет и история мира совсем не помешали бы
Оценка: (9 кусков металлолома из 10)
Вывод:
Ищете безумные, потрясающе стильные аркадные гонки для отдыха и развлечения? Distance давно ищет вас!
Обзор написан по версии раннего доступа для PC
Shepard