Обзор Dead Rising 2
Пособие по выживанию в условиях зомби-апокалипсиса
Жанр: экшен от третьего лица
Платформы: PC, Xbox 360, PS3
Разработчик: Capcom Games Vancouver
Издатель: Capcom Entertainment
Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб
Похожие игры: Dead Rising
Минимальные системные требования: двухъядерный процессор; 1 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA 7300GT или ATI Radeon X1300; 8 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц или AMD Athlon X2 с частотой 2,2 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA 8800GTS или ATI Radeon HD3850; 8 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Официальный сайт игры: deadrising-2.com
«- Твоя мама съела мою собаку!
- Да, но не всю же».
Фильм «Живая мертвечина», режиссер Питер Джексон
Итак. Вы проснулись утром, а тут внезапно зомби повсюду, тысячи их! Что вы будете делать в такой непростой ситуации? Не знаете? Тогда срочно прочтите наше пособие по выживанию в условиях зомби-апокалипсиса!
«Я надираю задницы во имя Господа!»
Фильм «Живая мертвечина», режиссер Питер Джексон
Бюджетная версия — Dead Rising 2: Case Zero. Расставим точки над «i»: это не совсем дополнение и даже не пролог, а платная демо-версия. Тут внезапно зомби повсюду, сотни их, тут Стилл Крик как место действия «большой» игры в миниатюре, тут все точно так же — только меньше. Купили или будете покупать оригинал Dead Rising 2 — забудьте о Case Zero. Вы в сомнениях — купите Case Zero и получите представление о том, что ждет вас в Dead Rising 2. На этом польза дополнения исчерпана. А жаль. Зато можно надрать пару дохлых задниц и жевать жвачку. И зомби каноничные.
Как узнать, что в вашем городе начался зомби-апокалипсис? Как показывает практика, идентификация ходячих мертвецов мирными гражданами — не такое уж и простое занятие, и многие даже не заподозрят о развернувшейся катастрофе, пока ходячие трупы не начнут кусаться за пятки. Итак, в вашем городе, скорее всего, начался зомби-апокалипсис, если происходит что-то из перечисленного далее. Самый верный признак — это внезапное появление на улицах зомби, которые начинают гоняться за мирными горожанами и поедать их мозги. Появление в вашем городе людей в белых маскхалатах при наличии где-то в канализации сверхсекретной лаборатории фармацевтической корпорации также может означать начало зомби-апокалипсиса. Если у вас под боком проходит международный консилиум магов вуду или над городом подозрительно часто появляются звездные корабли пришельцев, то это тоже повод для опасения. Если войска оцепили все выходы и выезды из города, а по радио передают что-то вроде «Сохраняйте спокойствие!», то почти наверняка у вас проблемы, причинами которых может служить нашествие ходячих трупов.
«Пошла вон, злобная мразь!»
Фильм «Живая мертвечина», режиссер Питер Джексон
Сюжет идеалистически, по смыслу и вообще всеми гранями укладывается в постулат: внезапно, зомби повсюду, тысячи их! В остальном же играет по правилам. Форчун-сити — это образчик Третьего Рима, города грехов, мегаполиса пирующих во время чумы, где падение нравов достигло своего апогея. Вселенная стремится к распаду, социальная энтропия приносит хаос как закономерное, Содом и Гоморра осыпаны пеплом — трагический конец для мира разврата обеспечен. Кто-то вспомнит ромеровскую «Землю мертвых», и тут тоже есть шоу с блэкдже... с зомби и смертоубийствами. Бравый паренек Чак Грин расчленяет мертвецов бензопилами и давит колесами своего байка, но он — ради благой цели. Его дочь ненароком оказалась укушенной каким-то из мозгоедов и нуждается в ежедневном приеме вакцины от местного варианта «Ти-вируса». Словом, картина не радужная, а дальше вы уже знаете: внезапно, зомби повсюду, тысячи их! Хуже то, что Чак обвинен в том, что выпустил мертвецов в город, где, понятное дело, паника, грабежи, содомия — и у него нет иного пути, кроме как доказать обратное. Никакого изобилия разнообразия заданий, но нужный драматизм — спасти людей или отдать их на обед зомби ради лишних минут, гротескные боссы радуют своими обликами, но тут начинается червоточина. Ряженный под Элвиса протагонист фигачит зомби сковородой, а вокруг — драма зомби-апокалипсиа. Такой контраст нам не мил.
