Обзор D4: Dark Dreams Don't Die. Первый сезон

Posted by Anuriel on ноября 27, 2015 - 19:54
Это история о человеке с очень странной судьбой

Жанр: адвенчура
Платформы: PC, Xbox One
Разработчик: Access Games
Издатель: AGM PLAYISM   
Похожие игры: Deadly Premonition
Мультиплеер: нет
Минимальные системные требования: Windows 7 64-bit, Core 2 Quad Q9550 2,83 ГГц или Athlon II X4 645, 6 Гб ОЗУ, GeForce GTX 470 или Radeon HD 6870, 10 Гб на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Core i7 4770K 3,5 ГГц, 8 GB ОЗУ, GeForce GTX 670 или Radeon HD 7850, 20 Гб на жестком диске.
Официальный сайт игры

С этим городом определенно что-то не так. Чувствуешь, Зак? Мой кофе меня предупреждал. Именно... Предупреждение. В 2010 году в игровой индустрии произошло знаковое событие: вышла Deadly Premonition, моментально ставшая классикой. Это игра с самым невероятным разбросом оценок. Она получала двойки и десятки. В нее либо безумно влюблялись, либо до сумасшествия ненавидели. С выходом Deadly Premonition ее создатель, Хидетака Суэхиро, навсегда вписал свое имя в историю, встав в один ряд с Гоити Судой, Фумитой Уэдой, Синдзи Миками, Хидэо Кодзимой и многими другими. Его следующий проект, D4: Dark Dreams Don't Die, до поры был эксклюзивом Xbox One. Ответственность на игру возлагалась большая. Microsoft на японский рынок с пустыми руками идти не хотела, а Kinect должен был оправдывать свое существование. Оправдать существование Kinect, как и покорить японский рынок, не удалось. Более того, так как D4: Dark Dreams Don't Die – игра эпизодическая, продолжение оказалось под угрозой. Порт на PC – последняя надежда на благоприятный исход.

Обзор D4: Dark Dreams Don't Die. Первый сезон

Дэвид

Найди «Ди». Детектив Дэвид Янг услышал эти слова от своей жены, когда та, истекая кровью, умирала в его объятьях. С этого момента жизнь Дэвида пошла под откос. Он заперся дома и начал вести личное расследование. Теперь каждый, чье имя начинается с «Ди», будь это хоть лучший друг, становится подозреваемым в деле об убийстве.

У каждого в этом мире есть свое место работы. Для кого-то это маленький офис. Для кого-то тихая библиотека. Для Дэвида же местом работы является уборная в его апартаментах. Именно здесь произошло убийство. Именно здесь, благодаря уникальной способности путешествовать в прошлое, герой дрейфует от воспоминания к воспоминанию в надежде что-то изменить. Ему неоднократно говорили: «Дэвид, прошлое изменить нельзя, пойми ты». Но детектив не слушает. Больше всего на свете он мечтает спасти свою жену «тогда», чтобы быть счастливым «сейчас».

Обзор D4: Dark Dreams Don't Die. Первый сезонДэвид – тот еще интроверт. На улицу не выходит, а в гостях у него бывает лишь друг и коллега по службе – Форест Кейсон. Но... Не тот Форест Кейсон... Или тот... Так, Зак, это другой случай, отвяжись! Форест Кейсон и приготовить что-нибудь изысканное не против, и за жизнь поговорить всегда за. Вот, например, о женщинах. Женщины – всегда проблема, несмотря на возраст. В одном случае «не подходи ко мне» означает «иди сюда сейчас же», в другом – «не подходи ко мне». Черт их разберет. Форест Кейсон помогает Дэвиду с расследованием, поставляя ценную информацию и улики, с помощью которых тот ныряет в прошлое.

Игра в цифрах:

D4: Dark Dreams Don't Die – 3-я игра, где появляется Форест Кейсон. До этого он был замечен в Spy Fiction и Deadly Premonition

D4 эксцентрична каждую секунду экранного времени. Дэвид Янг регулярно жует жвачку, пьет текилу и ведет внутренний монолог с самим собой, поднося, на манер Френсиса Йорка Моргана, пальцы к виску. А в доме у детектива обитает девушка, копирующая модель поведения кошки. Возможно, это и есть кошка. Героев-то ей удалось в этом убедить. В процессе расследования безумность персонажей будет только возрастать. Модельер, разговаривающий с манекеном и считающий его одушевленным предметом, как и женщина, кричащая, что самолет, где оказался герой, вскоре рухнет – ключевые части полотна D4, делающие его ярким и незабываемым. Сама история интригует мгновенно. Каждого нового «Ди» встречаешь с опаской – а не убийца ли он?

