Обзор Dante’s Inferno

Posted by blast on марта 30, 2010 - 00:00

Божественная пародия
Жанр: слэшер
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3, PSP
Разработчик: Visceral Games
Издатель: Electronic Arts
Похожие игры: серия God of War, Bayonetta, Darksiders: Wrath of War
Официальный сайт игры: www.dantesinferno.com

«Оставь надежду, всяк сюда входящий»
«Божественная комедия», Ад, III, 9

Классика мировой литературы как объект возбуждения креативных отделов коллективного разума представителей игродельческого цеха может привести к совершенно необъяснимым последствиям. Это когда оригиналы переписывают, кромсают на части, обливают огромными количествами галлюцинаций и пытаются засунуть в разрез психических заболеваний. И это уже не «Саломея» Оскара Уайльда в Fatale. А после всех этих кощунственных попыток как раз к месту приходится фразеологизм о ворочающихся в гробу авторах нетленных произведений. И если вы в ожидании Dante’s Inferno решили ознакомиться с «Божественной комедией» Данте Алигьери, то правильно сделали — тем больше смеха принесет вам игра.

Обзор Dante’s InfernoВместо Данте-поэта — Данте-крестоносец. Вместо уставшего романтика, искателя аллегорий и странника по царствию метаморфоз — накачанный переросток, здоровяк с квадратной челюстью и подчеркнуто отважный любитель хорошей драки. Вместо страждущего мыслителя и неугомонного созерцателя, ведомого за руку Вергилием, — раскаивающийся нытик и вечно недовольный бодибилдер, ведомый за руку собственным эгоизмом. Вместо вознесенной на небеса Беатриче на колеснице, запряженной грифоном, — стандартная девочка в беде, клишированная голливудская красавица, по каждому удобному и неудобному поводу оголяющая грудь. Вместо дремучего леса, диких зверей — пантеры, льва и волчицы — и ниспосланного разума Вергилия — сама Смерть получает в лоб от героя, и за душой возлюбленной, что умыкает сам Люцифер прямо из-под носа, Данте самолично направляется в Ад. Но не для того, чтобы в путешествиях по девяти кругам, через чистилище да прямиком в рай, через наблюдения и суждения прийти к покаянию, а дабы накостылять всей уже и без того дохлой живности и вырвать свою избранницу из лап властителя мира мертвых. Данте Алигьери уже начинает беспокоиться и вот-вот перевернется.

И этот непокой ничем не остановить. Даже цитирующим строки из оригинала главным героем. И даже исполненными в игре многочисленными знаковыми персонажами из «Божественной комедии», как-то: Франческа де Римини и ее возлюбленный Паоло, Гай Кассий Лонгин и Иуда Искариот и многие прочие. Вокруг ключевых фигур ореолом и некоторые позывы к моральному выбору — грешникам можно искупить их грехи или оставить и дальше страдать на девяти кругах ада. И то, что бестиарий каждого нового уровня является ничем иным как проекцией воодушевления создателей после прочтения оригинала, как блудницы среди виновных в необузданной страсти и толстяки среди чревоугодников, никак не окупает ляпов. Те самые некрещеные младенцы в лимбе обзавелись клинками вместо конечностей, а скупцы и расточители представлены сиамскими близнецами, вовсе не желающими перекатывать огромные камни. А уж что говорить о том, что политической сатиры в игровой интерпретации «Божественной комедии» нет и в помине. И вроде бы это — мелочи, но именно из таких мелочей состоит конечный облик игры. Но дело, впрочем, не доходит до того, что автор оригинала переворачивается несколько раз подряд — удалось отделаться состоянием «почти-почти».

Обзор Dante’s InfernoОднако в общем и целом сюжетная линия Dante’s Inferno более-менее удалась. И все те вопросы, которые никогда не возникнут при знакомстве с повествованием, буквально ставятся авторами перед глазами. С каждым новым уровнем, с каждой новой игровой зарисовкой нам открываются не самые приятные факты из земной жизни главного героя. Сюжет просто пестрит флэшбэками, которые формируют конечный образ единственного «почему». И постановка раз за разом являет игроку немалую долю ярких персонажей, которые открывают свои роли с присущей кинематографичным играм подачей. Здесь же и пусть не великолепные, но как минимум достойные актерские данные людей, отвечающих за голосовые пассы, — озвучка воспринимается вполне органично, но не более того.

