Обзор Crysis 3
Тактика колонизации новых миров у цефов проста, но эффективна. Передовой отряд, способный длительное время оставаться в анабиозе, находит местные источники энергии, получает подпитку и начинает заселять новую территорию со всей тщательностью, не взирая на возможных коренных обитателей. Если же аборигены вдруг оказывают сильное сопротивление, тогда цефы-колонизаторы собирают огромный запас энергии и с его помощью открывают небезызвестный в науке мост Эйнштейна-Розена ─ портал прямо к родной планете захватчиков, который обеспечит их безграничными силами...
Не так давно
У многих людей Crysis в первую очередь ассоциируется с графикой и таким замечательным изобретением недалекого будущего, как нанокостюм. И не напрасно. Ведь именно это и было главными козырями первой части. Конечно, «типичный поклонник первого Crysis» не перестанет описывать чувства, с которыми он ездил на танке под разрушающейся горой, и совершенно неожиданно появлялся корабль пришельцев. Затем вспоминалось инопланетное сооружение, атмосферные пробежки по тропикам и льдам, полеты среди смерчей. Фанат будет яростно рассказывать про увлекательные сражения, умопомрачительные идеи и так далее. Да, все это было в первой игре серии, но далеко не так идеально, как хотелось бы. И игровые критики крайне неоднозначно оценили Crysis, хотя и сошлись на том, что проект Crytek достойный и заслуживает внимания.
Последовавший следом аддон Warhead слегка дополнил сюжетную историю, но, по сути, являлся лишь кратким пересказом первой части с другого ракурса. Crysis 2 обязался стать огромной работой над ошибками. Игра должна была довести до максимума все идеи серии, но и тут не все получилось идеально. Сиквел пошел немного другим путем. Он стала удобнее для игрока и зрелищнее. Появилась уйма отличных игровых моментов, красочная постановка и небывалая эпичность. Развивалась и боевая система. Но по-настоящему удивляющих вещей было прискорбно мало. К тому же, исчезли эффект новизны и душа, которые были у первого Crysis. Тем не менее, игра вышла очень качественной и не зря получила высокие оценки, еще и была номинирована на множество наград. Эволюция произошла, и сразу стало ясно, что третья часть не за горами. Но чего же от нее следует ждать? С самого начала игровые ролики демонстрировали все тот же Crysis 2 с небольшим количеством мелких доработок. Третий номерной проект виделся тем, чем стал Crysis Warhead в свое время. Тот, кто так и думал, может спокойно выдохнуть, ибо Crysis 3 ─ это серьезный самостоятельный проект достойного качества.
Изменчивый мир
Со времен второй части прошло чуть больше двадцати лет. После того, как мы героически остановили вторжение пришельцев, пострадавшая и зараженная часть Нью-Йорка была обнесена огромным куполом. Внутри него безмятежно развивается новая жизнь. Разрушенные улицы и руины домов покрылись сочной растительностью, которая превратила остатки мегаполиса в радующие глаз постапокалиптические пейзажи. В затопленных районах активно развлекаются лягушки и прочая живность. И пришельцы-цефы, впавшие в анабиоз, понемножку эволюционируют. Среди всего этого буйства жизни неугомонная корпорация С.E.L.L.,которая пытается занять ведущее место на мировой арене, развернула свою энергетическую программу. Технологии пришельцев обеспечили их колоссальными объемами энергии, что уже само по себе открывает огромные перспективы. Но мы-то знаем, чем на самом деле чревато заигрывание с внеземными технологиями.
Противником злостных экспериментаторов, желающих поставить всех на колени, является немногочисленная организация повстанцев, не желающих быть в постоянном энергетическом долгу перед C.E.L.L. Бунтари настроены серьезно: они не тратят время на бесполезные митинги, а ведут настоящую войну. Протагонист Crysis Warhead Майкл Сайкс с безобидным прозвищем Псих возглавляет небольшой отряд, который и спасает главного героя новой игры из заточения C.E.L.L.
Не лишним будет напомнить, что весной 2011 года на экранах наших компьютеров произошло крайне интересное событие. Пророк, один из главных героев первой игры, лишил себя жизни, дабы не стать жертвой страшного вируса пришельцев, однако технический прогресс в сочетании с инопланетными технологиями способен творить настоящие чудеса. Тело Пророка погибло, но сам он был сохранен в нанокстюме. Эта одежда и перенесла его личность в организм Алькатраса, главного героя Crysis 2. Затем каким-то чудом идеальная боевая машина попалась в руки C.E.L.L., которые и продержали его в коме все то время, что прошло после титров Crysis 2. Теперь Пророк снова на свободе и готов отомстить корпорации, а заодно помочь боевому товарищу и повстанцам. Но в его душе, наличие которой герой всячески отрицает, крайне неспокойно. Находясь в искусственной коме, он видел будущее. Крайне нерадостное.
