Обзор Darkest Dungeon | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

скачать 1xStavka бесплатно

Обзор Darkest Dungeon

Posted by Anuriel on марта 15, 2017 - 00:16

Жанр: RPG.
Разработчик и издатель: Red Hook Studios.
Платформы: PC, PlayStation 4, PlayStation Vita.
Системные требования: Win XP 32, Pentium 4 1,8 ГГц, 2 ГБ ОЗУ, GeForce 210 или Radeon X600, 2 ГБ на жестком диске.
Возрастной рейтинг: 13+.

В прошлом году в раннем доступе в Steam появилась крайне необычная, на первый взгляд, ролевая игра с элементами roguelike под названием Darkest Dungeon. А в январе 2016 г. состоялся официальный релиз проекта на PC. Упустив возможность рассказать об этой интересной игре от Red Hook Studios зимой, мы решили наверстать упущенное сейчас. Благо, у нас появился отличный информационный повод: спустя девять месяцев после выхода в Steam проект перебрался и на консоли семейства PlayStation.

В темном-темном городе

Склеп. Запах сырости. Паутина в углах. Пыль на гробах. Кромешная тьма. Ловушки, разбойники и монстры. Любой, даже хорошо подготовленный воин, оказавшись в подобных условиях, испытает стресс. Что уж говорить о главных героях Darkest Dungeon! В этой ролевой игре под руководством игрока оказывается команда, состоящая из воров, наемников, мародеров, сумасшедших, прокаженных, чумных докторов и других личностей, имеющих крайне сомнительные профессии, крайне странные замашки и крайне сложный характер.

Обзор Darkest DungeonВся эта веселая компания прибывает в таинственный городок, в котором, собственно, и разворачиваются события игры. Городок находится в полнейшем запустении. Единственные местные достопримечательности, где можно встретить хоть какую-то живую душу, — руины и подземелья, населенные жуткими тварями. Наша задача — возродить в городе жизнь и разгадать его страшные тайны.

Доктор, со мной что-то не так

На первый взгляд может показаться, что Darkest Dungeon не совсем типичная ролевая игра. К привычным ролевым элементам разработчики из Red Hook Studios добавили стрессоустойчивость, которая является ключевым показателем в игре для каждого героя, и именно за этой характеристикой персонажа придется следить наиболее пристально.

Как именно это проявляется в игре? Например, во время прохождения подземелья у наших героев закончатся факелы, «воинов» окутает кромешная тьма, и их душевное равновесие пошатнется. Или герой будет слишком долго истекать кровью и станет психологически нестабильным. Или во время привала у вас закончится еда — «Мы все умрем от голода!» — и моральных дух в команде упадет. Или один из членов отряда испугается очередного монстра и, объятый непреодолимым ужасом, начнет вытворять нечто несуразное, полностью ломая всю вашу стратегию ведения боя. Подобная непредсказуемость будет вносить определенную толику авантюризма в наши подземные приключения.

Обзор Darkest DungeonЕще одним необычным элементом игры являются болезни. Вы можете заметить, что этот элемент присутствовал во многих играх и прежде, и будете, в целом, правы. Однако команда Red Hook Studios немного поэкспериментировала с подачей материала. Вот ваш вор крадется по руинам проклятого замка, неожиданно натыкается на торчащий из доски ржавый гвоздь и через пару минут умирает от столбняка. И избежать подобного конца игра вам не позволит. Подобная неотвратимость происходящего — второе важное правило Darkest Dungeon. Первое правило — тащи с собой как можно больше факелов и пайка.

С миру по нитке

Если отбросить фактор стресса, оказывающий влияние на душевное спокойствие наших героев и, как следствие, на их поведение в бою, то перед нами — классическая ролевая игра, совмещающая в себе жанровые особенности компьютерных и японских ролевок.

Так, из игр разработчиков страны восходящего солнца Red Hook Studios позаимствовали пошаговую боевую систему. Ключевой элемент боевки — расстановка партии. В игре есть множество классов. Каждый из них ориентирован на использование определенного типа атак и способностей, эффективность которых напрямую зависит от расположения бойца во время схватки. То есть если вы поставите наемника-«танка» на закорки и выдвинете вперед, например, могильную воровку, то быть беде.