И если бы не эта страсть и воздействие той игры, на которую равнялись разработчики Dante’s Inferno — речь идет, естественно, о похождениях Кратоса в мире God of War, — то впечатления были бы лучше. Лучше они будут и у тех, кто, к великому своему счастью, до похождений Данте не видел ни одного слэшера, где абсурд и гигантомания возведены в абсолют. С первых же минут начинаешь хвататься за голову, и держался бы руками за череп на протяжении всей игры, если бы было чем другим давить на кнопки геймпада. Все-все-все монстры, не говоря уже про особый подвид здоровенных боссов, как будто смотрят на нас из-под лупы: тот же мифический царь Крита Миной имеет размеры, сопоставимые с горой. И слепое подражание идеям самого успешного из предшественников — лукавые не дают спокойно играть.

А дальше — только нищета. Закидывая Данте на небольшую арену, предварительно закрыв все входы и выходы, да направляя на него монстров волна за волной — расправились с одной кучкой, примите под изничтожение следующую, а в конце, в виде презента за старание — большого и могучего монстра пожирнее. И пусть противники иногда напрягают, вынуждая постоянно двигаться и, ловко производя контратаки, отвешивать им по сопатке, большей частью они умирают быстро, а интеллект каждой рогатой особы компенсируется количеством атакующих единиц. И в виде завершающего безобразия — финальный противник: небольшую часть из них позволят убить постановочно и витиевато, но большинство сляжет после монотонного и занудного выбивания длинной полоски жизни. А если вы выбрали уровень сложности повыше, то извечной комбинацией «блок-удар» придется бить каждого второго противника, что навевает зевоту и так и манит выйти из игры. И если начальная часть игры Dante’s Inferno еще балует разнообразием этих самых противников, то аккурат со второй трети все сбивается на простой навал всего, что было, и напрягающее самокопирование.

Обзор Dante’s InfernoДа и сам Данте особыми способностями не вышел. Способный орудовать только лишь отобранной у умерщвленной Смерти косой, он вынужден пытаться быть оригинальным посредством аж двух видов атак и бедного набора комбо. И дело не исправит магический крест, заботливо нанесенный героем на свое геройское тело перед отправлением в Ад: неважный набор дистанционных атак да притянутое за уши деление на заклинания доброй ауры, прокачивающие заклинания и, соответственно, ауры злой, прибавляющие жестокости приемам с косой.

Архитектура уровней склоняет протагониста к легкой вариации популярного нынче паркура, который как бы и есть, и исполнен неплохо, но принимается игроком совершенно без воодушевления. Еще бы, ведь главное его назначение — помощь в достижении потаенных уголков, где от Данте спрятаны различные приятные бонусы. Они, да еще сбор вылетающих из павших противников душ — чем вам не коллекционирование? А ведь этими бестолковыми с логической точки зрения и сбивающими ритм штуковинами можно неслабо облегчить себе жизнь. А если их поиски на локациях темп подпортят недостаточно, то окончательно его добьют непонятно зачем прикрученные атрофированные элементарные головоломки.

И в довершение всех бед — не самая современная графика, пестрящая многими недоработками по насыщению объектов полигонами, проработке текстур, обеспечению спецэффектов зрелищностью и прорисовке достойной анимации. Но в Dante’s Inferno, как это часто бывает, при низком техническом уровне щегольнуть получилось у дизайнеров. Вдохновленные великим оригиналом, они смогли создать совершенно безумные в своем мрачном и ужасном очаровании локации — каждый новый круг Ада воспринимается одновременно восхитительно и отвратительно. Словом, мастерам кисти удалось нарисовать Преисподнюю именно такой, какой она должна была бы выглядеть, если бы существовала, такой, какая возникает в фантазии при чтении «Божественной комедии». И закончить хотелось бы словами Франсуа Вольтера: «Слава Данте будет вечной, потому что его никто никогда не читает». Не весело, но это так.