Вот такая сюжетная основа у третьей части Crysis. История игры достаточно проста, но даже в ней встречаются очень интересные моменты. Особенно радует чувственность и атмосферность многих из них. Грустные и тревожные мысли неумолимо лезут в голову, когда видишь, как с солдат живьем сдирали симбиотические костюмы. Когда осознаешь, как тяжело Психу справиться с собой после всего этого. Когда становишься свидетелем предательства и смерти... То, что сначала выглядит как Crysis 2 с минимальными доработками, очень быстро обрастает тем, чего не хватало во второй части. Постепенно сквозь беготню по полям сражений и бесконечную пальбу, сперва слегка, а затем все сильнее и сильнее проступает та самая душа, о которой говорилось выше. Не отличная режиссура, не футуристический лук и не эпичные сражения, а именно это будет главным преимуществом для истинных фанатов Crysis.
Нанотехнологии в реальностиМногое в серии Crysis крутится вокруг таинственных наночастиц. С ними связана и работа нанокостюма, и тотальная кибернизация организма, и даже бессмертие в какой-то форме. А что же представляют собой эти частицы? Какое место в жизни людей они занимают сейчас? Системные исследования наноразмерных объектов берут свое начало в первой половине ХХ века. В 1932 году был создан просвечивающий электронный микроскоп. В 1938 – сканирующий электронный микроскоп, на основе которого до сих пор создаются подобные приборы. Во второй половине ХХ века начала формироваться научная и технологическая база для получения и применения наноструктур, включая материалы на их основе. Практический аспект нанотехнологий включает в себя производство устройств и их компонентов, которые позволяют обрабатывать и манипулировать атомами и молекулами. Сегодня подобные структуры применяются лишь для частичного изменения или усиления свойств веществ, которые позволяют создавать совершенные материалы и приборы, что применяются повсеместно: от компьютеров до современных систем вооружения. Наиболее перспективным направлением развития нанотехнологий является создание нанороботов, чьи размеры сопоставимы с размерами атомов, которые смогут свободно перемещаться в пространстве с помощью заданной программы или непосредственного управления. Назначение этих миниатюрных устройств – направленное прямое воздействие на структуру атома. В результате можно создавать новые молекулы либо удалять старые. Фактически, создавать что-то из ничего, что мы и наблюдаем в Crysis. Увы, каких-либо крупных сдвигов в этом направлении не предвидится в ближайшие десять лет. Как утверждают разработчики из Crytek, в основу их нанокостюма положен реальный прототип программы United States Future Force Warrior 2020. Американские военные ученые уже много лет работают над легким военным обмундированием, в который будет интегрирована совершенная система жизнеобеспечения, а также предусмотрено значительное повышение силы, выносливости и болевого порога. По непроверенным слухам, прототипы уже вовсю тестируются, однако по габаритам и эффективности им крайне далеко до стильного изобретения Crytek. Но ведь каких-то 30 лет назад мобильный телефон тоже работал только двадцать минут и был размером с кирпич, не так ли? |
Maximum Power
Игровой процесс Crysis 3 функционирует по классическому сценарию. Есть локация и ряд определенных целей на ней. И есть враги, которых желательно уничтожить. Многие игры этим и ограничиваются, но они, как правило, и близко не могут тягаться с такими дорогостоящими хитами, для этого должны быть изюминки. Серия Crysis вот уже четвертый раз вполне успешно использует самое совершенное свое устройство ─ нанокостюм. Именно эта сверходежда придает процессу перемещения и боя невероятный интерес. Игр, в которых отводится роль суперсолдата, полно, но ни в одной из них это не делается настолько реалистично. Нанокостюм позволяет творить невероятные вещи, и при этом он кажется таким же реальным, как мощные микропроцессоры нового поколения. Может быть, именно поэтому настолько погружаешься в игру, а потом на впечатлениях из головы не выходит звук перехода из одного режима костюма в другой.
