Обзор Command & Conquer: Red Alert 3

Posted by Panko on декабря 31, 2008 - 00:00

Жанр: RTS
Разработчик: EA Los Angeles
Издатель: Electronic Arts
Локализатор / издатель в СНГ: "Софт Клаб" / Electronic Arts
Похожие игры: стратегические проекты серии Command & Conquer
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 4 2,2Ггц или AMD Athlon 3000+; 1Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6600 или ATI Radeon X800; 10Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo или AMD Athlon X2 3500+; 2Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6800 или ATI Radeon X900; 10Гб свободного места на жестком диске

Про "краснознаменную" стратегию C&C: Red Alert 3 мы вам уже рассказывали самым подробным образом в сентябрьском номере "ВР". Все до единого факты об этом проекте, которые вы могли тогда прочитать, справедливы и по отношению к его релизной версии. Нам подарили безумно веселую, сумасшедшую игру, которая напрочь отказывается верить в существование понятия "политкорректность", а "клюква" в ней до того спелая и сочная, что прошлогодняя World in Conflict покажется по сравнению с Red Alert 3 цитатой из учебника по истории.

Красная угроза

C&C: Red Alert 3 могла и не быть умной и сбалансированной стратегией. Мы бы простили ей любые провалы в динамике или геймдизайне. Мы бы все равно полюбили ее такой, какая она есть. А все потому, что сегодня ни в каком другом тайтле вы не увидите спускающихся на парашютах медведей в касках, милых дельфинов с ультразвуковыми установками на спинах и в конце концов обычных девушек, будто сошедших с обложек мужских журналов и облаченных в обтягивающие костюмы из латекса. Red Alert всегда уважали и будут уважать не столько за определенные новшества, которые она привнесла в жанр RTS, сколько за возможность устроить развеселый китчевый парад имени водки с серпом и молотом.

Что до третьей части, то она, при всех отличительных особенностях серии, смогла выступить перед игроками еще и в качестве весьма недурственной и грамотной RTS. Для начала мы обмолвимся парой слов о сюжете. Он, как и положено всякой политической и научно-фантастической паранойе, вызывает лишь искреннюю улыбку. Начинается игра с того, что советский премьер Черденко (его роль исполняет известный актер Тим Карри) вместе с усатым генералом Николаем Крюковым (Эндрю Дивофф), сидя в Кремле, дожидаются своей гибели, так как за окном вовсю бесчинствует армия Союзников. Вдруг премьеру в голову приходит потрясающая мысль, и он не задумываясь поднимает бюст вождя мировой революции и нажимает зловещую красную кнопку. После этого в ближайшей стене открывается секретный проход в не менее секретную лабораторию. Крюков на пару с Черденко незамедлительно отправляются в эту святая святых советской науки с единственной целью — заставить доктора Грегора Зелинского (его играет Питер Стормар) запустить машину времени, которая и самим доктором-то еще толком не испытывалась. Вся троица отправляется прямиком в 1927 год в Брюссель. Цель их межвременного визита проста — убить великого физика Эйнштейна, из-за которого, к слову, и начался весь сыр-бор еще в первой Red Alert. По возвращению обратно премьер и его усатый генерал ожидали увидеть прекращение страданий своего великого народа. Но все оказалось не так уж и просто. Союзники и вправду исчезли с Красной площади, но война не прекратилась. К ожесточенному противостоянию между Советским Союзом и США подключилась третья сторона — Солнечная Империя, она же просто Япония. Нам же достается должность советского командира, войскам которого нужно вести бой уже на два фронта.

Три кита

Новая "раса" достаточно хорошо вклинилась во вселенную Red Alert. Дизайн юнитов японской стороны выполнен в строгом соответствии с устоявшимися стереотипами касательно Страны восходящего солнца. Тут есть и огромные шагающие роботы, и крестьяне в соломенных шляпах с огромными полями, и девочка-школьница, разрушающая все вокруг силой мысли... В общем, полный "редалертовский" набор нелепостей. В межмиссионных роликах ваш главнокомандующий всегда появляется в кимоно, постоянно пьет чай и периодически читает вам лекции о том, как важно быть доблестным, честным и бесстрашным командиром.

Что касается Советского Союза, то тут все, конечно же, ожидаемо смешно, мило и забавно. Русские медведи, своим рыком пугающие вражескую пехоту; неповоротливые, но очень мощные дирижабли "Киров"; двуствольные танки; истребители МИГ, которыми почему-то управляют девушки; боец спецназа Наташа, получившая от редакции "ВР" приз зрительских симпатий, — дизайн юнитов по своей нелепости и китчевости вновь находится вне досягаемости. А видели бы вы, какая тут техника! Взять хотя бы подводные лодки — складывается впечатление, что на них служат моряки, которые страдают клаустрофобией и боятся темноты. "Т-с-с! Кто здесь?", "Вы это слышали?" — звучание этих реплик "подводных" юнитов обработано так, будто говорит человек, сидящий в тесной закрытой бочке. Или тот же дирижабль "Киров" — передвигается он очень медленно, и его пилот, вещающий так же быстро, как пьяный эстонец, невольно это подчеркивает.