Итак, вы определили, что ваш город стал эпицентром зомби-апокалипсиса. Для того, чтобы действовать дальше, вам нужно научиться отличать зомби от живых людей. Запомните основные отличительные черты ходячих трупов. Внезапно, они повсюду, тысячи их! Помните, что здоровые люди не поедают других людей: если человек поедает другого человека, то он, скорее всего, зомби. Однако будьте бдительны: зомби тоже не поедают друг друга! Обращайте внимание на внешность: зомби по виду напоминают ходячих мертвецов, но будьте осторожны и не спутайте готов с зомби! Живые мертвецы, как правило, очень медленно ходят, весьма неуклюже переставляя ноги, но в некоторых случаях они, напротив, могут носиться как угорелые. Если вы отрубили человеку руку или ногу, а он, как будто этого не заметив, по-прежнему желает откушать ваших мозгов — скорее всего, он зомби. Чтобы убедиться окончательно, обратите внимание на отрубленную конечность: если она самостоятельно двигается и пытается добраться до вас, то перед вами, вне всяких сомнений, шагающий труп. Кроме того, при возможности длительного наблюдения зомби от живых людей можно отличить по следующим признакам: они не устают, не спят, не пьют и не испражняются. Кроме человеко-зомби также встречаются собаки-зомби, крысы-зомби, вороны-зомби и гигантские зомби-мутанты с базуками и ракетными ранцами.
«Не подходи! Тронешь меня — я тебя сам на завтрак сожру!»
Фильм «Живая мертвечина», режиссер Питер Джексон
Решительно непонятно, что именно хотели изобразить разработчики — отменный триллер в антураже зомби-апокалипсиса или крышесносящий трэш с кровью, мясом, расчелененкой. В итоге получилось ни рыба ни мясо, где два приятных контраста всячески мешают друг другу сделать игру лучше, еще лучше.
Внезапно, зомби повсюду, тысячи их! И это значит, что лихой задор отрубания мертвецам голов и конечностей подразумевается на уровне подсознания. Если есть внезапно, зомби повсюду, тысячи их, это значит, что можно некисло повеселиться, накручивая их гниющие внутренности на крикетную биту или бензопилу. Да, вот эти ребята нас понимают — разработчикам честь и хвала не только за много, чертовски много предметов, которыми можно вломить по зомби-черепушкам, но и за возможность их конструировать самостоятельно. От скрещивания между собой банальных вещиц выходят такие оригинальные орудия убийства бродячих трупов, что сложно не завизжать от восторга. А там — кромсать, кромсать мозгоедов, пилить и резать, сжигать и прокручивать в мясорубках, сносить головы из короткостволов и — самый смак — размазывать колесами транспортных средств, пилить бензопилами, прикрепленными по бортам… Перечислять можно долго.
Но время тикает, дочуня требует лекарств, общественность — доказательств. Где же найти время на развлечения? Приходится действовать быстро, решительно, резво. А вокруг — зомби, не представляющие собой практически никакой опасности. Зачастую просто приходится бежать сквозь толпу мозгоедов — и дело с концом.
Решительно непонятно, что именно хотели изобразить разработчики.