В распоряжении главного героя вторая версия костюма, знакомая по Crysis 2. Тактический визор стал более полезным и теперь без труда проведет полную разведку и обеспечит вас самой необходимой тактической информацией о маршруте, а также позволит взламывать турели и прочую электронику на расстоянии. В основном режиме броня усиливает физические возможности, позволяя без напряжений совершать спринтерские рывки и высоченные прыжки. В пылу боя верным союзником становится режим брони, в котором вражеские боеприпасы некоторое время просто отскакивают от протагониста. А если вы сторонник стелса, то при включении маскировки костюм становится практически невидимым для врага. Во время работы нанокостюм активно поглощает энергию, но это не является большой проблемой, так как она восстанавливается крайне быстро. Никуда не делась и прокачка. За найденные в игре модули можно разблокировать бонусы и применить их по мере надобности. Комбинируя все возможности этой совершенной брони, начинаешь творить на поле боя настоящий ад, особенно когда ИИ костюма подключается к мощной батарейке извне. Только надо постараться не перенести в реальную жизнь чувство собственного превосходства. И главное, все это дает полную свободу в стиле прохождения. Помимо нелинейности большинства уровней, в любой момент можно настроить нанокостюм для мясорубки или деликатного обрубания хвостов. Выбор за игроком, а не за разработчиком.
Кроме брони и привычного для игр этой серии набора оружия, в Crysis 3 добавлен лук. Естественно с поправкой на 2047 год. Спустя 100 лет после появления автомата Калашникова в руки главного героя попадает высокотехнологичное бесшумное оружие, которое годится для многих напряженных ситуаций. Для стрельбы используются стрелы с четырьмя наконечниками на выбор. Обычное карбоновое острие с легкостью пригвоздит рядового противника к стене. Фугасный наконечник разнесет легкобронированного врага на куски, да еще и заденет тех, кто рядом. Термитная боеголовка, напротив, создаст деликатный направленный взрыв, который пробьет любую броню. Ну и электрический наконечник окажет существенную пользу в затопленных кварталах, ведь при попадании в воду поразит всех оппонентов поблизости. Однако главная фишка не в этом. Разработчики недаром показывали это новое оружие чуть ли не главным нововведением Crysis 3. Бесшумный лук в сочетании с маскировкой кардинально меняют игровой процесс. Штурм превращается в охоту в прямом смысле этого слова. Враги впадают в настоящую панику от невидимой угрозы, которая уничтожает их в считанные секунды. От таинственного убийцы нет никакого спасения. Один за другим неприятели замертво падают, так и не увидев, что их убило. Вгоняя стрелу в очередного врага, будь то солдат ненавистной C.E.L.L. или пришелец, можно ощутить себя охотником из совсем другой истории – Хищником.
Однако в конце концов это надоедает. Поэтому на огромных полях сражений в руки все чаще ложится верный SCAR. На смену охоте приходит штурм. В Crysis 3 остались покатушки на технике. Мчаться на быстром багги сквозь взрывы и толпы врагов по ухабам разрушенного города ─ это очень захватывающе. А для любителей более тяжелой техники найдется БТР с танковым орудием. Дадут и полетать, что привносит в игровой процесс столь необходимое разнообразие.
Не позволяют заснуть за монитором и враги. Солдаты C.E.L.L. почти не отличаются друг от друга, а вот пришельцы весьма разнообразны.
Эфолюция цефовИнопланетные формы жизни в серии Crysis принимали множество форм и размеров. Это связано с тем, что цефы пользуются различными экзоскелетами для ведения боевых действий в разнообразных ситуациях. Цефы (сокращение от Цефалоподы) – высокоразвитая раса из далекой галактики Треугольника (М33). Они находились на Земле около двух миллионов лет, пока не пробудились в результате событий на острове Линг Шан. Ожившие пришельцы сразу принялись за заморозку окружающего пространства, что свидетельствует о крайне низких температурах в их родном мире. У цефов хорошо развито коллективное мышление. Каждая особь имеет доступ к огромной информационной базе. Общаются между собой электронными голосами. Крайне враждебно относятся к людям. Оригинальный Crysis и дополняющий его Warhead познакомили нас с летающими пришельцами, внешним видом походивших на кальмаров. Они имеют обтекаемые формы с длинными гибкими отростками и спокойно парят как в невесомости, так и в условиях земной атмосферы. Атакуют неприятеля лезвиями на концах отростка или градом сосулек. В поддержке рядовых особей выступают огромные шагающие машины, уничтожающие все на своем пути. Увы, земной