Обзор Darkest DungeonЧто касается самих навыков, то здесь тоже все достаточно интересно. Система прокачки персонажа в Darkest Dungeon позаимствована из ролевых игр типа «Готики». Перед тем как приступить к изучению новых навыков героев, игрокам предстоит пригласить в город учителя. Заплатить ему, возможно, выполнив какое-то задание, и затем получить доступ к определенной ветке умений. Аналогичный подход применяется при создании нового оружия и других «финтифлюшек», способных хоть немного облегчить ваше пребывание в данжах.

При этом в Darkest Dungeon есть небольшая надстройка над привычной системой учителей. Наставников тоже нужно прокачивать, чтобы они в дальнейшем смогли делиться своими новыми-старыми знаниями. В целом же вся эта витиеватая система выглядит примерно так: выполнили задание, получили возможность пригласить наставника, прокачались, прокачали наставника, выполнили задания для получениях новых способностей, вновь прокачались и прокачали своего ментора и далее по кругу.

Что касается фишки с психологической/моральной устойчивостью бойцов и отряда в целом, то еще в старенькой Ogre Battle была реализована шкала морали, влияющая на поведение войск в бою. Так что все новое — это хорошо забытое старое.

Черпак дегтя

Наиболее очевидным элементом игры, на который оказала влияние именно западная культура, а не японский геймдизайн, стала эстетика Darkest Dungeon, позаимствованная из произведений Говарда Лавкрафта. И визуальные решения, и атмосфера — это не единственное наследие культового писателя, которое перекочевало в игру. Несмотря на образность и интересные сюжеты, главной проблемой рассказов и повестей Лавкрафта была их довольно посредственная литературная реализация. И к Darkest Dungeon можно предъявить целый ворох претензий именно с точки зрения реализации всех ее элементов в совокупности.

Обзор Darkest DungeonАтмосфера ужаса и паника от происходящего на экране перестают работать уже через несколько часов игры, как только ты начинаешь понимать, как функционирует эта система, и что нужно делать для того, чтобы поддерживать низкий уровень стресса в партии.

Следующим винтиком, выпадающим из этой адской машины, становится боевая система. Проблема Darkest Dungeon заключается в том, что 90 % игрового времени вы будете сражаться, и после того как вы отработаете определенные тактики, сражения с монстрами превратятся для вас в обычную рутину. Разнообразия можно было бы добиться, например, за счет постоянной смены врагов в различных типах подземелий. Так обнаруживается еще одна проблема игры: мало того, что от данжа к данжу мы будем встречать одних и тех же противников, так еще и новых способностей и атак в их исполнении мы не увидим. Да, враги станут сильнее, но это лишь отразится в сухих числовых показателях. То же самое коснется и наших подопечных: их прогресс по большей части отражается лишь в циферках напротив характеристик в статусе персонажа.

Что же остается? Сюжет. Если для вас жанр ролевых игр ценен именно сюжетом, то Darkest Dungeon лучше пропустить. Здесь есть сеттинг и неплохая завязка, но не более того. Все намеки на интересное развитие сюжета становятся жертвами процедурной генерации однообразных подземелий, однообразных заданий, однообразных врагов и боссов (с каждым придется сразиться три раза) и однообразных схваток.

***

Если разобрать Darkest Dungeon на составляющие, каждая из них будет по-своему хороша: боевая система, системы прокачки, условный менеджмент города, элемент выживания в подземелье. Да и все вместе эти элементы коррелируют между собой довольно неплохо. И если бы игра длилась хотя бы часов 10, то ее однообразие не так сильно бросалось бы в глаза. Но проходит 10 часов, затем 20, 30, и ты понимаешь, что все еще занимаешься одним и тем же, по одной и той же накатанной схеме.

Радости:

  • Боевая система.
  • Визуальный стиль.
  • Система прокачки.

Гадости:

  • Сюжет.
  • Однообразие.

Оценка: 6,0.

Вывод:

Darkest Dungeon могла стать отличной ролевой игрой, но не стала. Разработчики искусственно раздули хронометраж игры, используя для этого самый пошлый способ — гринд. И вместо того, чтобы наслаждаться интересным динамичным интерактивным приключением, игрок на протяжении 30 часов почти на автомате выполняет одни и те же действия.

Обзор сделан по PC-версии игры.

Максим Данилюк

ролевая игра Обзор №202
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика