Обзор Crashday [КГ]

on апреля 30, 2006 - 00:00

Жанр: racing/arcade.
Разработчик: Moon Byte Studios/Replay studios.
Издатель: Atari.
Количество дисков в оригинале: 1 DVD.
Похожие игры: Flatout, Carmageddon, Destruction Derby.
Минимальные системные требования: Intel Pentium 1,5 GHz или аналогичный, 512 Mb RAM, 64 Mb video (требуется поддержка пиксельных шейдеров), 1 Gb свободного места на HDD.
Рекомендуемые системные требования: AMD Athlon XP/Intel Pentium 2,5 GHz и выше, 1024 Mb RAM, 256 Mb video, 1 Gb свободного места на HDD.
Локализатор: "Новый Диск".
Дата выхода локализованной версии: уже в продаже.

МCrashdayужчины как дети. Хлебом не корми — дай что-нибудь сломать или разобрать. Виной всему — какая-то сверхъестественная, прочно засевшая в генах тяга к разрушению, впервые проявляемая еще в сопливом детстве. И хотя веселые шкеты со временем вырастают в угрюмых и бородатых дядь, сути дела это не меняет. Бесспорно, с возрастом могут появляться новые пристрастия: к распитию хороших дорогих напитков, праздному зарабатыванию пролежней на диване, к девушкам, ранее привлекавшим исключительно косичками, или ко всему этому одновременно, но закаленный тысячелетиями инстинкт в итоге все равно заглушить не удастся. Коварные девелоперы быстрее всех поняли, что на знакомых всем мужчинам чувствах можно (и нужно!) делать деньги, и тематические проекты без лишних уговоров поползли на рынок. Правда, слегка обделенный в этом плане PC ничем, кроме прошлогоднего Flatout, порадовать не мог. Свеженький Crashday, впрочем, до блаженного экстаза тоже не доведет — и не надейтесь, но удовольствия уж точно подкинет.

Хотите составить максимально точное представление о проекте Moon byte/Replay Studios? Возьмите вышеупомянутый Flatout, без всякой жалости отсеките прекрасную графику, уникальную возможность глумления над ragdoll'ными водителями и интерактивность окружающего мира. Нет, еще не все. Теперь к порядком искалеченному "тому-что-осталось" добавьте пачку оригинальных состязаний, разнообразный — от ультраотстойных до сверхскоростных (даже не представляете, насколько, но об этом ниже) моделей — автопарк, рулезный редактор трасс и безбашенные "трюковые" заезды для завершения картины. Где-то вот так. Охочим до подробностей личностям спешу представить детали.

Crashday

Веселые старты

Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять одну простую вещь: сюжет в подобных играх, как и в порнофильмах, играет значительно меньшую роль, нежели непосредственно процесс. Посему заморачиваться с ним не стали и за вечерним кофейком выдумали сказку про водителей-экстремалов, продвигающих в народ свое уникальное автошоу под броским названием Crashday. На протяжении сего действа несколько безумцев-автолюбителей гоняют по невообразимым трассам, с молодецким запалом выполняют несовместимые с жизнью трюки, подбадривая не особо активных участников двойными залпами ракетниц или, на худой конец, очередями из минигана. Зашедшему на этот праздник жизни игроку хочешь не хочешь, а придется выкоблучиваться не хуже остальных, не жалея ни себя, ни своего железного коня. Рудиментарный режим карьеры насчитывает 24 никак не связанных между собой заезда во всех возможных "дисциплинах" и проходится в зависимости от искушенности и опытности играющего за вечер или от силы два. Да и нужен он только для зарабатывания респекта с последующим открыванием полного списка тачек. Надо понимать, ставка делалась на мультиплейер — игра с ботами продержит за экраном как раз эти самые два вечера — не больше.
Баловаться плюшками предложено в семи различных режимах. Стандартная гонка с чекпоинтами и knockout, полагаю, вопросов ни у кого не вызовет. Здесь все как у людей, если не принимать во внимание два весьма важных и весомых факта: миниган и ракетницу. Ну что же, самое время кричать троекратное "ура"! Нашлись же люди, взявшиеся покончить с наглыми соперниками, ворующими победу прямо на подъездах к финишу. Кусание локтей от бессилия перед мечущимся в паре метров наглецом отныне отменяется: легкий щелчок клавиши, и неудавшийся лидер отправляется курить бамбук в ближайшие кусты. Чтобы неповадно было. В начале гонки нам дается 15 (вдумайтесь: пят-над-цать!!!) ракет, способных сильно попортить соперникам кровь (если те, правда, не сообразят включить ответку). Следующим номером идут заезды "на раздолбание", в которых побеждает... нет, не главный раздолбай, а тот, кто сможет за отведенное время отправить в утиль наибольшее количество вражеского транспорта. Радует "забота" разработчиков, выставляющих против нашего непротюненного ломья пару-тройку "танков", один из которых обязательно вооружен еще недоступным нам rocketlauncer'ом. Впрочем, при определенной смекалистости и богатом кемперском прошлом проблем возникнуть не должно. "Трюковое шоу"... Самый смачный конкурс и квинтэссенция безумной идеи Crashday.