Итак, мы научились идентифицировать начало зомби-апокалипсиса и отличать живых людей от ходячих трупов. Первое правило: не паникуйте. Второе первое правило: для того, чтобы убить зомби, нужно повредить ему мозг или отделить голову от туловища. Соберите дома все необходимое для выживания: сухой паек, спички, туалетную бумагу и оружие. В качестве последнего лучше использовать разнообразные пистолеты и гранатометы, но, если в вашей стране это запрещено, отдайте предпочтение дистанционным видам уничтожения зомби: лопатам, пожарным топорам, бензопилам, бейсбольным битам, электрогитарам, бутылкам с зажигательной смесью. Не пытайтесь выжить в одиночестве — вам нужен надежный спутник, который будет прикрывать вашу спину и которого не жалко будет убить в том случае, если его укусит зомби. Не пытайтесь выбираться к военным: скорее всего, они уже задумали уничтожить ваш город вместе с вами. Кроме того, к ним будет двигаться основная часть населения, а в толпе могут умело маскироваться небольшие группы зомби-диверсантов. Выбирайтесь из города окольными путями и уходите в леса или заранее подготовленные логова параноиков. Если придется обороняться, то выберите для этого продовольственный магазин, не забыв продумать пути к отступлению. Услышав странный шум, никогда не идите устанавливать его источник. Старайтесь завладеть огнестрельным оружием во что бы то ни стало, но сильно не рискуйте.
«Идите сюда, ублюдки вонючие!»,
Фильм «Живая мертвечина», режиссер Питер Джексон
Кого интересует внешняя привлекательность — тому не выжить в условиях зомби-апокалипсиса. Ну как, как можно убивать красавчиков мозгоедов? Таким не место и в Dead Rising 2. Визуальный аскетизм правит всем второй раз подряд: первая часть тоже не блистала технологическими достижениями бесполезного будущего. Жить стало лучше, жить стало ярче — модели обросли полигонами, спецэффекты прибавили по части броскости, текстуры стали насыщеннее, проработаннее. Dead Rising выпендривается по другой части: внезапно, зомби повсюду, тысячи их! Количество бесцельно бродящих на экране дохлых поедателей плоти бьет все мыслимые и немыслимые рекорды. Красный сигнал тревоги: все это здорово ударило по производительности, причем на любой из возможных платформ. Одновременная прорисовка стольких моделей резво пинает что системный блок персонального компьютера, что коробочку консолей, вызывая такие «приятные» мелочи как проседание частоты кадров в секунду, подвисания, длительные загрузки и прочие радости жизни. А что до звука, то зомби воют и рычат, смачно чавкают свежими мозгами — на этом фоне меркнет как приятное музыкальное сопровождение, так и вполне себе приличные голоса актеров.
Вас все-таки укусил зомби, и вы не знаете, что делать? Ни в коем случае не выбирайтесь к военным в надежде получить помощь: лекарство все равно еще не изобрели, и там вас ждет бесславная кончина. Покорно ожидайте, пока не станете живой мертвечиной. И тогда уж медленно ходите, ешьте мозги и не давайте застрелить себя в голову! Попробуйте получить максимальное удовольствие от того, что вы стали зомби. На этом все: с вами был ваш гид из «Пособия по выживанию в условиях зомби-апокалипсиса». Читайте другие издания нашей серии, такие как «Выживание в условиях зомби-апокалипсиса с Беаром Гриллзом», «Выживание в условиях нашествия людей-крабов с Юпитера для чайников», «Теория спасения собственной задницы при вторжении гигантских треножников» и «Основы обеспечения безопасности и жизнедеятельности при внезапной вспышке Н.Е.Х.»
Радости:
Внезапно, зомби повсюду, тысячи их!
Гадости:
Не совсем понятно, что пытались изобразить создатели
Скверная оптимизация
Оценка: 7.2
Вывод:
Старая как мир поговорка гласит: за двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. Так и с Dead Rising 2: разработчики попытались смешать в одной лохани напряженный зомби-триллер с неумолимо тикающим секундомером и разудалый зомби-трэш с кишками и стриптизершами-зомби — в итоге две грани одной игры по отдельности удались более чем, но сильно, чертовски сильно мешают друг другу. Что до Ромеро, то тут его нет — Dead Rising 2 является совсем другой историей.
Обзор написан по PC- и Xbox 360-версиям игры