Обзор Demolition Racer: NO EXIT

Posted by Anuriel on сентября 30, 2001 - 00:00

Разработчик: Pitbull Syndicate
Издатель: Infogrames
Жанр: Arcade/Racing
Платформа: Dreamcast

Бумммм... и ваш полуторатонный железно-пластиковый конь превращается к груду металлолома. Поворот руля... и машина слетает с трассы и, разнося на куски ограждение, падает в пропасть, расцветая на середине склона огненным шаром... Визг тормозов... и несчастный водитель автомобиля, оказавшегося позади вас, пробивает головой собственное лобовое стекло — нужно было одевать ремень безопасности.
В жизни такое случается, но, к счастью, достаточно редко. Не зря же в свое время хитрые французы изобрели дорожные знаки, а уже в наши дни сотрудники ГИБДД выдают права только при наличии у вас солидной суммы... то есть, солидных знаний в области правил вождения автомобиля. Однако, нет-нет, да возникает у водителей желание нажать педаль газа до упора и забыть обо всем. Нарушать правила лишь для того, чтобы куда-то быстрее доехать, не интересно. Законы надо нарушать по идейным соображениям, ведь именно тогда они перестают быть законами. Впрочем, о чем это я? Вы, добропорядочные граждане, можете спать спокойно и без проблем ездить на своем автомобиле по привычному принципу 90-60-90. С вами ничего не случится... ничего не случится... ничего не случится. Даже водитель вроде меня, обучавшийся вождению с помощью GTA 2, вам не страшен, а Carmageddon редко кто воспринимает всерьез. Не завидую вам лишь в одном случае: если вы встретитесь с фанатом Demolition Racer... Все эти мысли навеяны не чем-нибудь, а именно вступительной заставкой упомянутого автосимулятора. А уж явление, вдохновившее меня на написание аж трех абзацов текста, — штука явно не посредственная. Подобные видеовставки с хардкорной музыкой и якобы таким же содержанием встречаются достаточно часто, вспомните хотя бы ECW: Anarchy Rulz, однако здесь авторы удачно сделали ставку на контраст между миром реальным и миром игры.
Demolition Racer, несмотря на название, не относится к популярному ныне жанру Car Combat. Внешне она даже ближе к вполне привычным гонкам с уклоном на аркадные их варианты. Стрельбу и мины оставим всяческим Twisted Metal, а футуристические модельки средств передвижения — Sun Francisco Rush: здесь машины хоть и не имеют реальных прототипов, в воображении легко могут быть заменены на ваш домашний "форд скорпио" или, скажем, "жигули номер восемь" (для особо продвинутых личностей — "опель фронтера"). Напоминаю: в воображении и только! Разработчики предоставляют вам выбрать из двух различных режимов игры: Demolition Racer и No Exit. Разделение на "Чемпионат", "Single Race" и т.п. здесь ничем особенным не выделяется, поэтому и тратить время на рассказ об этом не буду. Режим Demolition Racer внешне похож на самые обычные гонки. Настораживают лишь характеристики и названия предлагаемых автомобилей. Понятно, что Cruiser будет обладать неплохой броней, а Marauder пригодится при агрессивном стиле езды. Стоит обратить внимание и на скорость авто, хотя заверю вас, что это не главное. В первый раз я из соображений безопасности (хе-хе три раза) выбрал самый толстокожий и медленный вариант. На трассе же, зажав газ, я легко вырвался вперед (стартуя с последней позиции!) и удерживал лидерство первые два круга. Подозревая, что характеристики на самом деле почти ни на что не влияют, я пересел на самый быстрый автомобиль... и был приятно поражен. Подобную скорость я встречал разве что в Sonic Adventure, при этом согласно канонам аркадных гонок управляемость автомобилем почти не пострадала: во все повороты можно легко вписаться, да и от столкновений скорость падает совсем даже не до нуля.
Demolition Racer: NO EXITИз всего вышесказанного отнюдь не следует, что уровень сложности в Demolition Racer абсолютно не сбалансирован. Дело в том, что доехать до финиша первым — не есть основная цель игры, скорее это — средство для достижения цели. Основная идея Demolition Racer — накопление очков "разрушения". Каждое столкновение с машиной противника, инициатива которого принадлежала вам (по крайней мере, так должен посчитать ваш DC... если вы врезались от того, что джойстик стала отбирать младшая сестра — это тоже подойдет), приносит некоторое количество очков (в зависимости от типа столкновения). Заодно у противника отнимается и некоторое количество "энергии". На финише набранные очки умножаются на коэффициент, который зависит от занятого вами места, после чего составляется рейтинг водителей по очкам. Часто выходит так, что финишировали-то вы первым, однако получили лишь пятое место. Вот вам и сбалансированность! Мало? Так ведь еще и на трассе разбросаны призы различной степени полезности!
Итак, если вы будете всю гонку ехать спереди основной группы, то наберете мало очков. Если сзади, то не сможете получить хороший коэффициент. Если в середине, то и противники за ваш счет улучшат результаты, да и вероятность гибели всегда остается. Начнете собирать призы — не получите лишние очки. Не стоит забывать следить за полоской энергии, ведь уничтоженная машина сразу выходит из гонки.
Второй режим игры — No Exit. В этом случае все машины запускаются на большую круглую арену и должен остаться только один! Все просто: не вставайте на середине, да и вообще лучше не останавливаться и тупо ездить от стенки к стенке через центр арены, сбивая невезучих противников. По интересности такой вариант проигрывает играм жанра Car Combat, но в качестве приятного бонуса к основному виду игры подходит вполне.
В целом Demolition Racer можно оценить так: просто, но жутко интересно и не слишком избито. Попытка подвести под геймплей некую идеологическую платформу с успехом заменяет сюжет, а музыка попросту идеально подобрана для создания атмосферы "тотального дестроя".
Графика? Она не впечатляет, представляя собой типичный дримкастовский середнячок. В особенности разочаровывает то, что авторы не смогли воспользоваться основным преимуществом — идеей разрушения. Где красивые взрывы, где куски машин неудачников, не вовремя попадающие под колеса? Что-то подобное здесь есть, но все же чертовски скучно смотреть на сиротливо стоящую обгорелую машинку с огоньком в кабине. Право, она мало отличается от живых противников с болтающейся крышкой капота (или как это называется? Я — водитель, а не механик!) и зачастую их можно спутать. Другое дело — то, что в Demolition Racer графика приятна для глаза. Никаких огрехов вроде слишком поздно прорисовывающихся задних планов нет, равно как и раздражающего яркого или слишком блеклого дизайна уровней. Все сделано просто и со вкусом. В результате, хоть у меня и скопилась коллекция из десятка гонок для Dreamcast, замечу, что лишь Tokyo Xtreme Racing и Metropolis Street Racer вызывают такое же желание бросить все на свете и сесть в кабину виртуальной машины. Не смогли авторы сделать хит? Что ж, просто хорошие игры тоже нужны.

Wren

аркада, Гонки Обзор № 21 Demolition Racer

Zebrazavr

Яндекс.Метрика