В конечном итоге, совсем не шедевр, и не хит, и даже не просто хорошая игра. А вполне занудный и однообразный слэшер, который, однако, имеет пару-тройку козырей в рукаве. Благо финальные титры приходят достаточно скоро — аккурат к тому моменту, когда хочется бросить все и найти себе игрушку поинтереснее. Но стоит ли браться за шекспировского «Макбета» — вариацию истории о короле Шотландии? Понадеемся, что сочинение на тему «как бы написал «Божественную комедию» Данте Алигьери, если бы работал на «фабрику грез» послужит разработчикам хорошим уроком.

Радости:
Сюжет в целом неплох
Затягивающая первая треть игры
Заигрывание с моральным выбором
Гротескные враги
Классный дизайн

Гадости:
Невнимательность к оригиналу «Божественной комедии»
Монотонные и занудные бои «аренного» типа
К середине игра сваливается на самокопирование и сумбур
Вторичная стилизация
Слабое графическое оснащение

Оценка: 6.7

Вывод:

Не надругательство над классикой мировой литературы, но танцующая на тонком льду голливудского формата интерпретация нетленного произведения Данте Алигьери. Несмотря на то, что первоисточник дал сытную пищу для полета творческой мысли в создании игрового окружения, по всем остальным параметрам Dante’s Inferno оставляет желать намного лучшего. А жаль, на эту игру возлагались большие надежды.

Обзор написан по Xbox360-версии проекта

Комедия Данте

«Божественная комедия» — это одно из произведений из золотого фонда классической литературы. Автор этого эпоса — итальянский поэт Данте Алигьери, один из основателей литературного итальянского языка и попросту светоч темной эпохи Средневековья, посвятил написанию длительный период с 1308 по 1321 год. В изначальном варианте поэма называлась просто «Комедия» — как жанр, который характеризовался самим автором как «произведение с устрашающим началом и благополучным концом» в противовес трагедии с «восхищающим и спокойным началом и ужасным концом». А прилагательное «божественная» было добавлено уже известным представителем литературы эпохи раннего Возрождения, автором знаменитого и обязательного к прочтению «Декамерона» Джованни Боккаччо.

Поэма, состоящая ровно из сотни стихов, повествует историю самого Данте, достигшего середины жизненного пути. По предложению Вергилия главный герой произведения совершает странствие по загробному миру, через девять кругов Ада, Чистилище и прямиком до Рая, где по побуждению Беатриче приходит к покаянию. Загробные видения и хождения — один из любимых сюжетов старого апокрифа и средневековой легенды, но вовсе не сюжетом и зарисовками ада прославилась «Комедия». Насыщенность поэмы огромным количеством аллюзий и иносказаний проливает для подготовленного читателя свет на многие аспекты жизни самого автора в разрезе самоанализа, исторические реалии позднего Средневековья, да и попросту на жизнь, такую, какая она есть. Произведение Данте, как острая политическая сатира, своими зарисовками переплетается с реальным положением вещей в Италии того века, находящейся на пути к самоопределению и разрываемой пресловутой феодальной раздробленностью. Сама концепция ада в описании мест перекликается географическими особенностями и архитектурой со многими районами Апеннинского полуострова, а грешники являются отображением общественной жизни того времени. Но даже не самым смекалистым читателям «Божественная комедия» явит множество незабываемых персонажей, чьи характеры были проработаны Данте Алигьери с пугающей тщательностью, а его зарисовки кругов ада, доработанные фантазией читателя, будут тому еще долго являться во сне. «Божественная комедия» аллюзиями охватывает всю жизнь и задает многие вопросы, незамедлительно давая на них ответы. Это — поэтическая энциклопедия средневекового миросозерцания.

Данте Алигьери умер в год окончания работы над своей «Комедией», которая продолжает жить в веках. И, несмотря на слова Вольтера, мы настоятельно советуем ознакомиться с этим представителем классики мировой литературы, если по каким-то причинам вы не сделали этого раньше.


слешер Обзор №123 Dante's Inferno
Яндекс.Метрика