Crashday

Создатели спроектировали какое-то невероятное количество всевозможных "снарядов" на любой вкус начиная с разнообразных трамплинов, искусственных препятствий и заканчивая мертвыми петлями с прочей ерундой, и максимально плотно укомплектовали ими местные трассы. Логика проста: кто заработает наибольшее количество очков за трюки, тому и суждено ехидно улыбаться на финише и тыкать пальцем в сторону команды противника. Возможность управлять своим авто во время полета позволяет фристайлить по полной: флипы, кувырки-перевороты, длина и высота прыжка, отбитые части корпуса вашего авто — все идет в счет. Хотя толку от этого изобилия — чуть. Любое из подобных испытаний без напряга проходится одним маневром: найти самый высокий "вертикальный трамплин", взлететь на нем и, посильнее раскрутив машину, позевывая, подсчитывать очки. Только не забудьте отпустить газ, чтобы авто не отклонялось от идеальной траектории. Не был забыт и шутерный "capture the flag" — на мой взгляд, одно из самых веселых тутошних соревнований. В роли флага выступает здоровенный желтый смайл, рандомно размещаемый на карте. Задача максимум: первым нацепить на себя вожделенную блямбу и шустрым кабанчиком проскакать через серию чекпоинтов под вражье гиканье и сопение за спиной. Не успели? Что ж, придется пыхтя догонять более расторопных товарищей и отбирать "смайл" силой. На закуску мунбайтовцы припасли пару "взрывных" состязаний. Первое — увеселительная поездка через серию чекпоинтов. Лимит времени и противники отсутствуют — вместо них теплую компанию игроку составит закрепленная на крыше бомба. Да... пародии на "Скорость", похоже, не оставят нас никогда. Минимально допустимый лимит той самой скорости с каждым чекпоинтом увеличивается на 10 км/ч, в итоге смешная начальная цифра к концу заезда уходит далеко за сотню, а секундная заминка с легкостью переносит брызжущего проклятиями игрока к ненавистной стартовой черте. Последний, но не менее занятный вид соревнований условно можно обозвать "пятнашками", и проходит он в основном на закрытых аренах. В начале каждого раунда случайно выбранного игрока одаривают бомбой. Его задача — скинуть опасный девайс кому-нибудь из соперников до того, как время на таймере доберется до нуля. Последний игрок, передавший бомбу перед ее взрывом, премируется тремя очками, остальные выжившие получают по одному очку, а самый жмодный и не обученный делиться участник награждается почетной маковой дулей.

Креатифф

Созданные разработчиками уровни, конечно, весьма неплохи, но, согласитесь, куда приятнее изваять свой собственный шедевр и уже на нем рвать знакомых на тряпки. Поэтому обнаруженный в меню редактор уровней разом прогнал весь интерес к синглу, позволив раскрутить фантазию на полную. Игрокам предоставлена возможность выбрать тип ландшафта, подкорректировать размер карты и, конечно же, самолично "украсить" свое творение. Так как действие игры происходит в совершенно разных зонах — от свалок до скоростных треков, — то набор "красивостей" соответствующий. Куча дорожных элементов (развилки, туннели, объезды), разнообразные промышленные и городские строения, упомянутые выше трюковые элементы и еще горы прочего добра для тех, кому вечно мало. После создания трассы вам предложат выдумать для нее устрашающее название, гордо вывести свое имя в графе "Создатель", черкануть соответствующие комментарии, а сама игра сделает общий план карты (правда, не всегда удачный).

