Обзор Code Name: Viper
Жанр: платформер, экшен
Разработчики: Arc System Works, Capcom
Издатель: Capcom
Платформа: NES
Дата выхода: 1990
Code Name: Viper – это типичный для своего времени платформенный боевик. Мы играем за крутого суперагента, в одиночку бросившего вызов южноамериканским наркокартелям. Разумеется, борьба будет очень жестокой и до финала этой истории доберутся далеко не все.
Тяжела жизнь разведчика
Как и было заведено в те годы, игра встречает нас плоскими двухмерными уровнями, с видом сбоку и с прыжками по разнообразным платформам. Наш герой, подобно Рю Хаябусе или Джону Рэмбо, парень весьма шустрый и ловкий. Специальный двойной прыжок позволяет ему запрыгивать на тропинки, которые находятся в джунглях на уровень сверху, либо – на крыши или верхние этажи зданий. Кроме того, главный герой использует автомат или пистолет, расстреливая нападающих на него со всех сторон боевиков в военной форме.
Интересно, что патроны для оружия и восстановители жизненной энергии не раскиданы прямо по локациям, как это обычно бывает в 8-ми битных платформенных боевиках. Все это добро запрятано за вращающимися дверями в стенах, откуда также иногда выбегают враги. Кроме того, за дверями можно найти и заложников картеля, женщин, детей, иногда и других пленных парней-спецагентов. Все они приносят вашему герою дополнительные очки, кое-кто также делится и полезным оружием. Так что пропускать такие двери в стенах не рекомендуется, благо, что и сделаны они довольно заметными. Что же касается геймплея, то он в общих чертах соответствует тому, что нам демонстрировали и другие платформеры восьмибитной эпохи. В плане хардкорности Code Name: Viper далековато до Ninja Gaiden и даже до того же Rambo, однако попотеть при прохождении все равно придется.
Несколько странно то, что на всю игру, на восемь уровней Code Name: Viper припасен всего один босс – финальный. Да и того одолеть можно, особенно не напрягаясь, это рядовой враг, такой же, как и все остальные, лишь обладающий несколько увеличенным запасом здоровья. Однако то, что в игре нет босс-файтов, вовсе не означает, что в лице Code Name: Viper вы получите легкую прогулку по уровням с отстрелом слабеньких противников. Нет, рядовых врагов в этом приключении достаточно много, чтобы создать вам серьезную проблему при прохождении. Временами кажется, что солдаты наркомафии сыплются на главного героя буквально со всех сторон, и от гибели спасает лишь молниеносная реакция игрока. Вдобавок враги имеют неприятную привычку постоянно воскресать где-то за экраном. Да, игра по-настоящему «дает жару», как и положено качественному платформеру.
Что касается графических красот и музыки, то здесь Code Name: Viper абсолютно не удивляет, демонстрируя весьма стандартный для своего времени уровень. Не хорошо и не плохо, обычный середнячок. Однако стоит помнить, что тогда никто в принципе сильно не волновался по поводу кравивой графики на 8-ми битных приставках – времена блистательной Battletoads были еще впереди, пока же все ровнялись на скромного водопроводчика Марио.
В общем и целом, получилась очень средняя игра на пару вечеров. Сейчас уделом таких проектов являются, разве что, мобильные платформы, однако ностальгирующему игроману Code Name: Viper вполне можно посоветовать – вряд ли придется сожалеть о тех часе-другом, которые вы проведете за данной игрой.
Samael