Дерек

Основная проблема D4 заключается в том, что, как и Deadly Premonition, ее намного интереснее смотреть, слушать и читать, чем в нее играть. Эта проблема стала еще актуальнее с портированием D4 на PC. Дело в том, что на Xbox One игра управляется посредством Kinect и является чуть ли не единственным примером, где сенсорное управление сделано правильно. Главный плюс – интуитивность. Тот случай, когда пользователь заранее знает, чего от него хочет игра, потому что все жесты логичны. Что на PC? Вместо жестов – трехкнопочная мышка, что прямо означает вождение ее по столу из стороны в сторону. Видов «вождений» много, квик тайм эвенты, основа D4, разнообразны, и то, какие движения мышкой от нас хотят, тоже логичны. Но это скучно. Там, где на Xbox One новый опыт, на PC рутина. Да что там. Чтобы подсветить все активные объекты в округе, на Xbox One нужно поднести руки к голове. Атмосферы сколько! На PC нужно просто нажать на кнопку. Огромная часть того, что Хидетака Суэхиро задумал и реализовал на Xbox One, по дороге на PC растерялось.

Обзор D4: Dark Dreams Don't Die. Первый сезонМир D4 работает по рельсовым законам. Шаг в сторону ступить не дадут, извольте ходить по заданному маршруту, обозначенному иконками. Зато в пределах двух-трех «шагов» встречается столько активных объектов, что постоянно останавливаешься и начинаешь буквально «прощупывать» весь экран. Герой комментирует все, к чему прикасается его взгляд, от чего погружение в игру лишь усиливается. Если быть невнимательным, можно пропустить дополнительные частички информации, которые помогут разобраться в запутанной истории. Разобраться помогут и персонажи, с которыми можно поговорить на отвлеченные темы, опять же, расширяя сюжетную картину. Есть тут и дополнительные задания. Дункан, тот псих, что разговаривает с манекеном, словом с вами не захочет обмолвиться, пока вы не подберете себе модный наряд.

Дебора

Любое действие в игре отнимает полоску стамины. Восстанавливать ее надо с помощью еды, всюду разбросанной. Если голод застал врасплох, то закупиться чипсами можно у кошечки. Той девушки, думающей, что она кошка, хотя в прошлом она действительно принимает облик кошки... Эта механика – бесполезный довесок. Еда покупается за очки, несколько тысяч очков всегда валяется в кармане, их дают за каждый вздох, чих и клик мышью. Другое дело – полоска здоровья, которую также можно восстановить, купив у кошки соответствующие «препараты». Здоровье отнимается во время экшен-сценок, к слову, очень круто поставленных. Здесь снова есть отголосок бесполезности. Сложными эти сценки не назвать. Отнимается и полоска специального зрения, подсвечивающая предметы в округе. Но это совсем фетиш.

Обзор D4: Dark Dreams Don't Die. Первый сезонПорт на PC, по сравнению с Deadly Premonition, превосходен. В последнюю без сторонних «программ» играть невозможно. D4 работает без происшествий. Графических настроек мало: так, вертикальная синхронизация, выбор разрешения да динамические тени. Технологиями игра не блещет, сэл-шейдинг добавляет стильности, вся красота – заслуга художников с безумной фантазией. К управлению претензий нет. Скучно, зато удобно. Поддержка геймпада включена.

С музыкой вовсе получилась отлично. Каждый персонаж или ситуация имеет свой звук, свой неповторимый фон. Мелодии вычурные, дурашливые и глубокие. Заставочный ролик с главной темой хочется пересматривать и пересматривать. Запоминается надолго.

Дункан

Станет ли D4: Dark Dreams Don't Die событием уровня Deadly Premonition, загадывать сложно. Первый сезон непродолжителен. В него входит пролог и два эпизода, что в переводе на время составляет около четырех часов. Ответы давать никто не собирается, а вот задавать все новые вопросы – это пожалуйста. D4 – авторский проект не для всех, пытающийся доказать обратное. Стоит ли играть? Вопрос настолько сложный, что за ответом я отправился заваривать чашку кофе и искать там F. K. И вот что мне подсказала кружка ароматной эссенции: играть стоит, но следует быть готовым. Как это часто бывает с авторскими проектами, здесь нужна отдача от игрока. Ответная отдача не заставит себя долго ждать. И поверьте, она сшибет вас с ног и заставит маниакально чиркать карандашом по обоям все имена, начинающиеся с «Ди». Зак, я их предупредил. Именно... Предупреждение.

Обзор D4: Dark Dreams Don't Die. Первый сезон

Радости:

  • Эксцентричные персонажи
  • Интригующая история
  • Сильное погружение
  • Внимательное исследование мира вознаграждается
  • Круто поставленные экшен-сценки
  • Хороший порт на PC
  • Визуальный стиль
  • Удобное управление
  • Запоминающаяся музыка

Гадости:

  • Без Kinect геймплей рушится
  • Несколько бесполезных механик

Оценка: 8

Вывод:

Хидетака Суэхиро дразнится обозначением «Ди» и лишь слегка намекает, что прошлое можно изменить. Будет Дэвид Янг счастлив? Не знаю, но вот что меня беспокоит – Дэвид Янг ведь тоже «Ди».

Обзор написан по PC версии игры

Демидов Александр

adventure Обзор №187 D4: Dark Dreams Don't Die
Яндекс.Метрика