Crashday

Гимн реализму

Как и ожидалось, лицензированных авто в игре нет, зато имеющиеся в наличии здорово напоминают обожаемые всеми марки. Братья-близнецы таких известных брэндов, как Lamborghini, Nissan (Skyline, естественно), Ford, Hammer (зверюга еще та) и еще масса остальных — переживем, думаю, и без оригиналов. Удивительно даже, но в Crashday присутствуют элементы тюнинга. Все очень скромненько и несерьезно: пара бамперов, два-три спойлера, жутковатые винилы и щепотка технических апгрейдов. По общей простоте и недоделанности сильно напоминает San Andreas, зато, к примеру, есть возможность поставить на спортивное авто подвески от внедорожника — и смотрится прикольно, и польза какая-никакая имеется. Модель повреждения оставляет двоякое впечатление. Выглядит, спору нет, солидно: тут вам и смачно обдирающаяся с корпуса краска, и более правильная отрисовка помятостей (от души насилуя один бок автомобиля, вполне реально на финише получить дико восьмерящее на все колеса подобие бумеранга). Другое дело, что для эффекта гармошки на колесиках придется продемонстрировать ангельское терпение вкупе с дьявольским упорством. Помнится, во FlatOut аналогичная операция проводилась за считанные секунды.

Поскольку играем мы все-таки в аркаду, о серьезной транспортной модели и речи быть не может. Все без исключения завихрения на трассе проходятся по одной беспроигрышной схеме: максимально снизить скорость при входе в поворот, а на выходе утопить кнопку нитроса вплоть до следующей дорожной загогулины. Такая система жутко бесит, особенно в первых карьерных заездах, и вполне способна отбить интерес к проекту еще на зачаточно-эмбрионной стадии. Чувство скорости... замечено не было. Что одна сотня на спидометре, что пять — разницы никакой. Кстати, мифические 500 километров в час, достигнутые мной, натолкнули на проведение нехитрого эксперимента. В редакторе была построена и полностью залита бетоном максимально длинная трасса, и для пущего веселья в самом ее конце поселился большущий вертикальный трамплин. Запускаю карту, начинаю разгон: 300 километров в час, 400, 500... Цифры спидометра показывают, что пошла девятая сотня, а мой "ламборджинистый" болид начинает весело подпрыгивать (от счастья, видимо), отчего становится похожим то ли на кенгуру, то ли на заядлого квакера. Перед торжественным уходом тестового авто в стратосферу замеряю показания спидометра — 1320 км/ч. Аплодисменты в студию! О графике сказать "красиво" язык не повернется. Уродливо? Да вроде бы нет. Хотя остановить взгляд действительно не на чем. Жутковатые пейзажи, что приснятся только в страшном сне, между тем, нисколько не теряют в играбильности, которая все же куда важнее. Тачки — вполне ничего — видали и пострашнее. Одним словом, середнячок. Музыкальное сопровождение состоит из вполне ожидаемого рока, разбавленного электронщиной, а-ля Crystal Method, что, согласитесь, тоже весьма неплохо. Темы подобраны правильные и задают правильный темп геймплею. В общем, здесь тоже все на должном уровне.

Crashday

Оценка: 7.
Вывод: Тотальный дестракшн, залихватский "режим трюков", уместный редактор трасс — и сложившееся в итоге мнение: проект вполне пристойный. Выйди Crashday пораньше (а первое увиденное видео проекта датировалось аж 2001 годом), он с большой вероятностью сорвал бы банк. Конкуренцию FlatOut, даже первому, составит вряд ли, а его жизнеспособность покажет время. Впрочем, все предпосылки для народной любви у него есть.

C3ltiK

аркада, Гонки Обзор № 76 Crashday

Яндекс.Метрика