Каждая постройка советской стороны тоже заслуживает отдельного упоминания. Если это завод, то непременно обнесенный забором из фанеры и со статуей Ленина во дворе, если АЭС — то обязательно с огромными и неприкрытыми ничем сверху реакторами с ураном. По признанию самих разработчиков, ко всякого рода элементам советской атрибутики они испытывают особо теплые чувства. И это, признаться, очень заметно: советская "раса", как и в первых двух Red Alert, получилась самой сумасшедшей и в то же время самой привлекательной.

Техника и юниты Союзников в Red Alert 3 получились довольно скучными: ни тебе забавной символики, ни чокнутого дизайна. Из всей армии "голубого лагеря" особенно запомнились мило щебечущие дельфины, которые своими ультразвуковыми установками способны разрушить практически любой объект в игре, и спецагент Таня Адамс (естественно, в том варианте, который демонстрируется в межмиссионных роликах), сражающая наповал своей пышной, хм, прической. Что касается доступной техники, то самым любопытным экземпляром у Союзников кажется авианосец. Хотя бы просто потому, что у других сторон такого нет.

Rush или не rush? Вот в чем вопрос...

Помимо забавного сюжета и искрящегося в солнечных лучах идиотизма, Red Alert, как мы уже неоднократно повторялись, очень и очень хороша как RTS. Враги обладают весьма неглупым интеллектом: всякий раз противник начинает нападать на вашу базу именно с той стороны, с которой она меньше всего укреплена. Тактика быстрого раша сменилась более неторопливым и уравновешенным боем — все как и говорили разработчики. Приятно, знаете ли, знакомиться с первыми обещаниями от девелоперов, а потом с удовольствием узнавать, что все намеченное сбылось.

Любая битва в игре — не важно, в онлайне, по локальной сети или в кампании — проходит в тесном сотрудничестве с напарником: разработчики из EA навязывают нам кооперативное прохождение, и если вы играете в одиночку, то обязанности напарника возьмет на себя искусственный интеллект. Все денежные средства, которые вы смогли заработать, поровну делятся между двумя командирами. Боевому товарищу, управляемому AI, можно отдавать приказы наподобие удерживать сектор, захватить территорию или ринуться в атаку.
Практически все постройки можно возводить на воде, за исключением нескольких, таких как казармы пехоты и военный завод. Большинство юнитов имеют способности амфибии. К примеру, "Скат" при выходе на поверхность из боевого катера превращается в нечто на коротеньких ножках, а Наташа просто умеет плавать брассом, чего не скажешь об инженерах, которые привыкли пересекать водную местность на надувной лодке.

Из оружия массового поражения доступен целый боевой набор террориста мировых масштабов, в который входит как безобидное по меркам игры "засасывание" на околоземную орбиту единиц вражеской техники с последующим их выбросом на территории базы противника, так и — внимание! — злободневный Большой андронный коллайдер, затягивающий в свою черную дыру буквально все вокруг. За подобную премилую выходку разработчики получают от нас бонусные полбалла к финальному рейтингу.

Качество графики и общий визуальный стиль в Red Alert 3 держатся на достойном уровне. Все нарисовано и смоделировано с особой тщательностью. Особенно порадовала местная водичка, которая выглядит именно так, как ей и положено выглядеть в жизни. Движок Tiberium Wars рисует не то чтобы шикарную картинку, но за проделанную "подтяжку" SAGE ребятам из EA выражаем благодарность. За саундтрек ответственен все тот же Фрэнк Клепаки, так что напыщенность и помпезность в музыкальных композициях гарантируются.
Command & Conquer: Red Alert 3, быть может, и не станет иконой жанра RTS, но свою стабильно высокую аудиторию эта игра будет иметь всегда. Потому что весело, потому что дурашливо и потому что про "злобных комми". Не пропустите главное стратегическое явление этой осени. Что-то нам подсказывает, что следующая часть будет ой как нескоро...

Command & Conquer: Red Alert 3

Радости:
Неповторимый визуальный стиль
Веселый саундтрек
Отлично проработанная новая сторона конфликта — Япония
Бредовый, но безумно веселый сюжет
Советская сторона — вновь вне конкуренции

Гадости:
Союзники — самая скучная "раса"
Видеовставкам с живыми актерами отчаянно не хватает масштаба

Оценка: 8.5

Вывод: Вы еще не играете в Red Alert 3? А если мы скажем, что в ней есть три воинствующих фракции, уникальный дух серии, бредово-веселый сюжет, медведи в касках и Дженни МакКарти с Джиной Корано в латексе в придачу? То-то же!

Игнатий "Rambus" Колыско

RTS Обзор №108 Command & Conquer
Яндекс.Метрика