климат не очень благоприятствует пришельцам, поэтому ко второй части серии они эволюционировали и предстали перед общественностью в совершенно ином облике. Экзоскелеты приобрели более-менее гуманоидную форму, что позволило им ходить и взаимодействовать со средой, к которой цефы не приспособлены. В основном на игрока сыплются штурмовики, обладающие панцирем средней прочности и встроенным энергетическим оружием. Их поддерживают прочные «бомбардиры» с тяжелым вооружением, а вблизи прикрывают крайне быстрые и агрессивные «лазутчики» с длинными и острыми когтями. Их техника тоже претерпела существенное усовершенствование. Огромные ходячие танки стали еще опаснее. Появились десантные и штурмовые летающие корабли. В Crysis 3 появились и новые образцы, такие как проворные разведывательные боты и приземистые огнедышащие существа с прочным бронированием. Видимо земной климат все-таки заставил пересмотреть холодолюбивых цефов взгляды на мир. Особого внимания заслуживает «офицерский состав» пришельцев. Это живучие крупные особи со множеством способностей, которые выступают в игре как боссы. И, конечно, в третьей части на сцену выходит альфа-цеф – огромный полумеханический червяк, в котором сформировано основное ядро коллективного разума пришельцев. |
Реальность – всего лишь иллюзия
Графика всегда была сильной стороной в проектах Crytek, но на этот раз разработчики превзошли сами себя. Картинка Crysis 3 просто великолепна. Можно долго писать о красивых бликах и тенях, высококачественных текстурах, реалистичной воде и траве, но лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Такую красоту нельзя прятать от глаз. Battlefield 3 все еще стоит рядом исключительно благодаря прекрасному освещению. Звук тоже не отстает от картинки. Стрельба и взрывы звучат вполне реалистично, в помещениях гуляет эхо, а крики цефов в стиле дабстеп наполнены необычной глубиной. Отдельной похвалы заслуживает и музыкальное сопровождение. Мягкие клавишные переборы идеально сочетаются с эпичными оркестровыми партиями, улучшая восприятие игры.
Вы не одни
В общем и целом мультиплеер Crysis 3 схож с таковым во второй части. В его основе лежат классические режимы противостояния между бойцами C.E.L.L. и силами КМП США. А в добавление к ним появился новый чрезвычайно увлекательный режим, так называемый Hunter Mode, который получился на удивление интересным и способен надолго продлить впечатления от игры. Игроки разделяются на 2 команды. Первая ─ два охотника, главной задачей которых является уничтожение второй команды, состоящей из наемников C.E.L.L. В распоряжении первых вся мощь нанокостюма. Стоит лишь сделать поправку на то, что теперь наши жертвы ─ живые люди, что добавляет процессу охоты невероятный интерес. А наемники могут похвастаться ЭМИ-гранатами, тепловизорами и разнообразными огнестрельными штуками. Играя за наемников, чувствуешь себя настоящей жертвой. Две минуты, в течение которых нужно дожидаться помощи, покажутся вечностью. Лишь грамотная командная работа может спасти от полного уничтожения группы. А в случае смерти наемник пополняет команду охотников. Остаться последней жертвой на поле боя ─ тот еще почет.
Однако…
К сожалению, Crysis 3 нельзя назвать идеальной. Игра, безусловно, классная, но далеко не всегда. Очень часто она становится просто скучной. Особенно в начале. На больших локациях можно долго плутать без дела, пока не упрешься в непроходимую стену. И придется потратить добрый десяток минут для нахождения пути. Это очень сильно замедляет темп. Много пробелов и в плане сюжета. Шесть часов прохождения одиночной кампании оставляют после себя слишком много вопросов. История просто кишит сценарными дырами: как Пророка, идеальную боевую машину, схватили рядовые сотрудники C.E.L.L., и зачем 20 лет держали его в коме? И это еще мелочи по сравнению с остальными ляпами. Также в Crysis 3 крайне мало по-настоящему значимых нововведений. Концепцию игры можно было развить сильнее, а то, что есть, сделать лучше. Увы, судить просто, а сделать сложно.
Радости:
- По-прежнему интересная концепция
- Постапокалиптический Нью-Йорк
- Качественная постановка
- Яркие игровые моменты
- Нелинейность
- Отличный мультиплеер
- Возможности нанокостюма
Гадости:
- Мало нового
- Порою играть становится скучно
- Непродолжительная одиночная компания
- Дыры в сюжете
Оценка: 8.5
Вывод:
Игнорируя ряд шероховатостей, мы получили отличную игру. Очень технологическую и крайне интересную. Crysis 3 идеально сочетает в себе лучшее от предшественников и во многом превосходит их. Проходить мимо такого проекта не стоит.
TOXI