Обзор Crysis Warhead

Posted by Panko on октября 31, 2008 - 00:00

Жанр: FPS
Разработчик: Crytek Hungary
Издатель: EA
Количество дисков: 2 DVD
Похожие игры: Far Cry, Crysis
Минимальные системные требования: P4 2.8 GHz, 1.0 GB RAM, 12 GB Hard Drive, 256 MB VRAM
Рекомендуемые системные требования: Core 2 Duo, 2.0 GB RAM, 12 GB Hard Drive, 1.0 GB VRAM

Острая любовь Crytek к графическим изыскам — палка о двух концах: филигранное и сногсшибательное графическое исполнение отвлекало от огрехов геймплея и гипнотически удерживало у экрана видами валящихся пальм да резвящихся на лазурных берегах милого вида птенчиков, глупых черепашек да угрюмых корейцев. Те, в свою очередь, всею ватагой, гордо поигрывая уймой каких-то неизвестных традиционной науке спецэффектов, оказались настолько охочи до системных ресурсов, что знакомство с живностью Crysis очень многие отложили до лучших времен. Колоссальный труд и вложенные средства были подытожены плохоньким тиражом проданных копий и нелестными отзывами прессы. На этой печальной ноте, казалось бы, завершится эра крупных PC-эксклюзивов, как и самой Crysis-серии. Разработка никем уже не ожидаемого аддона поручена была венгерскому отделению Crytek в Будапеште.

История Warhead берет начало с событий оригинальной игры. Наш соратник, шрамированный вредный и хамоватый англичанин Сайкс, едва показавшись в начальных эпизодах Crysis, бесследно исчезает и объявляется в дурном расположении духа лишь в самом конце. Обо всех его похождениях за этот временной промежуток нам и предстоит подробно разузнать. Сюжет, однако, и в этот раз сложными ходами и неожиданными поворотами не изобилует. Он все так же укладывается в классическую шутер-формулу и служит лишь унылой прелюдией-подводкой к процессу умерщвления вражеских супостатов, во время которого, как и положено, из радиопередатчика безостановочно доносятся истерические возгласы однополчан: "О, боже, нет, они меня окружили, уходите, я задержу их, а-а-а-а-а (в этом месте следуют звуки стрельбы, рева и хлюпанья)", трубят военные марши и далее в том же духе. Пафосно- патриотический настрой, к счастью, худо-бедно разбавлен армейским юморком Сайкса. Ответственная за сценарии едва ли не каждой второй анонсируемой игры Сьюзи О'Коннор саму себя, говоря прямо, не превзошла.

Главное отличие Warhead от своего предшественника — это более высокий темп и постоянная перемена окружения. В Crysis года 2007 многие эпизоды были излишне затянуты и не очень интересны. Чрезмерное увлечение Crytek идеей песочницы нередко приводило к тому, что пользователь оставался наедине с самим собой, игрок и живущая по собственным законам игра сосуществовали раздельно и друг в друге зачастую не нуждались. Следствием этого были постоянные провисания темпоритма, когда вы, например, решали обойти место дислокации корейцев безлюдными лесными тропами, и не самые запоминающиеся игровые ситуации, сливающиеся со временем в памяти в серую очередность вялых перепалок. Плотность же событий Warhead благодаря частичному отказу от sandbox-идеологии удалось значительно повысить и стабилизировать, то есть сделать геймплей без долгих экшен-пауз и снотворных прогулок по необитаемым джунглям. По ощущениям игра очень близка к первому детищу Crytek, Far Cry: движемся от чекпоинта к чекпоинту по заранее определенному пути (не всегда, но зачастую) и расправляемся с равномерно разбросанными по локациям недругами, беспрерывно при этом получая по рации важные наставления и указания начальства.
Битвы с представителями инопланетных цивилизаций в этот раз сведены к минимуму, что радует, а боев в невесомости не будет и вовсе. Не дает заскучать и постоянная смена антуража: предзакатные джунгли плавно сменяются корейскими поселениями, мрачными шахтами, лесом во время непогоды, заснеженными ландшафтами. Сильнее всего, наверное, запоминается поездка по замерзшему океану: на мгновенно отвердевшей водной поверхности застыли гребни волн, в холодном капкане ютятся мелкие лодочки и огромные, усыпанные инеем эсминцы. Вместе с декорациями меняется несколько раз и цветовая гамма — от песчано-золотистых до бело-голубых тонов, что придает каждой локации свое неповторимое уникальное настроение.

Слабая режиссура — одна из основных претензий к Crysis, и если постановка геймплейных моментов в аддоне доведена до приемлемого уровня, то вот режиссерская работа в кат-сценах весьма скверна. Наблюдая здешние ролики, переживаешь не за действующих там персонажей, а за провалившуюся сквозь текстуру чью-то руку. Многие моменты смотрятся мелочно невнятно и сумбурно, порой возникает желание просто отвернуться от монитора. Высокодетализированные и, казалось бы, весьма выразительные лица горе-актеров, запечатленные крупным планом в момент попытки изображения гнева, будут на вас еще долго таращить свои ясные очи в ночных кошмарах.

В контент изменения были внесены незначительные. Парк техники пополнил бронетранспортер, и добавили несколько новых видов оружия: пистолет- пулемет (можно взять по одному в руку для стрельбы по-македонски) да барабанный гранатомет, очень полезный при больших скоплениях врагов, разрешат также попрактиковаться в установке мин. Все оружие, как и ранее, при желании можно подвергнуть модифицированию (прикрутить глушитель или оптический прицел). Для пополнения боезапаса, кстати, теперь вовсе не обязательно гнуть спину над каждой оброненной врагами обоймой, достаточно лишь близко подойти к ней — не иначе как новая возможность нанокостюма.

Вражеские орды все так же представлены обозленными корейцами да парочкой видов алиенов. AI доработке, видимо, не подвергался, но ведут себя недруги вполне подобающе, адекватно, а иногда даже коварно: в меру метко отстреливаются, ловко метают гранаты, меняют укрытия — в общем, дать достойный отпор способны.

Графическая составляющая — это, ни для кого не секрет, главная гордость и достоинство всех игр от Crytek. Картинка теперь еще симпатичней за счет новых текстур и доведенного до ума освещения, которое стало более ярким. Клятвенные заявления об оптимизации Warhead и высокой производительности его на машинах средней/низкой ценовой категории, как и стоило ожидать, являются чепухой. Игра все так же здорово тормозит на не самых дешевых компьютерах во время прорисовки крупных локаций и массовых сцен, которых тут, к слову, негусто, отчего и случаются лаги намного реже, чем у оригинала, да и компьютеры за год стали мощнее. Вот и вся оптимизация... Максимальные графические настройки, кстати, теперь можно выставить и на DX9 платформе.

Радости:
Похорошевшая картинка
Динамичный и увлекательный геймплей
Незначительно выросшее количество FPS

Гадости:
Плохо поставленные кат-сцены
Малая продолжительность
Посредственный сюжет

Оценка: 8.5
Итог: Бодрый, качественный и красивый экшен. Высокая динамика, насыщенность событиями, частая смена обстановки и декораций делают проведенные за игрой четыре часа захватывающими и очень увлекательными. Яркое солнце, теплый океан и полчища отважных корейцев. Что еще нужно для счастья серой дождливой осенью?

Локтионов Алексей

шутер Обзор №106
Упоминаемые игры и серии: 
Crysis
Яндекс.Метрика